Решение б/н Решение № 88-12/гз по жалобе ООО "Айгоу100" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 88-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

14 мая 2012 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<-------------->

- <-------------->,                                                председатель Комиссии;

<-------------->

- <-------------->,                                                                 член Комиссии;

<-------------->

- <-------------->,                                                                 член Комиссии;

<-------------->

- <-------------->,                                                                 член Комиссии,

 в присутствии:

<-------------->

- представителя Заказчика – ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (доверенность от 14.05.2012);

<-------------->

- заместителя председателя единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ "СарНИИК" Минздравсоцразвития России,

рассмотрев жалобу ООО "Айгоу100" на действия Заказчика – ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100020212000021 "Поставка комплектов белья хирургического стерильного для проведения рентгенэндоваскулярных исследований, 2 наименования, в количестве 1 500 шт." (ЭТП www.roseltorg.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

04.05.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Айгоу100" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100020212000021 "Поставка комплектов белья хирургического стерильного для проведения рентгенэндоваскулярных исследований, 2 наименования, в количестве 1 500 шт." (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик разработал документацию об Аукционе с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов). По мнению Заявителя, название Аукциона является некорректным, поскольку помимо белья (простыни, чехлы), Заказчиком в комплекте приобретаются изделия одежды (халаты, шапочки, бахилы). Вместе с тем, слово "хирургический" в названии Аукциона также является некорректным поскольку, по мнению Заявителя, для проведения рентгенэндоваскулярных исследований, необходим диагностический набор, а не хирургический. Кроме того, Заявитель указывает на необходимость указания в документации об Аукционе на стерильность или не стерильность отдельных изделий, поскольку считает, что при вскрытии комплекта нарушается стерильность всего  комплекта.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, направил ходатайство о ее рассмотрении в его отсутствие.

Представитель Заказчика пояснил, что при размещении данного Аукциона Заказчик исходил из своих потребностей и руководствовался нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов). Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

27.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 665 300,00 рублей.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

По смыслу указанных положений Закона о размещении заказов, Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки с учетом своих потребностей.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что предметом данного Аукциона является поставка комплектов белья хирургического стерильного для проведения рентгенэндоваскулярных исследований, 2 наименования, в количестве 1 500 шт., состав которых был сформирован исходя из потребностей Заказчика в расходных материалах при проведении рентгенэндоваскулярных исследований как диагностических, так и лечебных (радиочастотная аблация дополнительных путей проведения, электрофизиологическое исследование сердца). Все входящие в комплект изделия используются для проведения рентгенэндоваскулярных исследований. Отсутствие отверстий, вырезов, клейких слоев к коже пациента и карманов для отработанных материалов и жидкости не свидетельствует об отсутствии признаков кардиоваскулярных комплектов, так как отверстия и вырезы производятся непосредственно при выполнении исследований, учитывая анатомическое строение пациента (рост, вес). При этом название комплекта сформулировано исходя из того, что больший удельный вес в составе комплекта составляет хирургическое белье (простыни, чехлы). Отсутствие слова "одежда" в названии комплекта не влияет на предмет закупки, поскольку в техническом задании и в спецификации к проекту договора перечислены все товары, входящие в комплект (халат, простыни).

Комиссия Саратовского УФАС России не находит нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях Заказчика при разработке документации об Аукционе.

В связи с изложенным, также несостоятельным является довод Заявителя о необходимости указания в документации об Аукционе на стерильность или не стерильность отдельных изделий. Вместе с тем, документация об Аукционе содержит требование о стерильности, относящиеся ко всем изделиям комплекта.

Заявитель, указывая на нарушения Заказчика, допущенные при разработке документации Аукционе, не указывает в жалобе на нормы Закона о размещении заказов, которые при этом нарушил Заказчик. Кроме того, Заявитель не указал, в чем выражено нарушение его прав и законных интересов при размещении данного заказа.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Айгоу100" на действия Заказчика – ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100020212000021 "Поставка комплектов белья хирургического стерильного для проведения рентгенэндоваскулярных исследований, 2 наименования, в количестве 1 500 шт." необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<-------------->

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<-------------->

 

_____________________

(подпись)

<-------------->

 

_____________________

(подпись)

<-------------->

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны