Решение б/н Решение № 88-12/гз по жалобе ООО "Айгоу100" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 88-12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
14 мая 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<--------------> | - <-------------->, председатель Комиссии; |
<--------------> | - <-------------->, член Комиссии; |
<--------------> | - <-------------->, член Комиссии; |
<--------------> | - <-------------->, член Комиссии, |
в присутствии:
<--------------> | - представителя Заказчика – ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (доверенность от 14.05.2012); |
<--------------> | - заместителя председателя единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ "СарНИИК" Минздравсоцразвития России, |
рассмотрев жалобу ООО "Айгоу100" на действия Заказчика – ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100020212000021 "Поставка комплектов белья хирургического стерильного для проведения рентгенэндоваскулярных исследований, 2 наименования, в количестве 1 500 шт." (ЭТП www.roseltorg.ru),
УСТАНОВИЛА:
04.05.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Айгоу100" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100020212000021 "Поставка комплектов белья хирургического стерильного для проведения рентгенэндоваскулярных исследований, 2 наименования, в количестве 1 500 шт." (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик разработал документацию об Аукционе с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов). По мнению Заявителя, название Аукциона является некорректным, поскольку помимо белья (простыни, чехлы), Заказчиком в комплекте приобретаются изделия одежды (халаты, шапочки, бахилы). Вместе с тем, слово "хирургический" в названии Аукциона также является некорректным поскольку, по мнению Заявителя, для проведения рентгенэндоваскулярных исследований, необходим диагностический набор, а не хирургический. Кроме того, Заявитель указывает на необходимость указания в документации об Аукционе на стерильность или не стерильность отдельных изделий, поскольку считает, что при вскрытии комплекта нарушается стерильность всего комплекта.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, направил ходатайство о ее рассмотрении в его отсутствие.
Представитель Заказчика пояснил, что при размещении данного Аукциона Заказчик исходил из своих потребностей и руководствовался нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов). Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 665 300,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
По смыслу указанных положений Закона о размещении заказов, Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки с учетом своих потребностей.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что предметом данного Аукциона является поставка комплектов белья хирургического стерильного для проведения рентгенэндоваскулярных исследований, 2 наименования, в количестве 1 500 шт., состав которых был сформирован исходя из потребностей Заказчика в расходных материалах при проведении рентгенэндоваскулярных исследований как диагностических, так и лечебных (радиочастотная аблация дополнительных путей проведения, электрофизиологическое исследование сердца). Все входящие в комплект изделия используются для проведения рентгенэндоваскулярных исследований. Отсутствие отверстий, вырезов, клейких слоев к коже пациента и карманов для отработанных материалов и жидкости не свидетельствует об отсутствии признаков кардиоваскулярных комплектов, так как отверстия и вырезы производятся непосредственно при выполнении исследований, учитывая анатомическое строение пациента (рост, вес). При этом название комплекта сформулировано исходя из того, что больший удельный вес в составе комплекта составляет хирургическое белье (простыни, чехлы). Отсутствие слова "одежда" в названии комплекта не влияет на предмет закупки, поскольку в техническом задании и в спецификации к проекту договора перечислены все товары, входящие в комплект (халат, простыни).
Комиссия Саратовского УФАС России не находит нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях Заказчика при разработке документации об Аукционе.
В связи с изложенным, также несостоятельным является довод Заявителя о необходимости указания в документации об Аукционе на стерильность или не стерильность отдельных изделий. Вместе с тем, документация об Аукционе содержит требование о стерильности, относящиеся ко всем изделиям комплекта.
Заявитель, указывая на нарушения Заказчика, допущенные при разработке документации Аукционе, не указывает в жалобе на нормы Закона о размещении заказов, которые при этом нарушил Заказчик. Кроме того, Заявитель не указал, в чем выражено нарушение его прав и законных интересов при размещении данного заказа.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Айгоу100" на действия Заказчика – ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100020212000021 "Поставка комплектов белья хирургического стерильного для проведения рентгенэндоваскулярных исследований, 2 наименования, в количестве 1 500 шт." необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <--------------> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <--------------> |
| _____________________ (подпись) | <--------------> |
| _____________________ (подпись) | <--------------> |