Решение б/н Решение № 216-12/гз по жалобе ООО "ПЛЕНТИ ТРЕЙД" от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 216-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

6 сентября 2012 года                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<----->

<----->, председатель Комиссии;

2.

<----->

- <----->, член Комиссии;

3.

<----->

 - <----->, член Комиссии,

в присутствии:           

<----->

- представителя ООО "ПЛЕНТИ ТРЕЙД" (доверенность от 01.09.2012), 

<----->

- представителя ООО "ПЛЕНТИ ТРЕЙД" (доверенность от 05.09.2012), 

<----->

Представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 03-20/5932 от 06.09.2012),

<----->

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 03-20/4941 от 24.07.2012), члена Единой комиссии Министерства здравоохранения Саратовской области,

<----->

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность);

рассмотрев жалобу ООО "ПЛЕНТИ ТРЕЙД" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000424 «На право заключения государственного контракта на поставку специализированного лечебного питания без фенилаланина для детей с ФКУ от 8 лет до 14 лет»,

У С Т А Н  О В И Л А:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПЛЕНТИ ТРЕЙД" (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000424 «На право заключения государственного контракта на поставку специализированного лечебного питания без фенилаланина для детей с ФКУ от 8 лет до 14 лет»  (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов.

Представители Заявителя пояснили, что Заказчиком при разработке аукционной документации неправильно была принята во внимание Директива Комиссии (ЕС) № 2006/141/ЕС от 22.12.2006 "О молочных смесях для питания грудных детей, о последующих смесях для питания детей раннего возраста и о внесении изменений в Директиву 1999/21/ЕС", адресованной только для государств - членов Европейского Союза, которым Российская Федерация не является. Кроме того, как поясняют представители Заявителя, Заказчиком не представлены разъяснения положения документации в отношении порядка расчета калорийности, содержания микроэлементов и витаминов в специализированном лечебном питании без фенилаланина для детей с ФКУ от 8 лет до 14 лет, в также в документации об аукционе прописаны характеристики закупаемого товара под конкретного производителя.    

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

10.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 398 257,80 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.

Относительно данных Заказчиком разъяснений на запрос Заявителя о порядке расчета калорийности, содержания микроэлементов и витаминов в специализированном лечебном питании без фенилаланина для детей с ФКУ от 8 лет до 14 лет представители Заказчика пояснили, что по данному вопросу были даны разъяснения.

Так, из разъяснений, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru следует, что "1. Согласно Методическим рекомендациями (МР 2.3.1.2432-08), утвержденными Главным государственным врачом РФ  Г.Г. Онищенко от 18.12.2008г  «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ»,  калорийность рассчитывалась, с учетом  таблицы 4.2 данных МР2.3.1.2432-08. При расчете суточной потребности в микроэлементах и витаминах,  врач-генетик вынужден делать расчет  количества этих веществ на 100 г сухой смеси, так предлагаемые специализированные продукты лечебного питания, которые представлены в настоящее время на рынке, предлагают содержание в этикеточной надписи на 100г сухой смеси".

Также из представленных разъяснений следует, что участие  в торгах на право  заключения  государственного контракта на поставку специализированного лечебного питания без фенилаланина для детей с ФКУ от 8-14 лет, лечебного продукта ПАМ-3,  правомочно, учитывая возраст больных в этой группе больных, находящихся на лечении в МГК.

В соответствии с требованиями  ст. 41.7. Закона о размещении заказов следует, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган (ч.3). В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч.4). Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть (ч.5).

Соответственно, Заказчиком были даны разъяснения на запрос участника размещения заказа в соответствии с требованиями ст. 41.7 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, Закон о размещении заказов не содержит иных  требований  к содержанию ответа на такой запрос, в связи с чем довод жалобы в данной части необоснован.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что указанные в документации об аукционе характеристики закупаемого товара соответствуют нескольким товарам разных производителей, в частности, ПАМ-2, ПАМ-3, Тетрафен-70. В данном Аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.09.2012 приняли участие три участника размещения заказа, чьи заявки были допущены до участия в Аукционе. При этом, ими были предложены к поставке смеси разных производителей.

 Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО "ПЛЕНТИ ТРЕЙД" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000424 «На право заключения государственного контракта на поставку специализированного лечебного питания без фенилаланина для детей с ФКУ от 8 лет до 14 лет» необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<----->

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<----->

 

_____________________

(подпись)

<----->

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны