Решение б/н Решение 106-11/гз по жалобе ООО НПО "ФЕНИКС" от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 106-11/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
24 августа 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <……………….> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <……………….> | - заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. | <……………….> | - и.о.начальника отдела, член Комиссии; |
4. | <……………….> | - специалист-эксперт, член Комиссии; |
в присутствии:
<……………….> | - представителя ОГУ "Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (доверенность № 148 от 22.08.2011), члена котировочной комиссии ОГУ "Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"; |
<……………….> | представителя ОГУ "Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (доверенность № 148 от 22.08.2011), секретаря котировочной комиссии ОГУ "Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", |
рассмотрев жалобу ООО НПО "ФЕНИКС" на действия заказчика - ОГУ "Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" при проведении запроса котировок на поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания (извещение № 0360200010811000030) (начальная (максимальная) цена контракта – 14 978,23 руб.),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2011 представитель ООО НПО "ФЕНИКС" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО НПО "ФЕНИКС" уведомлено надлежащим образом.
17.08.2011 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО НПО "ФЕНИКС" (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОГУ "Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания (далее – Запрос котировок).
Из жалобы следует:
1.По мнению заявителя, Заказчик неправомерно принял решение о способе размещения заказа - Запрос котировок, поскольку товар, установленный к поставке, входит в группу товаров с кодом – 2500000 "Резиновые и пластмассовые изделия". Согласно Распоряжению Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р размещение заказа на поставку товара с указанным кодом осуществляется только путем проведения аукциона.
2.В Извещении о проведении Запроса котировок Заказчик неправомерно указал требование о наличии у поставщика сертификата ВНИИПО МЧС России на соответствие нормам пожарной безопасности НПБ 302-2001.
3.В техническом задании Заказчиком неправомерно установлено требование, ограничивающее количество участников заказа, а именно: "возможность ведения переговоров при использовании изделия, не допускается использование загубника или носового зажима".
Представитель Заказчика не согласился с доводами заявителя и пояснил, что Извещение о проведении Запроса Котировок составлено в полном соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.08.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.
В Извещении о проведении Запроса котировок Заказчик определил к поставке индивидуальные средства защиты органов дыхания: самоспасатель фильтрующий газодымозащитный комплект ГДЗК (или эквивалент) в количестве 5 шт., а также начальную (максимальную) цену контракта – 14 978,23 руб.
В соответствии с ч.2 ст.42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 25.03.2010 N 427-р) не содержит запрета поведения запросов котировок по соответствующим кодам и регулирует проведение аукционов и конкурсов.
Представитель Заказчика пояснил, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 978,23 руб., то есть менее 500 000 рублей Заказчик выбрал способ размещения заказа - запрос котировок.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном выборе Заказчиком способа размещения заказа является необоснованным.
В Извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил требование о наличии сертификата пожарной безопасности ВНИИПО МЧС России на соответствие нормам пожарной безопасности НПБ 302-2001.
В соответствии с ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
Следовательно, требование, установленное Заказчиком о наличии сертификата пожарной безопасности ВНИИПО МЧС России на соответствие нормам пожарной безопасности НПБ 302-2001 не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа, поскольку вступление в силу ГОСТа Р 53261-2009 не отменяет действия полученных ранее сертификатов пожарной безопасности на соответствие нормам пожарной безопасности НПБ 302-2001.
В соответствии с п. 4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Извещением о поведении запроса котировок соответствии с требованиями п. 4 ст.43 Закона о размещении заказов установлены технические характеристики и требования к товару, в том числе возможность ведения переговоров при использовании изделия, не допускается использование - загубника или носового зажима.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать ООО НПО "ФЕНИКС" на действия заказчика - ОГУ "Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" при проведении запроса котировок на поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания (извещение № 0360200010811000030) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | | <……………….> |
Члены Комиссии: | | <……………….> |
| | <……………….> |
| | <……………….> |