Решение б/н Решение от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-1059/2020

о признании жалобы обоснованной

4 августа 2020 года г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- вр.и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии на заседании:

 

- представителя ООО ТК «Парус» (доверенность №б/н от 03.02.2020);

- участник Конкурса (паспорт);

 

- представителя ИП Баранова И.А. (доверенность №б/н от16.03.2020);

 

- представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи (доверенность №27/01-33 от 29.06.2020);

 

представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи (доверенность №25/01-33 от 29.06.2020);

- члена конкурсной комиссии комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи (паспорт),

рассмотрев жалобу ООО ТК «Парус» на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 10.06.2020, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru, на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 5 «Ярмарка - СХИ», № 22 «Ярмарка - АТС-2», № 269А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный», № 364 «г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка», № 326 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный», руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ТК «Парус» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Комитет, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по извещению от 10.06.2020, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru, на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 5 «Ярмарка - СХИ», № 22 «Ярмарка - АТС-2», № 269А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный», № 364 «г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка», № 326 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный».

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

10.06.2020 Организатором торгов опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru извещение о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 5 «Ярмарка - СХИ», № 22 «Ярмарка - АТС-2», № 269А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный», № 364 «г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка», № 326 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный» (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО ТК «Парус» по следующим основаниям:

- В предоставленном ООО ТК «Парус» заявлении о присоединении не содержится реквизитов банка получателя, а также невозможно установить количество торгово-сервисных точек из указанного заявления;

- В заявке ООО ТК «Парус» отсутствовали документы, подтверждающие факт оплаты или получения оборудования (электронное табло);

- В заявке ООО ТК «Парус» не представляется возможным достоверно установить наличие внешнего электронного табло и речевого автоинформатора.

Согласно протоколу №2 от 24.07.2020 заявка ООО ТК «Парус» не отвечает требованиям конкурсной документации, а именно:

1. Заявкой предусмотрено наличие на всех транспортных средствах «системы безналичной оплаты проезда».

На стр. 126 заявки ООО ТК «Парус» приложена копия документа «Информация о торгово-сервисной точке предприятия». На стр. 127, 128 заявки ООО ТК «Парус» приложено «Заявление о присоединении к условиям проведения расчетов между ПАО Сбербанк и предприятием по операциям с использованием банковских карт (эквайринг) на условиях публичных тарифов». Из содержания данных документов не представляется возможным идентифицировать количество торгово-сервисных точек. Также кроме адреса местонахождения ПАО «Сбербанк», отсутствуют реквизиты банка получателя. На документах содержится только печать ООО «ТК «Парус». Печать ПАО «Сбербанк», подтверждающая заключение договора, отсутствует. Заявкой предусмотрено наличие на всех транспортных средствах «внутрисалонного электронного табло с бегущей строкой, отображающей информацию о текущем и следующем остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, а также иную необходимую информацию по вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозкам, и внешнего электронного табло с указанием номера и наименования маршрута».

На стр. 129 заявки ООО ТК «Парус» приложен «Договор № 1522 на изготовление оборудования». Договор заключен между ООО «ЭнергоТрейд» и ООО «Транспортная компания «Парус». Предметом договора является изготовление по заданию покупателя и передача ему в собственность оборудования указанного в приложении к договору, а именно «табло электронное ITLINETM «ТТС-80» в количестве 21 шт. В указанном приложении к договору (стр. 133), в пункте 1 «Условия оплаты» указано, что покупатель перечисляет 100% в качестве предоплаты в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета на оплату. Пункт 2 указанного приложения «Срок изготовления» указывает, что срок изготовления оборудования составляет 25 рабочих дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет поставщика.

В заявке на участие в открытом конкурсе от ООО «ТК «Парус» отсутствуют документы, подтверждающие факт оплаты или получения указанного на стр. 133 заявки ООО ТК «Парус» оборудования. Вторая сторона договора ООО «ЭнергоТрейд» расположена в г. Ярославль, а согласно п. 4.2 договора «поставщик обязуется передать оборудование покупателю на складе поставщика либо отправить оборудование в адрес покупателя силами транспортной компании за счет покупателя». Согласно условиям конкурсной документации «победитель открытого конкурса в срок, не превышающий десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения конкурсных заявок, обязан подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его конкурсной заявкой, после чего предоставить их для комиссионного осмотра конкурсной комиссии. В день проведения проверки победитель открытого конкурса предоставляет конкурсной комиссии все транспортные средства, предусмотренные конкурсной заявкой».

Исходя из сроков, указанных в договоре между ООО «ТК «Парус» и ООО «ЭнергоТрейд», предоставить конкурсной комиссии в сроки, установленные конкурсной документацией для осмотра транспортные средства, оборудованные «табло электронное ITLINE™ «ТТС-80» ООО «ТК «Парус» невозможно.

Документы, подтверждающие наличие на транспортных средствах внешнего электронного табло, в составе заявки отсутствуют.

2. Заявкой предусмотрено наличие на всех транспортных средствах «речевого автоинформатора, выдающего в автоматическом режиме информацию о текущем и следующем остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, а также иную необходимую информацию по вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозкам». Документы, подтверждающие наличие на транспортных средствах речевых информаторов, в составе заявки отсутствуют.

3. Стр. 139 заявки ООО ТК «Парус» «Сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения» содержит информацию о 2-х транспортных средствах, с заключенными договорами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Срок действия договоров с 27.09.2019 г. по 10.06.2020 г., т.е. 258 дней действия договоров (на каждое транспортное средство) (258+258)/366 дней (в феврале 2020 года 29 дней)=1,409836.

В строке «Среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения» ООО «ТК «Парус» содержится неверный расчет «0,35».

В связи с вышеизложенным заявка ООО ТК «Парус» была отклонена.

Согласно ч.2 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок) форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п.4.1 конкурсной документации для участие в Конкурсе претендент подает заявку, оформленную в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно п.4.3 конкурсной документации заявка должна содержать:

а) опись документов по форме, предусмотренной Приложением 2 к настоящей конкурсной документации;

б) заявку на участие в открытом конкурсе по форме, предусмотренной Приложением 3 к настоящей конкурсной документации;

в) перечень заявленных претендентом на участие в открытом конкурсе транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок, соответствующих требованиям, предъявляемым настоящей конкурсной документацией, с указанием характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок, по форме, предусмотренной Приложением 4 к настоящей конкурсной документации;

г) заверенные, в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ копии:

- учредительных документов (устава (при наличии), ИНН, ОГРН;

- выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученных не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения Извещения о проведении открытого конкурса;

- документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса;

- действующей лицензии на право осуществления пассажирских перевозок соответствующим видом транспорта;

- договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества);

- паспортов всех транспортных средств и свидетельств их регистрации и иные документы, подтверждающих право владения (пользования) транспортными средствами на законном основании, в том числе документы, подтверждающие право владения собственником транспортным средством;

- документов, подтверждающих соответствие технического состояния транспортных средств, заявленных по лоту, установленным требованиям (копия действующей на дату подачи заявки диагностической карты);

- документов, подтверждающих соответствие технического состояния транспортных средств, заявленных по лоту, установленным требованиям (копия действующей на дату подачи заявки диагностической карты);

д) декларацию (письменное подтверждение) претендента о его соответствии требованиям, установленным п. 3.1 настоящей конкурсной документации в соответствии с положениями п. 2-6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ;

е) сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения (подтверждается справкой из отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения, представленной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества; в случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества осуществляет перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок менее года, копия справки представляется за период со дня начала осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом до даты размещения извещения;

ж) сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (Приложение 5 к настоящей конкурсной документации);

з) сведения об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенные копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно п.3 ч.3 Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закона об организации перевозок) оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по критерию: влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Согласно п.6.6 конкурсной документации к участию в открытом конкурсе не допускаются претенденты на участие в открытом конкурсе, не соответствующие требованиям, установленным нормами федерального законодательства в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, либо конкурсные заявки, которых не соответствуют требованиям, установленным извещением и настоящей конкурсной документацией.

В конкурсной документации установлены следующие требования к транспортным средствам: вид транспортного средства – автобус, класс транспортных средств – малый, экологические характеристики транспортных средств – Евро-4 и выше.

Иных требований к транспортным средствам Конкурсная документация не содержит.

Кроме того, Конкурсная документация не содержит требований о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие транспортного средства критериям, влияющим на качество перевозок, указанным в Приложение № 4 к Конкурсной документации.

В подтверждение характеристик участники конкурса должны приложить в заявке документ, указанный в п.п. г п.4 Конкурсной документации, а именно – документ, подтверждающих соответствие технического состояния транспортных средств, заявленных по лоту, установленным требованиям (копия действующей на дату подачи заявки диагностической карты).

Также в приложении № 4 к конкурсной документации содержатся критерии: влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в соответствии со следующими показателями: в графе перечень транспортных средств, предназначенных для обслуживания муниципальных маршрутов регулярных перевозок, указывается: «Марка и модель транспортного средства»; «Государственный регистрационный номер»; «Идентификационный номер транспортного средства», в графе содержащий характеристики транспортных средств указывается: «Внешний вид транспортного средства, состояние внутреннего оборудования салона транспортного средства»; «Наличие систем кондиционирования салона автобуса предусмотренных завом-изготовителем»; «Наличие низкого пола салона автобуса, предусмотренного заводом-изготовителем»; «Наличие специального оборудования, предусмотренного заводом-изготовителем для осуществления безопасной посадки и высадки, и (или) перевозки пассажиров их числа инвалидов, и (или) пассажиров с детскими колясками»; «Наличие речевого автоинформатора, выдающего в автоматическом режиме информацию о текущем и следующем остановочном пункте»; «Наличие внутрисалонного электронного табло с бегущей строкой, с отображающей информацию о текущем и следующем остановочном пункте»; «Наличие системы безналичной оплаты проезда»; «Наличие автобусов, работающих на газомоторном топливе на оборудовании, предусмотренном заводом-изготовителем (метан)»; «Наличие автобусов, работающих на газомоторном топливе на оборудовании, предусмотренном заводом-изготовителем (за исключением метана)».

В подтверждение данным требованиям участники конкурса должны заполнить соответствующие графы в приложение № 4, указать «наличие» или «отсутствие» характеристик влияющих на качество перевозок по заявленным транспортным средствам.

Также конкурсная документация не содержит условий о том, что в случае не предоставления технических документов, платежных документов или иных документов на оборудование, отражающее предлагаемые участником характеристики транспортных средств, заявка подлежит отклонению.

В конкурсной заявке ООО «ТК «Парус» на стр. 18 - 25 содержится Приложение № 4 к Конкурсной документации, где участник конкурса декларирует наличие на транспортных средствах речевого автоинформатора, выдающего в автоматическом режиме информацию о текущем и следующем остановочном пункте»; «Наличие внутрисалонного электронного табло с бегущей строкой, с отображающей информацию о текущем и следующем остановочном пункте»; «Наличие системы безналичной оплаты проезда».

К заявке участника торгов были приложены следующие документы:

1. договор присоединения (стр. 127 заявки).

Конкурсная документация не содержит требований о предоставлении в заявке документов, подтверждающих соответствие транспортного средства критериям, влияющим на качество перевозок, указанным в Приложение № 4 к Конкурсной документации, равно как и требования к форме и содержанию таких документов.

Согласно статьи 428 ГК РФ, договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Согласно условиям договора, присоединение происходит к публичному договору.

Публичный договор — Условия проведения расчетов между ПАО Сбербанк и Предприятием по операциям с использованием банковских карт (эквайринг) размещен на официальном сайте ПАО «Сбербанк», как и заявление, включенное в состав заявки.

Заявление о присоединении к условиям проведения расчетов между ПАО Сбербанк и Предприятием по операциям с использованием банковских карт (эквайринг) на условиях публичных тарифов подписано генеральным директором ООО ТК «Парус» Воробьевым Д.А., проставлена печать ООО ТК «Парус», также подписано представителем ПАО Сбербанк.

Согласно статьи 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Указанный договор содержит: «подпись сотрудника банка Крылова М.С.»; «ИНН ПАО Сбербанк»; «адрес ПАО Сбербанк».

Таким образом, Организатор торгов вывод Организатора торгов о несоответствии заявки ООО ТК «Парус» требованиям Конкурсной документации, является необоснованным.

В составе заявки ООО «ТК «Парус» на стр. 126 представлена информация о торгово-сервисной точке/ресурсе предприятия.

В графе: «Торговой эквайринг» указано количество торговых точек, а именно: «21, переносной».

В подтверждение указанных обстоятельств был представлен: «Акт принятия услуг №б/н от 21.07.2020», согласно которому 21 терминальное оборудование находится в рабочем состоянии.

Таким образом, согласиться с выводом Организатора торгов о невозможности установления количества торгово-сервисных точек, из документов, находящихся в составе заявки, не представляется возможным.

2. ООО «ТК «Парус» в составе своей заявки в подтверждение заявленных характеристик влияющих на качество перевозок приложило Договор №1522 на изготовление оборудования.

Конкурсная документация не содержит требования о необходимости предоставления в составе заявки документов подтверждающих соответствие транспортного средства критериям, влияющим на качество перевозок, указанным в Приложение № 4 у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки.

Указанный договор заключен между ООО «ЭнергоТрейд» и ООО «ТК «Парус». Предметом договора является изготовление по заданию покупателя и передача ему в собственность оборудования указанного в приложении к договору, а именно «табло электронное ITLINE™ «ТТС-80» в количестве 21 шт. В указанном приложении к договору, в пункте 1 «Условия оплаты» указано, что покупатель перечисляет 100% в качестве предоплаты в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета на оплату. Пункт 2 указанного приложения «Срок изготовления» указывает, что срок изготовления оборудования составляет 25 рабочих дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет поставщика.

Указанные сроки в договоре не означают фактическую дату поставки требуемого оборудования, а лишь определяют конечный период, за нарушение которого сторона по договору несет ответственность.

Указанные обстоятельства не свидетельствуют о невозможности поставки заявленного оборудования в сроки, требуемые конкурсной документацией.

На рассмотрении жалобы Заявитель пояснил, что требуемое оборудование установлено на заявленных транспортных средствах, что не было опровергнуто Организатором торгов при рассмотрении жалобы.

ООО «ТК «Парус» исполнило обязанность по заполнению Приложения № 4, в котором указало характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок.

Довод Заявителя о том, что Организатора торгов неправомерно отклонил заявку ООО «ТК «Парус» за указание неверного расчета среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, является необоснованным в силу следующего.

Согласно ч 4.2. ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок, среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

В составе заявке ООО «ТК «Парус» указано среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров – 0,35.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что рассчитывал среднее количество транспортных средств по следующей формуле:

Сумма предшествующей дате размещения извещения, количества дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств (258) предшествующей дате размещения извещения, отнесенного к количеству дней в соответствующем году (366) и деленное на количество транспортных средств.

Так, ООО «ТК «Парус» в составе заявки на участие в Конкурсе представлены следующие сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности:

- сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров №VSKX21996714881000 на транспортное средство государственный регистрационный знак В975МР164, сроком действия с 27.09.2019 по 26.09.2020;

- сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров №VSKX21925560572000 на транспортное средство государственный регистрационный знак В330НС164, сроком действия с 27.09.2019 по 26.09.2020.

Согласно позиции Организатора торгов осуществлен следующий расчет среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности ООО «ТК «Парус» за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения:

Сумма предшествующей дате размещения извещения количества дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств (258), отнесенного к количеству дней в соответствующем году (366).

Учитывая, что среднее количество транспортных средств рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году, то указанным периодом является 27.09.2019 по 10.06.2020.

По договору обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров №VSKX21925560572000 предусмотрено 1 транспортное средство в течении 258 дней действия указанного договора.

По договору обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров №VSKX21996714881000 предусмотрено 1 транспортное средство в течении 258 дней действия указанного договора.

Таким образом, расчет Организатора торгов среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности не противоречит требованиям, установленным ч. 4.2. ст. 24 Закона об организации перевозок.

Довод Заявителя о том, что представленные ИП Эмчиевым А.Ш.о. в составе заявки документы не могут подтвердить заявленный опыт осуществления регулярных перевозок в количестве 24 года, является обоснованным в силу следующих обстоятельств.

В составе заявке ИП Эмчиевым А.Ш.о в качестве документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок содержатся следующие документы:

1. Решение Энгельсского районного суда Саратовской области по делу №2-1-1690/2020 от 10.06.2020 = 10.10.1995 по 18.12.2005.

2. Решение Энгельсского районного суда Саратовской области по делу №2-1-5846/2019 от 06.11.2019 = 19.12.2005 по 05.09.2019.

3. Договор № 155 от 17.01.2003 = от 17.01.2003 по 17.12.2004

4.Договор №8 от 01.06.2005 = от 01.06.2005 по 01.12.2006

5. Договор №б/н от 01.01.2007 = от 01.01.2007 по настоящее время.

6.Договор № 19 от 01.07.2014 = от 01.07.2014 по 01.07.2015.

7. Договор №19 от 01.07.2015 = от 01.07.2015 по 30.06.2016

8. Карта маршрута № 001325 = от 01.07.2016 по 27.12.2016

9. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок №002163 = от 28.12.2016 по 27.12.2021.

Согласно пп. «з» п.4.3 Конкурсной документации в составе заявки необходимо представить сведения об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенные копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 2 ч.3 ст. 24 Закона об организации перевозок одним из критериев оценки заявки является, в том числе: опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

Комиссия приходит к выводу, что указанные судебные акты применительно к оспариваемому Конкурсу, не могут подтверждать требование, установленное в пп. «з» п.4.3 Конкурсной документации о наличии опыта осуществления регулярных перевозок.

Довод Заявителя о том, что ИП Эмчиев А.Ш.о неверно указал максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых претендентом на участие в конкурсе, в заявке, является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пп. «г» п. 4.3 Конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать, в том числе, заверенные в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ копии, в том числе, паспортов всех транспортных средств и свидетельств их регистрации или договоров, подтверждающих право владения (пользования) транспортными средствами на законном основании со сроком действия не менее срока действия свидетельств об осуществлении перевозок, выданного по результатам открытого конкурса.

Согласно Приложению 3 к конкурсной документации претендентам на участие в Конкурсе необходимо указать критерий количество транспортных средств с разбивкой в разрезе максимальных сроков эксплуатации транспортных средств, предлагаемых предлагаемых претендентом на участие в конкурсе для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии со следующими показателями: до 6 лет (включительно), более 6 лет до 9 лет (включительно), свыше 9 лет.

Из заявки ИП Эмчиева А.Ш.о следует, что предлагаемые им 21 транспортное средство 2016, 2017, 2019 годов выпуска.

ИП Эмчиевым А.Ш.о при заполнении указанного критерия не учтен срок действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (5 лет).

В заявке ИП Эмчиева А.Ш.о указано, что максимальный срок эксплуатации 21 транспортного средства, предлагаемых претендентом на участие в конкурсе, до 6 лет (включительно).

Таким образом, транспортные средства 2016, 2017 года выпуска и не могут иметь срок эксплуатации до 6 лет (включительно).

В связи с чем, ИП Эмчиев А.Ш.о указал недостоверные сведения относительно максимального срока эксплуатации транспортных средств.

Тогда как, в силу ч.2 ст. 24 Закона об организации перевозок заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Также согласно п. 6.6 Конкурсной документации к участию в открытом конкурсе не допускаются претенденты, не соответствующие требованиям, установленным нормами федерального законодательства в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, либо конкурсные заявки которых не соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией.

В свою очередь, организатор торгов пояснил, что указание ИП Эмчиевым А.Ш.о. максимального срока – 6 лет означает, что в ходе осуществления перевозок по свидетельствам индивидуальный предприниматель будет заменять транспортные средства на более новые таким образом, чтобы максимальный срок их эксплуатации не превышал 6 лет.

Согласно п. 8.1. конкурсной документации максимальный срок эксплуатации каждого транспортного средства, предлагаемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок определяется претендентом на участие в открытом конкурсе при формировании конкурсной заявки, исходя из показателей шкалы для оценки критерия 4.

Согласно п. 8.2 конкурсной документации после определения победителя открытого конкурса и осмотра транспортных средств, указанных в конкурсной заявке победителя открытого конкурса, Комитет вносит сведения, указанные в конкурсной заявке победителя открытого конкурса, в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Энгельсского муниципального района, утвержденного приказом председателя комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района от 30.06.2016 года № 55.

Согласно п. 8.3 Конкурсной документации в случае достижения (в течение действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок) транспортным средством, указанным в конкурсной заявке победителя открытого конкурса максимального срока эксплуатации, предусмотренного его конкурсной заявкой, либо при наступлении иных обстоятельств (утрата транспортного средства (физическое уничтожение, лишение права владения, пользования и распоряжения данным транспортным средством), либо техническая неисправность, при которой невозможна дальнейшая эксплуатация транспортного средства), требующих замены данного транспортного средства, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества. которому по результатам открытого конкурса выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - перевозчик) осуществляет его замену на транспортное средство с равнозначными характеристиками, указанными в конкурсной заявке.

С доводом Организатора торгов об отсутствии необходимости включения в срок эксплуатации транспортных средств срока действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (5 лет) в связи с обязанностью перевозчика в процессе эксплуатации заменить транспортные средства на более новые, таким образом, чтобы максимальный срок их эксплуатации не превышал 6 лет, не соответствует Закону об организации перевозок по следующим основаниям.

Согласно ч. 5 ст. 19 Закона об организации перевозок заявки по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Из содержания конкурсной документации и Закона об организации перевозок следует, что участник торгов должен указать в заявке информацию о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств на момент подачи заявки.

По указанной информации о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств, происходит оценка участников Конкурса.

Закон об организации перевозок не предоставляет возможности производить оценку транспортных средств, по транспортным средствам, отсутствующим в заявке.

В п.8.3 Конкурсной документации установлена обязанность победителя Конкурса по замене транспортных средств, которые превысили указанный для них в заявке максимальный срок в процессе их эксплуатации после выдачи свидетельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ТК «Парус» на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 10.06.2020, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru, на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 5 «Ярмарка - СХИ», № 22 «Ярмарка - АТС-2», № 269А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный», № 364 «г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка», № 326 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный» обоснованной.

2. Выдать организатору конкурса - комитету ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области предписание об устранении нарушений порядка организации проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны