Определение б/н о назначении дела № 064/01/10-673/2022 о нарушении антимоноп... от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 064/01/10-673/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

3  августа 2022 года                                                                                         г. Саратов

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ

«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 (далее – Положение), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (пункт 6.5.1 Положения).

25.05.2022  в ходе заседания Межотраслевого комитета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Саратовской области обсуждалась деятельность Саратовского филиала АО «Ситиматик» (далее – Саратовский региональный оператор) по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Саратовской области, в частности рассматривался вопрос о нарушении Саратовским региональным оператором своих обязательств по надлежащему вывозу ТКО, в том числе из некоммерческих садоводческих товариществ, расположенных на присоединенных к МО «Город Саратов» территориях.

Указанная проблема была обозначена в ходе приема граждан должным лицом Саратовского УФАС России 02.06.2022, где была озвучена информация о том, что в Гагаринском районе МО «Город Саратов» (с. Вязовка, пос. Вольновка, ж/д станций «Расловка-2», «259км») отсутствует место для складирования и вывоза ТКО. Ранее до 2021 года договор с Саратовским региональным оператором отсутствовал, вывоз мусора осуществлялся спецтехникой по определённым дням. В 2022 году было запланировано заключение договора с Саратовским региональным оператором на оказание услуг по обращению ТКО, однако в нем предусматривается создание площадок ТКО, что не предусмотрено планом застройки некоммерческих садоводческих товариществ.

30.05.2022  на сайте Информационного агентства «Взгляд-Инфо» была опубликована статья «Дачники из нового Саратова просят о помощи в вывозе мусора»

(https://www.vzsar.ru/news/2022/05/30/dachniki-iz-novogo-saratova-prosyat-opomoschi-vvyvoze-mysora.html) (далее – Статья). Из Статьи следовало, что в редакцию

Информационного агентства «Взгляд-Инфо» обратились владельцы дачных участков СНТ «Горизонт-3», расположенного в поселке Расловка-2 Гагаринского района Саратова. Они представили видеозапись, на которой была запечатлена свалка мусора, а также пояснили, что вывоз мусора не осуществляется с прошлого года.

27.07.2022  в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление от председателя СНТ «Тембр» о нарушении Саратовским региональным оператором договора от 11.02.2021 № 42/312/0013785 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Договор). Из заявления следует, что рядом с СНТ «Тембр» и остановкой электрички «259 км»  по разрешению администрации Саратовского района Саратовской области была оборудована площадка для складирования ТКО и последующего вывоза на полигон для утилизации, при этом данной площадкой пользовались также несколько некоммерческих садоводческих товариществ, расположенных рядом с СНТ «Тембр». За 2022 год Саратовский региональный оператор ни разу не осуществил вывоз ТКО с указанной  площадки, предназначенной для вывоза ТКО, выставляя при этом счета за оказанные услуги.

В приложении к Договору отсутствует информация о месте накопления ТКО, а также данные о нахождении (месторасположении) контейнерной площадки. При этом, в своем письме от 20.05.2021 № 18585/21 Саратовский региональный оператор указывает, что до согласования и внесения Администрацией Саратовского района контейнерной площадки СНТ «Тембр» в реестр мест накопления ТКО необходимо использовать ближайшую контейнерную площадку.

Отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, образующимися в результате деятельности членов некоммерческих садоводческих товариществ, регулируются в том числе: Гражданским кодексом Российской Федерации ( далее – ГК РФ); Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления); Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о ведении гражданами садоводства и огородничества); Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарноэпидемиологическом благополучии населения); Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 ( далее - Правила); Сводом правил № 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 3002-97 * Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)», утвержден приказом Минстроя России от 14.10.2019 № 618/пр) (далее – Свод правил); Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее – Санитарные правила); Соглашение от 23.01.2018 № 1 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Соглашение № 1); Соглашение от 20.06.2018 № 2 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Соглашение № 2).

В соответствии с абз. 21 ст. 1 Закона об отходах производства и потребления под

ТКО понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Согласно абз. 26 ст. 1 Закона об отходах производства и потребления оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно абз. 27 ст. 1 Закона об отходах производства и потребления региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с Соглашением № 1, заключенным между Министерством природных ресурсов и экологии Саратовский области и АО «Управление отходами», по результатам конкурсного отбора АО «Управление отходами» было определено в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 1).

Согласно п. 4 Соглашения № 1, в Зону деятельности 1 Саратовского регионального оператора вошло, в том числе МО «Город Саратов».

В соответствии с Соглашением № 2, заключенным между Министерством природных ресурсов и экологии Саратовский области и АО «Управление отходами», по результатам конкурсного отбора АО «Управление отходами» было определено в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2).

Согласно п. 4 Соглашения № 2, в Зону деятельности 2 Саратовского регионального оператора вошел, в том числе Саратовский муниципальный район.

20.04.2021 АО «Управление отходами» было переименовано в АО «Ситиматик».

01.01.2022 Саратовский муниципальный район был преобразован в административный район МО «Город Саратов», с присвоением ему впоследствии наименования «Гагаринский».

Таким образом, АО «Ситиматик» является Саратовским региональным оператором по обращению с отходами.

Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 № 309-ЭС15-13978) , следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.

Согласно полученной Саратовским УФАС России информации от АО «Ситиматик» договор на оказание услуг по обращению с ТКО с СНТ «Горизонт-3» Саратовским региональным оператором не заключен, заявка от потребителя на заключение договора в адрес Саратовского регионального оператора не поступала.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Отсутствие заключенного между СНТ и Саратовским региональным оператором договора не препятствует последнему оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением по цене, указанной Саратовским региональным оператором на основании установленного тарифа, что прямо предусмотрено п. 5 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления, п. 8 (18) Правил.

В своих пояснениях АО «Ситиматик» указывает, что создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО на территории некоммерческих садоводческих товариществ относится к полномочиям собственника земельного участка или органов местного самоуправления и то, что в соответствии с п. 13 Правил региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, вывоз ТКО, образовавшихся на территории СНТ и у которых отсутствуют индивидуальные площадки для накопления ТКО, осуществляется из мест (площадок) накопления ТКО общего пользования, сведения о которых содержатся в территориальной схеме обращения с отходами. Сведения об СНТ, в пределах участков которых возможно/невозможно обустроить место накопления ТКО, у Саратовского регионального оператора отсутствуют.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 8 Закона об отходах производства и потребления к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона о ведении гражданами садоводства и огородничества товарищество образуется для создания благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

Таким образом, законодательство не возлагает на некоммерческие садоводческие товарищества обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО.

В соответствии с абз. 1 п. 19.21 Соглашений № 1 и 2, Саратовский региональный оператор обязан не допускать размещение твердых коммунальных отходов в зоне деятельности 1 и 2 на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, обеспечить выявление и ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности с составлением соответствующего акта.

По имеющейся информации, ввиду плотного расположения участков садово-дачных объединений граждан, расположенных в районе с. Вязовка, пос. Вольновка, а также ж/д станций «Расловка 2», «259 км» и отсутствием земель общего пользования в некоммерческих садоводческих товариществах, невозможно создать площадки накопления ТКО в соответствии с требованиями п. 5.10 Свода правил.

Способы организации вывоза ТКО предусмотрены п. 10 Правил, согласно которому в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а)        в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии

соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б)        в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в)        в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абз. 2 п. 15 Санитарных правил допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

Таким образом, при наличии обстоятельств, препятствующих сбору и вывозу ТКО в некоммерческих садоводческих товариществах, Саратовским региональным оператором в целях создания санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения размещения ТКО на земельных участках, не предназначенных для этих целей, может использоваться бестарный метод сбора и вывоза ТКО (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Саратовским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по обращению с ТКО на территории Саратовской области.

В результате проведенного анализа было установлено, что АО «Ситиматик» занимает на территории Саратовской области доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с ТКО.

Учитывая изложенное, действия АО «Ситиматик», результатом которых является ущемление интересов неопределенного круга потребителей, а именно бездействие по неоказанию услуг по обращению с ТКО некоммерческим садоводческим товариществам Гагаринского административного района МО г. Саратова, нарушают требования п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного и на основании положений ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции, пп. 3 - 4 ст. 1, абз. 2 п. 2 ст. 10 ГК РФ на хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, возлагается общая обязанность воздерживаться от такого использования своей рыночной силы, которое бы приводило к негативным последствиям для конкуренции и (или) непосредственному причинению ущерба иным участникам рынка, включая потребителей, извлечению выгоды из использования доминирующего положения в отношениях с ними.

Таким образом, бездействие Саратовского регионального оператора, выразившееся в неоказании услуг по обращению с ТКО некоммерческим садоводческим товариществам Гагаринского административного района МО г. Саратова, содержит признаки нарушения п. 4  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного считаю возможным возбудить в отношении Саратовского регионального оператора дело по признакам нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Представленные материалы и сведения указывают на наличие основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение данного дела относится к компетенции Саратовского УФАС России. Имеющихся материалов достаточно для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ Саратовского УФАС России от 03.08.2022 № 94 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Ситиматик» п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, руководствуясь ч. 13 ст.  44 Закона о защите конкуренции

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 064/01/10-673/2022 к рассмотрению на 22.08.2022 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 4 этаж.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/10-673/2022 в качестве заявителя – СНТ «Тембр» (ОГРН 1026401177208, ИНН/КПП 6432033854/643201001 , юридический адрес: 410532, г. Саратов, с. Сабуровка, тер. СНТ Тембр.
  3. Заявителю – СНТ «Тембр» представить в срок до 19.08.2022 года в Саратовское УФАС России следующую информацию:
    1. Сведения о выставлении АО «Ситиматик» счетов за услуги по обращению с ТКО;
    2. Сведения о причинах неуказания в Договоре данных о нахождении ( месторасположении) контейнерной площадки ТКО;
    3. Любую информацию, необходимую, по мнению СНТ «Тембр», для полного и всестороннего рассмотрения дела.
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/10-673/2022 в качестве ответчика – АО «Ситиматик» (ОГРН 1117746488232, ИНН/КПП 7725727149/770401001, юридический адрес: 119435, г. Москва, вн.тер.г. МО Хамовники, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 6).
  5. Ответчику - АО «Ситиматик» представить в срок до 19.08.2022 года представить в Саратовское УФАС России следующую информацию:
    1. Письменные пояснения по фактам, изложенным в определении о назначении дела № 064/01/10-673/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению;
    2. Надлежащим образом заверенную копию устава АО «Ситиматик»;
    3. Сведения о сумме выручки АО «Ситиматик» от реализации услуг по обращению с ТКО за 2021 год;
    4. Сведения о количестве оказанных услуг по обращению с ТКО за 2021 год (в стоимостном (тыс. руб.) и натуральном выражении в Гагаринском административном районе МО «Город Саратов»;
    5. Копию имеющейся переписки между АО «Ситиматик», СНТ «Тембр» (иными некоммерческими садоводческими товариществами, расположенными в Гагаринском административном  районе МО «Город Саратов»), Министерством природных ресурсов и экологии Саратовский области и Администрацией МО «Город Саратов» по вопросам, касающимся оказания услуг по обращению с ТКО;
    6. Копию имеющейся переписки между АО «Ситиматик» и некоммерческими садоводческими товариществами, расположенными в Гагаринском административном районе МО «Город Саратов», по вопросам бестарного метода сбора и вывоза ТКО (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках);
    7. Сведения о количестве заключенных договоров с некоммерческими садоводческими товариществами Саратовской области;
    8. Любую информацию, необходимую, по мнению АО «Ситиматик», для полного и всестороннего рассмотрения дела.
  6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/10-673/2022 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Министерство природных ресурсов и экологии Саратовский области ( ОГРН 1136455002507 , ИНН/КПП 6455059390/645501001, юридический адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51);
  7. Лицу, располагающему сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Министерству природных ресурсов и экологии Саратовский области представить в срок до 19.08.2022 года в Саратовское УФАС России следующую информацию:
    1. Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
    2. Любую информацию, необходимую, по мнению Министерства природных ресурсов и экологии Саратовский области, для полного и всестороннего рассмотрения дела.
  8. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/10-673/2022 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела –

Администрацию МО «Город Саратов» (ОГРН 1036405000280, ИНН/КПП

6450011003/645001001 , юридический адрес: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д.  78).

  1. Лицу, располагающему сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Администрации МО «Город Саратов» представить в срок до 19.08.2022 в Саратовское УФАС России следующую информацию:
    1. Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
    2. Сведения о местах складирования ТКО в Гагаринском районе МО «Город Саратов» (с указанием причин отсутствия мест (площадок) ТКО в с. Вязовка, пос.

Вольновка, ж/д станций «Расловка-2», «259км»);

    1. Копию имеющейся переписки между АО «Ситиматик» и Администрации МО

«Город Саратов» по вопросам, касающимся рассмотрения настоящего дела;

    1. Любую информацию, необходимую, по мнению Администрации МО «Город Саратов», для полного и всестороннего рассмотрения дела.
  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/10-673/2022 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – СНТ «Горизонт-3» (ОГРН 1026401186570, ИНН/КПП 6432031293/643201001, юридический адрес: 410533, г. Саратов, с. Шевыревка, тер. СНТ Горизонт-3).
  2. Лицу, располагающему сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – СНТ «Горизонт-3» представить в срок до 19.08.2022 года в Саратовское УФАС России следующую информацию:
    1. Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
    2. Копию имеющейся переписки с АО «Ситиматик» по вопросам, касающимся оказания услуг по обращению с ТКО;
    3. Копию договора заключенного с АО «Ситиматик» на оказание услуг по обращению ТКО (при наличии);
    4. Сведения о выставлении АО «Ситиматик» счетов за услуги по обращению с ТКО;

 11.4. Любую информацию, необходимую, по мнению СНТ «Горизонт-3», для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Явка представителей лиц, участвующих в деле, с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.

Руководитель

Связанные организации

Связанные организации не указаны