Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Торговый Дом АМО ЗИЛ» от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е №  88-10/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

20 августа 2010 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………>

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<……………>

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

3.

<……………>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

в присутствии:

<……………>

- представителя ЗАО «Торговый Дом АМО ЗИЛ» (доверенность №34 от 18.08.2010);

<……………>

 

 

<……………>

 

 

<……………>

- представителя Комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность №01-06/632 от 16.08.2010);

- представителя Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность №01-02-41/64 от 16.06.2010);

- секретаря Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

рассмотрев жалобу ЗАО "Торговый Дом АМО ЗИЛ" на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов", Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Саратов" и Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона №245 по определению поставщика специализированной техники для Комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" по Лоту №3: Поставка машин дорожных комбинированных (начальная (максимальная) цена контракта 39 150 000 руб.),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.08.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Торговый Дом АМО ЗИЛ" (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов", Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Саратов" и Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №245 по определению поставщика специализированной техники для Комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" по Лоту №3: Поставка машин дорожных комбинированных (далее – Аукцион).

В жалобе Заявитель указал, что Единая комиссия отклонила заявку ЗАО  "Торговый Дом АМО ЗИЛ" в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещение заказов). Заявитель считает решение Единой комиссии незаконным.

Кроме того, по мнению Заявителя, указание в Лоте №3 "Наименование товара – "Машина дорожная комбинированная ЭД 405 Б или эквивалент" недопустимо и является прямым нарушением требований Закона о размещении заказов, поскольку Машина дорожная комбинированная ЭД 405 Б производится только одним предприятием - ОАО "Завод КДМ им. М.И. Калинина" г. Смоленск, что влечет ограничение конкуренции при проведении торгов, ввиду невозможности участия в Аукционе субъектов, не производящих и не приобретающих машины под данным конкретным наименованием.

Из жалобы следует, что требование Заказчиком об использовании в конструкции транспортера только втулочно-роликовой цепи направлено на ограничение количества участников размещения заказа, поскольку не все изготовители комбинированных дорожных машин применяют втулочно-роликовую цепь с разрывным усилием 16,8 тонны.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа и Единой комиссии, присутствовавшие на заседании Комиссии, считают доводы жалобы необоснованными и просят отказать в удовлетворении жалобы в полном объёме.

Секретарь Единой комиссии пояснил, что Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ЗАО "Торговый Дом АМО ЗИЛ", поскольку аукционная заявка ЗАО "Торговый Дом АМО ЗИЛ" не соответствовала требованиям Документации об аукционе, а именно: в аукционной заявке ЗАО "Торговый Дом АМО ЗИЛ" тип и количество цепей поставляемых машин, не соответствуют типу и количеству цепей, установленных в Документации об аукционе. Кроме того, указание в аукционной заявке "Ширина обрабатываемой полосы: при поливке до 20 м., при мойке до 10 м." может означать любое возможное значение показателя в положительных отрезках 0-20 м. и 0-10 м.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

  28.06.2010 на официальном сайте http://www. saratovmer.ru  были размещены Извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Довод Заявителя о том, что установление в Документации об аукционе требования об использовании в конструкции транспортера только втулочно-роликовой цепи направлено на ограничение количества участников размещения заказа, не может быть принят во внимание в силу следующих обстоятельств.

Представитель Заявителя пояснил, что целью ЗАО "Торговый Дом АМО ЗИЛ" является реализация продукции ЗАО "СААЗ АМО ЗИЛ", в частности Машина дорожная комбинированная МДК-53229-00 на шасси КамАЗ 65115, в которой используется запатентованная заводом пластинчатая цепь.

Для того, чтобы поставить дорожную комбинированную машину с втулочно-роликовой цепью ЗАО "СААЗ АМО ЗИЛ", как требовал Заказчик, необходимо переоснастить производство, что понесет дополнительное расходование денежных средств и ЗАО "СААЗ АМО ЗИЛ" на это пойти не готово.

Со своей стороны представить Заказчика пояснил, что в случае поставки дорожной комбинированной машины с пластинчатой разборчивой цепью Заказчику потребуется перевооружение имеющейся у него ремонтной базы и дополнительное расходование бюджетных средств, на что он также не может согласиться.

Представитель Заявителя факт необходимости переоснащение Заказчиком ремонтной базы в случае приобретения предлагаемого им товара не оспаривал, и пояснил, что это является проблемой Заказчика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при подготовке Документации об аукционе он исходил из своих потребностей, поскольку  ранее Заказчиком приобретались машины с втулочно-роликовой цепью.

Таким образом, на заседании Комиссии, представитель Заказчика дал пояснения о неготовности замены одного товара другим.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Из объяснений представителя Заявителя и Заказчика, следует, что машины дорожные комбинированные, с характеристиками указанными в Документации об аукционе и Машины дорожные комбинированные МДК-53229-00 на шасси КамАЗ 65115, предложенные ЗАО "Торговый Дом АМО ЗИЛ" в аукционной заявке, это разные товары, поскольку указанные машины дорожные комбинированные не сравнимы по качественным и техническим характеристикам.

 С учетом данных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что Документация об аукционе, разработанная Заказчиком, не содержит указаний, приводящих к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.

Для участия в Аукционе по лоту №3 было подано девять заявок, допущено до участия в Аукционе пять участников размещения заказа. Экономия бюджетных средств при проведении Аукциона составила 7047000, 0 рублей.

Участниками размещения заказа были предложены машины дорожные комбинированные  различных производителей, имеющие втулочно-роликовые цепи.

Так, например, участники Аукциона предложили к поставке машины дорожные комбинированные Изготовителей - ОАО "Производственное объединение Елабужский автомобильный завод" и ОАО "Мценский завод коммунального машиностроения".

Согласно Протоколу № 245-ОА-РЗ рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.07.2010 Единая комиссия отказала ЗАО "Торговый Дом АМО ЗИЛ" в допуске к участию в Аукционе, поскольку "(1. В сведениях о функциональных и качественных характеристиках поставляемых товаров в данных участника размещения заказа сведения (характеристики) (тип цепей транспортера – пластинчатая разборная цепь…) не соответствуют сведениям (характеристикам), указанным заказчиком в столбце 3 таблицы формы № 3 части III документации об аукционе («Требуемое значение сведений о функциональных и качественных характеристиках поставляемых товаров») (Тип цепей транспортера – 2 (две) втулочно-роликовые цепи …). 2. В сведениях о функциональных и качественных характеристиках поставляемых товаров в данных участника размещения заказа сведения (характеристики) (Ширина обрабатываемой полосы: при поливке до 20 м. при мойке до 10 м.) не соответствуют сведениям (характеристикам), указанным заказчиком в столбце 3 таблицы формы № 3 части III документации об аукционе («Требуемое значение сведений о функциональных и качественных характеристиках поставляемых товаров») (Ширина обрабатываемой полосы:  при поливке не менее 18 м. при мойке не менее 8 м.).)".

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Форме №3 Части III Документации об аукционе "Сведения о функциональных и качественных характеристиках поставляемых товаров (качество выполняемых работ, оказываемых услуг)" Заказчик в столбце 3 "Требуемое значение сведений о функциональных и качественных  характеристиках поставляемых товаров" указал характеристики товара, в том числе:

- "Тип цепей транспортера – 2 (две) втулочно-роликовые цепи с повышенным разрывным усилием не менее 16,8 тн";

- "Ширина обрабатываемой полосы:

при поливке не менее 18 м.

при мойке не менее 8 м."

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласно п. 2.2.2. Главы 2 Части I Документации об аукционе "Требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик" участник размещения заказа представляет описание товаров, их качественные характеристики в столбце 4 таблицы формы № 3 согласно сведениям, указанным заказчиком в столбце 3 таблицы формы № 3 части III документации об аукционе.

В аукционной заявке в столбце 4 таблицы "Сведения о функциональных и качественных характеристиках поставляемых товаров (качество выполняемых работ, оказываемых услуг)" ЗАО "Торговый Дом АМО ЗИЛ" указало характеристики Машины дорожной комбинированной МДК-53229-00 на шасси КамАЗ 65115, в том числе:

- "Пластинчатая разборная цепь с повышенным разрывным усилием 18 тн.";

- "Ширина обрабатываемой полосы:

при поливке до 20 м.

при мойке до 10 м."

Таким образом, характеристики товара, указанные Заявителем в аукционной заявке, не соответствуют характеристикам, указанным Заказчиком в Документации об аукционе.  

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала ЗАО "Торговый Дом АМО ЗИЛ" в допуске к участию в Аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, поскольку аукционная заявка ЗАО "Торговый Дом АМО ЗИЛ" не соответствовала требованиям Документации об аукционе.

Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО "Торговый Дом АМО ЗИЛ" на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов", Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Саратов" и Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона №245 по определению поставщика специализированной техники для Комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" по Лоту №3: Поставка машин дорожных комбинированных необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<……………>

 

_____________________

(подпись)

<……………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны