Решение б/н Решение № 103 -11/гз по жалобе ООО "Центр медицинской техни... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 103 -11/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
24 августа 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<……………….> <……………….> | - <…………………………………..……….>, председатель Комиссии, - <…………………………………………….……….>, член Комиссии, |
<……………….> | - <…………………………………………….……….>, член Комиссии, |
<……………….> | - <………………………………………….………….>, член Комиссии, |
в присутствии:
<……………….> <……………….> | - представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/ 641-1 от 24.08.2011), - представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/ 641-2 от 24.08.2011), |
рассмотрев жалобу ООО "Центр медицинской техники" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005711000301 на право заключения государственного контракта на поставку инкубатора неонатального для интенсивной терапии – 12 ед.,
У С Т А Н О В И Л А:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр медицинской техники" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005711000301 на право заключения государственного контракта на поставку инкубатора неонатального для интенсивной терапии – 12 ед. (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком были нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), в связи с чем Обществу неправомерно было отказано в участии в аукционе, а участник размещения заказа с порядковым номером два должен быть отстранен от участия в аукционе, поскольку представил недостоверную информацию о поставляемом товаре.
ООО "Центр медицинской техники" надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено, однако на рассмотрение жалобы представители Заявителя не явились.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Центр медицинской техники", поскольку конкретные показатели предлагаемого товара не соответствовали требованиям документации об Аукционе
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.07.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого Аукциона.
Согласно Протоколу № ОАЭФ № 0160200005711000301-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "На право заключения государственного контракта на поставку инкубатора неонатального для интенсивной терапии – 12 ед. от 09.08.2011 Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "Центр медицинской техники" "На основании п. 2ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94 ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 37 технических характеристиках, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара документации об открытом аукционе в электронной форме указано: "Концентрация О2 – 21% - 65% с шагом 1%". Участник размещения заказа предложил: "Концентрация О2 – 25% - 80% с шагом 1%", в п. 38 технических характеристиках, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара документации об открытом аукционе в электронной форме указано: "Диапазон настройки влажности – 30 – 95%". Участник размещения заказа предложил: "Диапазон настройки влажности – 40 – 90%", в п. 29 технических характеристиках, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара документации об открытом аукционе в электронной форме указано: "Угол наклона ложа ± 12º". Участник размещения заказа предложил: "Угол наклона ложа ± 15º".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 3 "Техническая часть" документации об Аукционе установлено требование к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Так, в соответствии с установленными требованиями в наличии должен быть "Инкубатор новорожденных для интенсивной терапии" с указанными характеристиками:
- "Угол наклон ложа" – ± 12º.
- "Концентрация О2" – 21% - 65%.
- "Диапазон настройки влажности" – 30 – 95%.
Согласно ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В заявке ООО "Центр медицинской техники" предлагается к поставке "Инкубатор новорожденных для интенсивной терапии" с указанными ниже техническими характеристиками, в том числе:
- "Угол наклон ложа" – ± 15º.
- "Концентрация О2" – 25% - 80%.
- "Диапазон настройки влажности" – 40 – 90%.
В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Центр медицинской техники" в связи с несоответствием технических характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям документации об Аукционе.
Из жалобы заявителя также следует, что Единая комиссия неправомерно допустила заявку с порядковым № 2 в связи с представлением недостоверных сведений о товаре, поскольку инкубаторы интенсивной терапии, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, отсутствуют на рынке. При этом, из жалобы не следует, какие сведения из представленной заявки являются недостоверными.
Первая часть заявки с порядковым № 2 соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Информацией, свидетельствующей о недостоверности представленных в заявке сведений о товаре, Комиссия Саратовского УФАС России не располагает.
Соответственно, Единая комиссия правомерно допустила участника размещения заказа под №2 к участию в аукционе.
Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению довод Заявителя по обжалованию положений Документации в части формирования Технической части заказчиком, где, по мнению Заявителя, нарушены требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку указанный товар на рынке отсутствует, ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В п. 8 ч. 2 "Информационная карта" Документации об Аукционе Заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – "04" августа 2011 года "10" часов "00" минут.
Жалоба ООО "Центр медицинской техники" поступила в Саратовское УФАС России 17.08.2011, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая в том числе довод по обжалованию положений Документации об Аукционе, подана позже даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Документации об Аукционе по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Центр медицинской техники" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005711000301 на право заключения государственного контракта на поставку инкубатора неонатального для интенсивной терапии – 12 ед. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………….> |
| _____________________ (подпись) | <……………….> |
| _____________________ (подпись) | <……………….> |