Решение б/н На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, ... от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 21-19/ов-т

о признании жалобы необоснованной

13 марта 2019 года г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1.  

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

-начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

  1.  

-ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев жалобу на действия организатора торгов – Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Управление) при проведении торгов по извещению № 261218/8896320/02 на право заключения договора водопользования рыбоводным участком на водохранилище на реке Толстовка на территории Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области (Лот № 5) (далее – Аукцион), руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

01.03.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба на действия организатора торгов – Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении торгов по извещению № 261218/8896320/02 на право заключения договора водопользования рыбоводным участком на водохранилище на реке Толстовка на территории Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области (Лот № 5).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона организатором торгов было нарушено действующее законодательство.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нормы действующего законодательства нарушены не были.

Заявитель указывает на то, что Аукционная документация и Проект договора содержат в себе противоречивые сведения относительно объектов рыбоводной инфраструктуры, извещение о проведении Аукциона не содержит существенные обременения продаваемого имущества, а также неверно указан предмет Аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

27.12.2018 извещение № 261218/8896320/02 о проведении Аукциона было размещено организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Предметом Аукциона выступает право на заключение договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водохранилище на реке Толстовка на территории Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области.

Довод Заявителя о том, что Аукционная документация и Проект договора содержат противоречивые сведения относительно информации о рыбоводном участке является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об аквакультуре) объекты аквакультуры - водные организмы, разведение и (или) содержание, выращивание которых осуществляются в искусственно созданной среде обитания.

В п.10 Аукционной документации указано: «Сведения об объектах рыбоводной инфраструктуры: отсутствуют».

П. 2.2 Проекта договора пользования рыбоводным участком гласит: «Сведения об объектах рыбоводной инфраструктуры: на дату заключения настоящего договора объекты инфраструктуры отсутствуют».

Так в пункте 10 извещения по лоту № 5 указано наименование обязательных к размещению в извещении сведений, а именно: «Сведения об объектах рыбоводной инфраструктуры», далее идет двоеточие и указываются сами сведения (информация) об отсутствии именно объектов рыбоводной инфраструктуры, а не сведения об отсутствии сведений.

В пункте 2.2 Проекта договора о предоставлении рыбоводного участка указано об отсутствии объектов рыбоводной инфраструктуры на момент заключения договора.

Таким образом, вышеуказанные документы содержат аналогичные сведения относительно информации о рыбоводном участке.

Довод Заявителя о невозможности осуществлять беспрепятственный доступ к рыбоводному участку с координатами по береговой линии водного объекта в системе координат (WGS-84):

51°53'06" с.ш. 48°45'48" в.д.

51°53'15" с.ш. 48°46'09" в.д.

51°52'10" с.ш. 48°45'55" в.д., является необоснованным ввиду следующего.

Согласно с п.6 ст.2 Закона об аквакультуре рыбоводная инфраструктура - имущественные комплексы, в том числе установки, здания, строения, сооружения, земельные участки, оборудование, искусственные острова, которые необходимы для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

Комиссия соглашается с позицией организатора торгов и считает, что в вышеуказанном законе отсутствуют нормы об обязательном приложении к рыбоводному участку рыбоводной инфраструктуры, в том числе земельных участков, также нет указаний о необходимости наличия свободного земельного участка при формировании границ и предоставлении в пользование рыбоводных участков вместе с земельными участками.

В соответствии со ст. 9 Закона об аквакультуре, по договору пользования рыбоводным участком, собственник этого участка обязуется предоставить его рыбоводному хозяйству во временное пользование для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии с ч.1 ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК РФ) собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Согласно ч. 2 ГК РФ сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Таким образом, потенциальный победитель Аукциона обеспечивает доступ к рыбоводному участку посредством достижения соглашения с собственником земельного участка, а в случае недостижения соглашения – через суд.

Довод Заявителя о том, что рыбоводный участок лота № 5 не может являться предметом Аукциона, т.к. не является рыбоводным является необоснованным.

Согласно п. 27 Постановления Правительства РФ от 11.11.2014 № 1183 «Об утверждении Правил определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками» границы рыбоводного участка определяются:

а) в пределах перечня доступных акваторий;

б)в пределах не более чем 4 произвольных точек привязки, описываемых в географических координатах, последовательным соединением указанных точек прямыми линиями;

в)площадь рыбоводного участка не может быть менее 100 гектаров и превышать 5000 гектаров;

г)расстояние между рыбоводными участками, а также между рыбоводными участками и рыбопромысловыми участками не может быть менее 500 метров друг от друга.

Согласно ст. 12 Закона об аквакультуре товарная аквакультура (товарное рыбоводство), в том числе марикультура, является видом предпринимательской деятельности, относящейся к сельскохозяйственному производству. Видами товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) являются:

1) пастбищная аквакультура;

2) индустриальная аквакультура;

3) прудовая аквакультура.

При этом пастбищная аквакультура осуществляется только на рыбоводных участках (водных объектах или их частях).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона рыбоводный участок по лоту № 5 передается для осуществления пастбищной аквакультуры.

Иные виды товарной аквакультуры могут осуществляться с использованием земельных участков (например, в прудах расположенных на земельном участке). При этом такие рыбоводные хозяйства не используют рыбоводные участки.

Таким образом, в договоре пользования рыбоводным участком предметом договора может быть только рыбоводный участок (водный объект или его часть) и такой договор может содержать только сведения об объектах рыбоводной инфраструктуры (при ее наличии), расположенных непосредственно на рыбоводном участке и не может содержать сведений о земельных участках и находящихся на них других объектах недвижимости.

Так как данный рыбоводный участок ранее не был в пользовании, какая-либо рыбоводная инфраструктура на участке (водном объекте) отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу на действия организатора торгов – Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении торгов по извещению № 261218/8896320/02 на право заключения договора водопользования рыбоводным участком на водохранилище на реке Толстовка на территории Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области (Лот № 5) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны