Решение б/н Решение № 152 -11/гз и предписание по жалобе ООО "Газстрой" от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 152 -11/гз
о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной
20 октября 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <………………> | -<…………………………………………>, председатель Комиссии; |
2. | <………………> | -<…………………………………………...………>, член Комиссии; |
3. | <………………> | -<……………………………………………...……>, член Комиссии; |
в присутствии:
<………………> | - представителя ООО "Газстрой" (доверенность исх. № 178 от 18.10.2011); |
<………………> | - глава администрации Таловского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Газстрой" на действия Заказчика - администрации Таловского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300032611000004 на право заключения муниципального контракта, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту газификации сельского поселения Николаевка Калининского муниципального района Саратовской области,
У С Т А Н О В И Л А:
13.10.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Газстрой" (далее – Заявитель) на действия Заказчика - администрации Таловского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300032611000004 на право заключения муниципального контракта, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту газификации сельского поселения Николаевка Калининского муниципального района Саратовской области (далее – Аукцион).
Из жалобы ООО "Газстрой" следует, что Заказчиком в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в обосновании цены контракта входят затраты на строительный контроль, проектные работы, изыскательские работы, авторский надзор, однако данные работы отсутствуют в техническом задании.
Председатель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что Обществом был сделан запрос о разъяснении документации об открытом Аукционе, на который был получен ответ, что затраты на строительный контроль, проектные работы, изыскательские работы, авторский надзор входят в предмет Аукциона. По мнению Общества, данные затраты не могут быть предметом Аукциона поскольку проектные работы уже выполнены.
Глава администрации, присутствующий на рассмотрении жалобы, не согласился с доводами изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе была размещена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300032611000004 на право заключения муниципального контракта, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту газификации сельского поселения Николаевка Калининского муниципального района Саратовской области и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 366 550 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из содержания данной нормы следует, что Заказчик указывает в документации об аукционе требования к результатам работ в соответствии со своими потребностями в них.
В соответствии с предметом открытого Аукциона необходимо выполнение строительно-монтажных работ по объекту газификации сельского поселения Николаевка Калининского муниципального района Саратовской области.
Согласно п. 1.6.2. документации об Аукционе для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах на работы, являющихся предметом заказа, обозначены, в локальном сметном расчете и сводном сметном расчете.
В соответствии с п.п. 5-9 "Сводного сметного расчета стоимости строительства" газификации сельского поселения Николаевка Калининского муниципального района Саратовской области в стоимость работ входят проектные и изыскательские работы, а также авторский надзор.
Глава администрации на рассмотрении жалобы пояснил, что 06.10.2011 на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, документация об Аукционе, проектная документация, а также сметы. Проектная документация на данный объект уже изготовлена и размещена на официальном сайте.
Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов).
Таким образом, проведение Заказчиком Аукциона на работы, которые уже выполнены, является неправомерным, поскольку не отвечает цели размещения заказа в части эффективного использования средств бюджета и не соответствует требованиям ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, предусматривающей указание в документации требования к результатам работ в соответствии с потребностями Заказчика.
Учитывая изложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Газстрой" на действия Заказчика - администрации Таловского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300032611000004 на право заключения муниципального контракта, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту газификации сельского поселения Николаевка Калининского муниципального района Саратовской области обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Таловского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику - администрации Таловского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области предписание об аннулировании торгов.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | | <………………> |
Члены Комиссии: | | <………………> |
| | <………………> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 30
Об аннулировании торгов
20 октября 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <………………> | - <………………………………..……>, председатель Комиссии, |
2. | <………………> | - <……………………………………………..…>, член комиссии, |
3. | <………………> | - <………………………………………..………>, член комиссии, |
на основании своего решения от 20.10.2011 № 152-11/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Газстрой" на действия Заказчика - администрации Таловского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300032611000004 на право заключения муниципального контракта, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту газификации сельского поселения Николаевка Калининского муниципального района Саратовской области и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Заказчику - администрации Таловского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области, прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1.1. В срок до 27.10.2011 аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме № 0160300032611000004 на право заключения муниципального контракта, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту газификации сельского поселения Николаевка Калининского муниципального района Саратовской области.
2. В срок до 03.11.2011 сообщить об исполнении подпункта 1.1 пункта 1 настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие их исполнение.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | | <………………> |
Члены Комиссии: | | <………………> |
| | <………………> |
| | |