Решение б/н Решение по делу № 11-12р в отношении ОАО «НВКбанк», ЗАО «Вид... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

12 марта 2012 года                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

<…..> –руководитель управления;

 

<…..> – заместитель руководителя управления;

<…..> – начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков;

<…..> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 11-12р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в региональном эфире телевизионного вещательного канала «Первый канал» рекламы в форме рекламного видеоролика ОАО «НВКбанк» следующего содержания:

«НВКбанк. 20 лет. Вклад «Юбилейная удача». Стань богаче! Машина в придачу! Нижневолжский коммерческий банк. (8452) 344-344. www.nvkbank.ru.»,

далее на экране на короткое время появляется текст, выполненный мелким шрифтом: «Срок проведения акции и принятие вклада для участия в розыгрыше призов с 5.09.2011 по 29.02.2012. С подробной информацией о вкладе «Юбилейная удача», правилах проведения розыгрыша, о месте проведения, количестве призов и порядке их получения можно ознакомиться в любом офисе ОАО «НВК Банк» по телефону в Саратове (8452) 344-344, в Вольске (84593) 7-23-18, а также на сайте www.nvkbank.ru. Лицензия на осуществление банковских операций № 931 от 02.10.2002 г.»

(реклама сопровождается голосом за кадром: «НВК Банк празднует юбилей и предлагает вклад «Юбилейная удача»! Это хороший процент, ценные подарки и главное розыгрыш автомобиля. Стань богаче! Машина в придачу! Телефон 344-344.»), содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ОАО «НВКбанк» - <…..> (дов. б/н от 11.03.2012), <…..> (дов. б/н от 11.03.2012);

ЗАО «Видео Интернешнл-Саратов» - <…..> (дов. б/н от 01.02.2012),

УСТАНОВИЛА:

 

Саратовским УФАС России в период с 28.11.2011 по 07.12.2011 года была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «Видео Интернешнл-Саратов» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

При анализе представленных ЗАО «Видео Интернешнл-Саратов» рекламных материалов выявлены следующие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Между ЗАО «Видео Интернешнл – Саратов» и ОАО «НВКбанк» заключен договор № 222-р от 13.09.2011.

В соответствии с указанным договором ЗАО «Видео Интернешнл – Саратов» в период с 15.09.2011 по 31.12.2011 года оказывало услуги ОАО «Нижневолжский коммерческий банк» по размещению рекламы в форме рекламных видеороликов в региональном эфире телевизионных вещательных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «Россия-2» следующего содержания:

«НВКбанк. 20 лет. Вклад «Юбилейная удача». Стань богаче! Машина в придачу! Нижневолжский коммерческий банк. (8452) 344-344. www.nvkbank.ru.».

Далее на экране на короткое время появляется текст, выполненный мелким шрифтом: «Срок проведения акции и принятие вклада для участия в розыгрыше призов с 5.09.2011 по 29.02.2012. С подробной информацией о вкладе «Юбилейная удача», правилах проведения розыгрыша, о месте проведения, количестве призов и порядке их получения можно ознакомиться в любом офисе ОАО «НВК Банк» по телефону в Саратове (8452) 344-344, в Вольске (84593) 7-23-18, а также на сайте www.nvkbank.ru. Лицензия на осуществление банковских операций № 931 от 02.10.2002 г.».

Реклама сопровождается голосом за кадром: «НВК Банк празднует юбилей и предлагает вклад «Юбилейная удача»! Это хороший процент, ценные подарки и главное розыгрыш автомобиля. Стань богаче! Машина в придачу! Телефон 344-344.»

Согласно ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

сроки проведения такого мероприятия;

источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

            Из письменных пояснений ОАО «НВКбанк» (исх. № 12/2-5-01137-1 от 07.03.2012) следует, что в рамках договорных отношений со своим контрагентом по договору № 222-р от 13.09.2011, ОАО «НВКбанк» был предложен хронометраж рекламного видеоролика, где он указывал о необходимости изготовить ролик таким образом, чтобы продолжительность блока, содержащего всю информацию, необходимую для потребителя составляла не менее 5 секунд от общего времени просмотра, при этом, на другие блоки рекламного ролика, было отведено в среднем по 2 секунды, а с учетом общей продолжительности ролика, данный блок занимает преимущественное место в ролике, что свидетельствует о добросовестности действий ОАО «НВКбанк» при изготовлении и трансляции данного ролика, что подтверждается представленной в материалы дела раскадровкой ролика по времени. Кроме того, действующим законодательством Российской Федерации не установлены минимальные и максимальные размеры шрифта, подлежащие использованию в рекламе, в связи с чем, оценка размера конкретного используемого шрифта носит субъективный характер.

            Из письменных пояснений ЗАО «Видео Интернешнл-Саратов» (исх. № 19 от 06.03.2012) следует, что размер набивки, содержащейся в ролике, составляет более 7% от площади кадра, продолжительность нахождения на экране-3 секунды, высота букв 3 мм, что обеспечивает возможность ознакомления потребителя с информацией, содержащейся в такой набивке. Таким образом, по мнению ЗАО «Видео Интернешнл-Саратов» в рекламном ролике ОАО «НВКбанк» соблюдены требования ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

            В связи с тем, что Комиссия не располагает достаточными сведениями о количестве времени, на протяжении которого данная информация находилась на экране при трансляции указанной рекламы в эфире, Комиссия не может сделать однозначный вывод о наличии, либо отсутствии нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части неуказания в рассматриваемой рекламе источника информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 

            Однако в ходе рассмотрения дела установлено, что данный рекламный видеоролик ОАО «НВКбанк» не содержит сведений о сроках проведения   стимулирующего мероприятия.

            Так, из пояснений ОАО «НВКбанк» следует, что срок проведения акции, указанный в рекламном видеоролике с 05.09.2011 по 29.02.2012, рассматривается ОАО «НВКбанк» как срок проведения стимулирующего мероприятия.

            Комиссия Саратовского УФАС России не может согласиться с данным доводом по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под стимулирующим мероприятием понимается стимулирующая лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Согласно п. 2.2. Положения о розыгрыше призов между клиентами - физическими лицами ОАО «НВКбанк» по вкладу «Юбилейная удача», утвержденному приказом ОАО «НВКбанк» № 327 от 01.09.2011, розыгрыш призов проводился в два этапа – 05.12.2011 и 12.032012.

В рекламном видеоролике указан срок проведения акции и принятия вклада для участия в розыгрыше призов с 05.09.2011 по 29.02.2012. Помимо этого, в источнике сведений о проведении указанного стимулирующего мероприятия - на сайте сети Интернет «www.nvkbank.ru» срок с 05.09.2011 по 29.02.2012 указан как срок принятия вклада. Таким образом, в рекламе ОАО «НВКбанк» о проведении стимулирующего мероприятия отсутствуют сроки проведения такого мероприятия.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 настоящего Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «НВКбанк», рекламораспространителем – ЗАО «Видео Интернешнл – Саратов». Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела копией договора № 222-р от 13.09.2011 об оказании услуг, заключенного между ЗАО «Видео Интернешнл – Саратов» и ОАО «НВКбанк», а так же актом о выполнении работ № 00001966 на размещение рекламы от 13.09.2011.

Из письменных объяснений ЗАО «Видео Интернешнл – Саратов» (исх. № 19 от 06.03.2012), а также устных пояснений представителя Общества, данных в ходе рассмотрения дела, следует, что вышеуказанная реклама распространялась в период с 01.10.2011 по 07.10.2011 и транслировалась в региональном эфире телевизионного вещательного канала «Первый канал». Данный факт подтверждается имеющейся в материалах дела копией акта о выполнении работ № 00001966 на размещение рекламы от 13.09.2011. В настоящее время данная реклама не распространяется.

 

Таким образом, ОАО «НВКбанк», разместив рекламу в региональном эфире телевизионного вещательного канала «Первый канал» в период с 01.10.2011 по 07.10.2011 о проведении стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения такого мероприятия, допустило нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ЗАО «Видео Интернешнл – Саратов» распространив рекламу в региональном эфире телевизионного вещательного канала «Первый канал» в период с 01.10.2011 по 07.10.2011 о проведении стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения такого мероприятия, допустило нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «НВКбанк. 20 лет. Вклад «Юбилейная удача». Стань богаче! Машина в придачу! Нижневолжский коммерческий банк. (8452) 344-344. www.nvkbank.ru.»

Далее на экране на короткое время появляется текст, выполненный мелким шрифтом: «Срок проведения акции и принятие вклада для участия в розыгрыше призов с 5.09.2011 по 29.02.2012. С подробной информацией о вкладе «Юбилейная удача», правилах проведения розыгрыша, о месте проведения, количестве призов и порядке их получения можно ознакомиться в любом офисе ОАО «НВК Банк» по телефону в Саратове (8452) 344-344, в Вольске (84593) 7-23-18, а также на сайте www.nvkbank.ru. Лицензия на осуществление банковских операций № 931 от 02.10.2002 г.»

Реклама сопровождается голосом за кадром: «НВК Банк празднует юбилей и предлагает вклад «Юбилейная удача»! Это хороший процент, ценные подарки и главное розыгрыш автомобиля. Стань богаче! Машина в придачу! Телефон 344-344.», поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ОАО «НВКбанк», ЗАО «Видео Интернешнл – Саратов» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ЗАО «Видео Интернешнл – Саратов», ОАО «НВКбанк».

Решение изготовлено в полном объеме 26.03.2012. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<…..>

 

Члены Комиссии:

<…..>

 

 

<…..>

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны