Решение б/н Решение № 216-12/гз по жалобе ООО "ПЛЕНТИ ТРЕЙД" от 10 ноября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 216-12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
6 сентября 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <-----> | <----->, председатель Комиссии; |
2. | <-----> | - <----->, член Комиссии; |
3. | <-----> | - <----->, член Комиссии, |
в присутствии:
<-----> | - представителя ООО "ПЛЕНТИ ТРЕЙД" (доверенность от 01.09.2012), |
<-----> | - представителя ООО "ПЛЕНТИ ТРЕЙД" (доверенность от 05.09.2012), |
<-----> | Представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 03-20/5932 от 06.09.2012), |
<-----> | - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 03-20/4941 от 24.07.2012), члена Единой комиссии Министерства здравоохранения Саратовской области, |
<-----> | - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность); |
рассмотрев жалобу ООО "ПЛЕНТИ ТРЕЙД" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000424 «На право заключения государственного контракта на поставку специализированного лечебного питания без фенилаланина для детей с ФКУ от 8 лет до 14 лет»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПЛЕНТИ ТРЕЙД" (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000424 «На право заключения государственного контракта на поставку специализированного лечебного питания без фенилаланина для детей с ФКУ от 8 лет до 14 лет» (далее – Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов.
Представители Заявителя пояснили, что Заказчиком при разработке аукционной документации неправильно была принята во внимание Директива Комиссии (ЕС) № 2006/141/ЕС от 22.12.2006 "О молочных смесях для питания грудных детей, о последующих смесях для питания детей раннего возраста и о внесении изменений в Директиву 1999/21/ЕС", адресованной только для государств - членов Европейского Союза, которым Российская Федерация не является. Кроме того, как поясняют представители Заявителя, Заказчиком не представлены разъяснения положения документации в отношении порядка расчета калорийности, содержания микроэлементов и витаминов в специализированном лечебном питании без фенилаланина для детей с ФКУ от 8 лет до 14 лет, в также в документации об аукционе прописаны характеристики закупаемого товара под конкретного производителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 398 257,80 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.
Относительно данных Заказчиком разъяснений на запрос Заявителя о порядке расчета калорийности, содержания микроэлементов и витаминов в специализированном лечебном питании без фенилаланина для детей с ФКУ от 8 лет до 14 лет представители Заказчика пояснили, что по данному вопросу были даны разъяснения.
Так, из разъяснений, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru следует, что "1. Согласно Методическим рекомендациями (МР 2.3.1.2432-08), утвержденными Главным государственным врачом РФ Г.Г. Онищенко от 18.12.2008г «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ», калорийность рассчитывалась, с учетом таблицы 4.2 данных МР2.3.1.2432-08. При расчете суточной потребности в микроэлементах и витаминах, врач-генетик вынужден делать расчет количества этих веществ на 100 г сухой смеси, так предлагаемые специализированные продукты лечебного питания, которые представлены в настоящее время на рынке, предлагают содержание в этикеточной надписи на 100г сухой смеси".
Также из представленных разъяснений следует, что участие в торгах на право заключения государственного контракта на поставку специализированного лечебного питания без фенилаланина для детей с ФКУ от 8-14 лет, лечебного продукта ПАМ-3, правомочно, учитывая возраст больных в этой группе больных, находящихся на лечении в МГК.
В соответствии с требованиями ст. 41.7. Закона о размещении заказов следует, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган (ч.3). В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч.4). Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть (ч.5).
Соответственно, Заказчиком были даны разъяснения на запрос участника размещения заказа в соответствии с требованиями ст. 41.7 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, Закон о размещении заказов не содержит иных требований к содержанию ответа на такой запрос, в связи с чем довод жалобы в данной части необоснован.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что указанные в документации об аукционе характеристики закупаемого товара соответствуют нескольким товарам разных производителей, в частности, ПАМ-2, ПАМ-3, Тетрафен-70. В данном Аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.09.2012 приняли участие три участника размещения заказа, чьи заявки были допущены до участия в Аукционе. При этом, ими были предложены к поставке смеси разных производителей.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПЛЕНТИ ТРЕЙД" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000424 «На право заключения государственного контракта на поставку специализированного лечебного питания без фенилаланина для детей с ФКУ от 8 лет до 14 лет» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <-----> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <-----> |
| _____________________ (подпись) | <-----> |