Решение б/н решение 064/07/3-1580/2020 от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1580/2020

о признании жалобы обоснованной

 

18 декабря 2020 года                                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • председатель Комиссии,

2.

 

  • член Комиссии,

3.

 

  •  член Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП Кисилева А.В. на действия Заказчика Администрации Энгельсского Муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания (Извещение № 32009744443) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Кисилева А.В. на действия Заказчика Администрации Энгельсского Муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания (Извещение № 32009744443).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

30.11.2020 в единой информационной системе опубликовано извещение по проведению аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания (далее – Извещение).

Из Жалобы следует, что при проведении аукциона документация о закупках содержит недостоверную информацию в части расчета обоснования начальной максимальной цены договора. В жалобе указывается, что размещенная в документации по проведению аукциона в электронной форме, установленная расчетным путем себестоимость услуг на одного обучающегося в размере 52,70 рублей значительно занижена. Кроме того, как следует из жалобы, меню, размещенные в документации о закупке, не соответствует действующему законодательству и новым санитарным правилам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках товаров отдельными видами юридических лиц) в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Законодательством Российской Федерации  в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлены требования к порядку формирования начальной (максимальной) цены договора, а также обязанности по обоснованию начальной максимальной цены контракта.

Таким образом действия Заказчика  в части указания начальной максимальной цены договора не противоречит требованиям  ст. 4 Закон о закупках товаров отдельными видами юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц целями регулирования настоящего Федерального закона являются в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилом, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях N 6 - 13 к настоящим Правилам.

Так согласно приложению 9 таблицы 3 установлены суммарные объемы блюд по приемам пищи:

 

Показатели

от 1 до 3 лет

от 3 до 7 лет

от 7 до 12 лет

12 лет и старше

Завтрак

350

400

500

550

Вместе с тем согласно установленному в техническом задании документации примерному меню для организации питания детей, от 7 до 11 лет в некоторые дни недели (вторник, четверг, пятница) составляет менее 500 грамм, от 11 и старше – менее 550 грамм . Данная информация также подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» № 105/10 от 10.12.2020 года.

Кроме того, меню обедов составлено без учета получаемых школьных завтраков, так в 3,5,7,8,10 дни на завтраки и обеды присутствуют крупяные изделия, что не соответствует п. 2.5 с действующими  методическими рекомендациями МР2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся образовательных организаций».

При таких обстоятельствах, документация о закупке, не соответствует действующему законодательству и новым санитарным правилам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и  нарушает требования Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Кисилева А.В. на действия Заказчика Администрации Энгельсского Муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания (Извещение № 32009744443) обоснованной.
  2. Выдать Администрации Энгельсского Муниципального района Саратовской области предписание  о совершении  действий, направленных на устранение действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны