Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е о признании жалобы необоснованной от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/01/18.1-261/2019

о признании жалобы необоснованной

 

23 июля 2019 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1. ...        

- руководитель управления, председатель Комиссии; 

  1. ...    

- начальник отдела контроля органов власти,  член Комиссии; 

  1. ...

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  член Комиссии;

в присутствии:

 ...  

 

...

 

-представителя  ГУЗ  «Саратовская городская клиническая больница № 8» (доверенность № б/н от 22.07.2019);

- представителя  ГУЗ  «Саратовская городская клиническая больница № 8» (доверенность №  б/н от 22.07.2019);

 

рассмотрела жалобу ... на действия организатора торгов – ГУЗ  «Саратовская городская клиническая больница № 8» при проведении аукционов по извещениям № 030619/3798999/01 и № 030619/3798999/02 на право заключения договоров купли-продажи имущества (автомобили)  ГУЗ  «Саратовская городская клиническая больница № 8», руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.07.2019 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ГУЗ  «Саратовская городская клиническая больница № 8» (далее – организатор торгов) при проведении аукционов по извещениям № 030619/3798999/01 и № 030619/3798999/02 на право заключения договоров купли-продажи имущества (автомобили)  ГУЗ  «Саратовская городская клиническая больница № 8» (далее – Аукционы).

Из жалобы Заявителя следует, что при заключении договоров купли-продажи имущества (автомобили) № 1 и № 2 от 10.07.2019 (далее – договоры) организатором торгов было нарушено действующее законодательство, а именно: указанные договоры не содержат необходимой информации о государственных номерах указанных автомобилей, а также о номерах свидетельств об их регистрации.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что при заключении договоров нормы действующего законодательства нарушены не были.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

03.06.2019 извещения № 030619/3798999/01 и № 030619/3798999/02 о проведении Аукционов были размещены организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Согласно извещению о проведении аукциона № 030619/3798999/01 предметом аукциона по лоту №1 является право на заключение договора купли-продажи имущества, закрепленного за организатором торгов на праве оперативного управления: транспортного средства ГАЗ-3102 в соответствии с характеристиками, указанными в Аукционной документации.

В соответствии с извещением о проведении аукциона № 030619/3798999/02 предметом аукциона по лоту №1 является право на заключение договора купли-продажи имущества, закрепленного за организатором торгов на праве оперативного управления: транспортного средства Шевроле Нива в соответствии с характеристиками, указанными в Аукционной документации.

Довод Заявителя о том, что договоры купли-продажи имущества (автомобили) не содержат необходимой информации о государственных номерах указанных автомобилей, а также о номерах свидетельств об их регистрации, является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно Аукционной документации по извещению о проведении аукциона № 030619/3798999/01 предметом аукциона является транспортное средство ГАЗ-3102, государственный номер В 580 АМ 64, идентификационный номер VIN ХТН31020011009634, паспорт транспортного средства/свидетельство о регистрации 52 КА 662719.

В соответствии с Аукционной документации по извещению о проведении аукциона № 030619/3798999/02 предметом аукциона является транспортное средство Шевроле Нива, государственный номер Т 364 ТВ 64, идентификационный номер VIN Х9L21230050058212, паспорт транспортного средства/свидетельство о регистрации 63 КУ 725257.

Согласно ч. 9 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее – ФЗ № 7) имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В соответствии с ч. 10 ст. 9.2 ФЗ № 7 бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 указанной статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 ФЗ № 7.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее - ФЗ №178) действие ФЗ №178 не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении, в том числе, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Вместе с тем, в Аукционной документации содержится проект договора купли-продажи, которым не предусмотрено размещение в нем информации о государственных номерах указанных автомобилей, а также о номерах свидетельств об их регистрации.

Как следует, из протоколов проведения Аукционов от 25.06.2019 победителем Аукционов признан Заявитель.

Из данной информации Комиссия Саратовского УФАС России может сделать вывод о том, что Заявитель был знаком с проектом договора, который не предусматривает размещение спорной информации о транспортных средствах, в связи с чем его права и законные интересы не могут быть нарушены неуказанием организатором торгов в договорах указанной информации.

В соответствии с п. 1 договора купли-продажи имущества (автомобили) № 1 от 10.07.2019 продавец (организатор торгов) продал покупателю (Заявитель) в собственность принадлежащий ГУЗ  «Саратовская городская клиническая больница № 8» на праве оперативного управления автомобиль: марка, модель: ГАЗ-3102, идентификационный номер VIN Х9L21230050058212, год выпуска: 2001, модель, номер двигателя: *40200М*10008950*, номер кузова: 31020010111076, цвет: Н-белый.

Согласно п. 1 договора купли-продажи имущества (автомобили) № 2 от 10.07.2019 продавец (организатор торгов) продал покупателю (Заявитель) в собственность принадлежащий ГУЗ  «Саратовская городская клиническая больница № 8» на праве оперативного управления автомобиль: марка, модель: Шевроле Нива, идентификационный номер VIN ХТН31020011009634, год выпуска: 2004, модель, номер двигателя: ВАЗ 2123, 0067994, номер кузова: 0058212, цвет: бежевый металлик.

Таким образом, по данным характеристикам предмет указанных договоров можно идентифицировать.

Довод Заявителя о нарушении организатором торгов Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ № 44) является необоснованным в силу следующего.

Согласно ст. 1 ФЗ № 44 указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Как следует из Аукционной документации, договоров, организатор торгов продает вышеуказанное имущество (автомобили), а не осуществляет закупку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, действие ФЗ № 44 не распространяется на спорные Аукционы.

Таким образом, в действиях организатора торгов при заключении договоров купли-продажи имущества (автомобили) № 1 и № 2 от 10.07.2019 Комиссией Саратовского УФАС России нарушений действующего законодательства не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                                  Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ... на действия организатора торгов – ГУЗ  «Саратовская городская клиническая больница № 8» при проведении аукционов по извещениям № 030619/3798999/01 и № 030619/3798999/02 на право заключения договоров купли-продажи имущества (автомобили)  ГУЗ  «Саратовская городская клиническая больница № 8» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 ...

 

Члены Комиссии:

...

 

    ...

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны