Решение б/н Решение № 98-12/гз по жалобе ООО "Атриум" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 98-12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
23 мая 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <--------------> | - <-------------->, председатель Комиссии; |
2. | <--------------> | - <-------------->, член Комиссии; |
3. | <--------------> | - <-------------->, член Комиссии, |
в присутствии:
<--------------> - и.о. главного врача МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (приказ комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" № 72-л/с от 27.04.2012),
<--------------> – представителя Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 23.05.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Атриум" на действия Заказчика – МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092112000039 по определению подрядчика для выполнения работ по ремонту помещений МУЗ «ГКБ №12»,
УСТАНОВИЛА:
16.05.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Атриум" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092112000039 по определению подрядчика для выполнения работ по ремонту помещений МУЗ «ГКБ №12» (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "Атриум" была отклонена, поскольку в первой части заявки Общества не представлены указание на конкретный товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Также Заявитель указывает на отсутствие в отказе в допуске к участию в Аукционе указания на нормы или статьи законодательства, которые были нарушены Обществом.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая постоянно действующая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг МУЗ "ГКБ № 12" (далее – Единая комиссия) правомерно отказала ООО "Атриум" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общества отсутствует указание на конкретный товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 656 869,00 рублей.
В соответствии с Протоколом № 0360300092112000039-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.05.2012 при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с защищенным номером 2618912 (ООО "Атриум"), по следующему основанию: "Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям (условиям) документации об открытом аукционе в электронной форме - отсутствует указание на конкретный товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик в п. 6 части II Технической части документации об Аукционе установил: "Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворимой смесью (типа "Ветонит" или эквивалент) толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями стен".
В соответствии с п.п. а) п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика обеспечили доступ в личный кабинет Заказчика на электронной площадке www.sberbank-ast.ru. В п. 6 первой части заявки участника размещения заказа под защищенным номером 2618912 (ООО "Атриум"), поступившей в личный кабинет Заказчика указано: "Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворимой смесью (типа "Ветонит" или эквивалент) толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями стен".
Таким образом, ООО Атриум в первой части заявки на участие в Аукционе не представило сведения, предусмотренные п.п. а) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Атриум", на основании п. 1 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Также Комиссия Саратовского УФАС России считает несостоятельным довод Заявителя о нарушении Единой комиссии законодательства о размещении заказов путем не указания норм права, которые были нарушены Заявителем, поскольку ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не устанавливает таких требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Атриум" на действия Заказчика – МУЗ "Городская клиническая больница № 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300092112000039 по определению подрядчика для выполнения работ по ремонту помещений МУЗ «ГКБ №12» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <--------------> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <--------------> |
| _____________________ (подпись) | <--------------> |