Решение б/н обоснованная от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 064/07/3-48/2021

о признании жалобы обоснованной

27 января 2021 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела, член Комиссии,

3.

 
  • старший государственный инспектор, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сервис Плюс» на действия Заказчика Саратовского филиала ПАО «Т-Плюс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг на 2021 год для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (Извещение № 32009519624) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалобу ООО «Сервис Плюс» на действия Заказчика Саратовского филиала ПАО «Т-Плюс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг на 2021 год для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (Извещение № 32009519624).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

24.09.2020 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, на оказание клининговых услуг на 2021 год для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (далее – Извещение).

Согласно протоколу № 9/П-21 рассмотрения заявок от 30.12.2020 (далее – Протокол) ООО «Сервис Плюс» место не было присвоено в результате рассмотрения заявок по причине: «Состав документов заявителя не соответствует требованиям П. 4.8.2.1е, п. 2 Закупочной документации; п. 12 Технического задания При расчетах за основу берется производственный календарь на 2021 год при 40 часовой рабочей неделе и среднее количество рабочих дней в месяце – 21, а участник в поданной смете и расшифровке применил заниженный по рабочему времени производственный календарь 2020 года. В представленной участником расшифровке норм расчета уборки помещений на объектах, норма комплексной уборки санитарных зон составляет 300 кв.м., а в смете м расшифровке по 4 объектам применена норма санитарных зон 800 кв.м. В представленной участником смете и расшифровке нормочасы не соответствуют расчёту численности персонала. Расчет трудовых затрат показывает, что обслуживающий персонал находится на объектах ГРЭС, ТЭЦ-5 123 рабочих дня из 249 т.к. нормо-часы снижены с 1987 ч. до 986 ч., на объекте ТЭЦ-3 нормо-часы снижены с 1987 ч. до 1479 ч., на объекте ТЭЦ-4 ставка разнорабочего снижена до ¼ ставки, на объекте ТУТС в г. Саратов. нормо-часы снижены с 1987 ч. до 493 ч., что не соответствует перечню и объему, указанных в п. 10,12 Технического задания. На объекте ГРЭС отсутствуют расчеты, подтверждающие помывку окон, что не соответствует перечню и объему, указанных в п. 10.12 Технического задания».

Податель жалобы не согласен с указанными выводами комиссии, считая их неправомерными.

По применению участником в поданной смете и расшифровке заниженного по рабочему времени производственного календаря 2020 года, представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что согласны с неправомерностью данного основания в связи с соответствием предложенного в расчете количества рабочих дней в 2021 году.

Как следует из Протокола, в представленной участником смете и расшифровке нормочасы не соответствуют расчёту численности персонала.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц целями регулирования настоящего Федерального закона являются в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации Заказчиком установлены требования к услугам, в том числе к объему и периодичности услуг (приложение №1.1. к техническому заданию).

В Заявке ООО «Сервис Плюс» выражено согласие с Техническим заданием на оказание услуг в соответствие с Проектом Договора.

Требования к норме уборки за 1 рабочий день на одну штатную единицу в документации не установлены, нормами действующего законодательства также не нормируется данный показатель.

Участником предлагается стоимость услуги, расчет которой определяется им самостоятельно. При этом, подавая заявку, участник обязан выполнить установленные Заказчиком в соответствии с законодательством о закупках требования к услугам, в том числе по помывке окон, за предложенную им стоимость. При этом законодательством о закупках не предусмотренного формирование ценового предложения исходя их норм трудового законодательства, связанного с нормированием труда работников исполнителя услуг.

Смета же согласно ч. 3. ст. 709 ГК РФ является одним из способов определения цены работ. Предметом торгов являются клининговые услуги.

Согласно п. 4.8.3 документации о закупке в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель оценки и сопоставления заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика.

При таких обстоятельствах Комиссия находит доводы жалобы обоснованными, а действия Заказчика по неприсвоению места подателя жалобы не соответствующими требованиям законодательства о закупках, в том числе требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Сервис Плюс» на действия Заказчика Саратовского филиала ПАО «Т-Плюс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг на 2021 год для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (Извещение №32009519624) обоснованной.
  2. Выдать ПАО «Т-Плюс» предписание о совершении действий, направленных на устранение действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны