Решение б/н Решение № 13-51/ов по делу в отношении администрации муни... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 13-51/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня  2011  года

Решение в полном объеме изготовлено  04 июля  2011  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. <…>

-        руководитель управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

–   и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. <…>

-       старший государственный инспектор, член Комиссии,

рассмотрев дело № 13-51/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15,  части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении администрации   муниципального образования "Город Саратов" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78) и Комитета по управлению имуществом города Саратова (410012, г. Саратов,

У С Т А Н О В И Л А:

 

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  22.06.2011 не явился ИП <…> О месте и времени рассмотрения  дела  № 13-51/ов вышеуказанное лицо уведомлено надлежащим образом.

В адрес Саратовского УФАС России поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела № 13-51/ов в отсутствии представителя Территориального отдела в г. Саратове  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (исх. № 3066 от 09.06.2011).

Указанное ходатайство Комиссией удовлетворено.

              Представителем Комитета по управлению имуществом города Саратова  заявлено устное ходатайство   о прекращении рассмотрения дела № 13-15/ов,  в связи с тем, что имеется  судебный акт Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-1436/2011, которым установлено  незаконное использование ИП <…>  нежилого помещения в здании по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78 , в связи с чем,  с ИП <…> взыскана сумма неосновательного обогащения.

Комиссия, рассмотрев заявленное ходатайство, приняла решение об отказе в его удовлетворении по следующим основаниям:

              

Пунктом 5 части 1  статьи 48 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).             Дело  № 13-51/ов возбуждено Саратовским УФАС России по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом города Саратова и администрацией муниципального образования "Город Саратов"  части 1 статьи 15, части 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Судебный  акт Арбитражного суда Саратовской области по  делу № А-57-1436/2011 от 23.05.2011  не содержит выводов о наличии, либо отсутствии нарушений части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых комиссией действиях Комитета по управлению имуществом города Саратова и администрации муниципального образования "Город Саратов". В связи с чем комиссией отклонено заявленное ходатайство

 

В результате рассмотрения обращения депутата Саратовской городской Думы К. о проведении проверки правомерности действий индивидуального предпринимателя <…> по организации работы столовой, расположенной в помещении здания администрации МО город Саратов  по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78 на предмет соблюдения антимонопольного законодательства,  установлено следующее.

                Как следует из обращения депутата Саратовской городской Думы К., индивидуальный предприниматель <…>  незаконно использовал муниципальное помещение в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 под столовую (без оформления договора аренды данного помещения и без оплаты энергоносителей).

   Комитетом по управлению имуществом города Саратова  и МУ "Транспортное управление" администрации МО "Город Саратов" на запросы Саратовского УФАС России о предоставлении информации о соблюдении требований норм антимонопольного законодательства при предоставлении индивидуальному предпринимателю <…> вышеуказанного помещения, начиная с 2008 года, представлена информация лишь начиная с 02.12.2010 года.

  Как следует из ответов Комитета по управлению имуществом  МО "Город Саратов" (исх. № 09-05/951 от 31.01.2011)  и МУ "Транспортное управление" администрации МО "Город Саратов" (исх. № 155 от 04.02.2011) информация о предоставлении вышеуказанного помещения индивидуальному предпринимателю <…>, начиная с 2008 года по 02.12.2010,  у вышеуказанных учреждений отсутствует.

   05.03.2011 приказом № 55 Саратовским УФАС России возбуждено дело  по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Комитета по управлению имуществом города Саратова.

   12.04.2011 определением Саратовского УФАС России  в качестве ответчика по делу № 13-51/ов  была привлечена администрация муниципального образования "Город Саратов".

   12.04.2011 определением Саратовского УФАС России в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, к участию в деле № 13-51/ов были привлечены Территориальный отдел в г. Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области и Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области.

 Как следует из письменных пояснений Комитета (исх. № 02-08/5019 от 08.04.2011) в 2008 году ИП <…> достиг устной договоренности с руководством администрации муниципального образования "Город Саратов" о взаимовыгодном сотрудничестве при безвозмездном пользовании столовой, расположенной в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78.

Данные договоренности не нашли своего письменного закрепления, однако добросовестно исполнялись обеими сторонами. В частности, администрация муниципального образования "Город Саратов" обеспечивала ИП <…> спокойное пользование помещением в течении всего периода договоренности, а ИП <…> осуществлял легальную предпринимательскую деятельность в  вышеуказанном помещении, о чем имеется соответствующая налоговая документация.

Из отзыва индивидуального предпринимателя <…> на исковое заявление Комитета по управлению имуществом города Саратова в Арбитражный суд Саратовской области о взыскании неосновательного обогащения (приложен Комитетом по управлению имуществом города Саратова к вышеуказанным пояснениям) следует, что на протяжении нескольких лет в помещении столовой администрации муниципального образования "Город Саратов" ИП <…> за свой счет проводился текущий и капитальный ремонт.           Каких – либо предложений о заключении договора аренды объекта нежилого фонда или об уплате арендной платы за пользование имуществом с 2008 по 2010 годы к ИП <…> не поступало.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом города Саратова, утвержденного Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 №  за № 25-243 (далее по тексту – Положение)  Комитет по управлению имуществом города Саратова является  функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов", уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества в части и порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы. Комитет осуществляет управление муниципальным имуществом в части и порядке, установленных решениями Саратовской городской Думы, организацию и координацию эффективного в интересах муниципального образования управления и распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом (п.1.1.).

Согласно п.2.1 указанного Положения основной задачей Комитета по управлению имуществом города Саратова, связанной с решением вопросов местного значения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом является обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Для выполнения указанной задачи Комитет по управлению имуществом города Саратова в соответствии с п. 3.11.Положения наделен полномочиями по передаче от имени города муниципальное имущество в аренду, безвозмездное пользование либо на иных правах в части и  в порядке, установленных решениями Саратовской городской Думы.

18.11.1999 принято решение Саратовской городской Думы № 37-359 "О порядке управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом и передаче муниципального имущества в аренду", с изменениями от 28.01.2003, от 26.02.2004, от 24.06.2008, от 25.12.2008, от 29.07.2010 (далее по тексту – Порядок).

Согласно указанному Порядку Комитет по управлению имуществом города Саратова управляет и  распоряжается зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями муниципальной собственности в городе Саратове, а также осуществляет учет и контроль переданных в пользование зданий, сооружений, нежилых помещений.

В соответствии с п.7.3. Порядка Комитет по управлению имуществом города Саратова должен осуществлять систематический контроль за использованием зданий, сооружений, нежилых помещений и принимать соответствующие меры по их изъятию у недобросовестных пользователей в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования.

В  письме прокуратуры города Саратова, направленного   депутату Саратовской городской Думы Колдину В.А. (исх. №1562-2010 от 07.02.2011) указано, что в результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что  индивидуальным предпринимателем <…> в период с 06.02.2008 по 02.12.2010 без договора аренды объекта нежилого фонда оказывались услуги по организации общественного питания в нежилом помещении, расположенном в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78.

   Из информации Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (исх. № 11-05/025231 от 16.12.2010) следует, что ИП <…> состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области с 06.02.2008. Согласно представленной отчетности ИП <…> осуществляет оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей по адресу: 410600, г. Саратов, ул. Первомайская, 78, с указанием площади зала обслуживания посетителей 66 кв.м.

На момент изначального предоставления (06.02.2008)  Комитетом по управлению имуществом города Саратова и администрацией муниципального образования "Город Саратов" ИП <…> помещения в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 под столовую,  действовал Федеральный закон от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006 года. Указанная редакция Закона "О защите конкуренции", также как редакция, действующая в настоящее время,  содержала норму: о получении предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа при предоставлении государственной и муниципальной помощи (ч.1 ст. 20 Закона "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006)  и о запрете органам местного самоуправления принимать акты и (или) совершать действия, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции (ч.1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006).

Следовательно, предоставление  ИП <…> помещения в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 под столовую  должно было осуществлено с соблюдением требований, установленных  ч. 1 ст. 20 Закона "О защите конкуренции" в редакции от 26.10.2006 года,  в части получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа при предоставлении государственной и муниципальной помощи.

Комитет по управлению имуществом администрации МО "Город Саратов" с заявлением о получении согласия по вышеуказанному договору аренды в антимонопольный орган не обращался.

После вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 и частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20 Закона "О защите конкуренции", и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной помощи, а также возврата данного имущества.

Предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке в нарушении установленных антимонопольным законодательством оснований и порядка предоставления является запрещенной муниципальной помощью.

Как следует из письменных пояснений Комитета (исх. № 02-08/5019 от 08.04.2011) в 2008 году ИП <…> достиг устной договоренности с руководством администрации муниципального образования "Город Саратов" о взаимовыгодном сотрудничестве при безвозмездном пользовании столовой, расположенной в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78.

Данные договоренности не нашли своего письменного закрепления, однако добросовестно исполнялись обеими сторонами. В частности, администрация муниципального образования "Город Саратов" обеспечивала ИП <…> спокойное пользование помещением в течении всего периода договоренности, а ИП <…>осуществлял легальную предпринимательскую деятельность в  вышеуказанном помещении, о чем имеется соответствующая налоговая документация.

Согласно контракта № 1145 от 09.04.2003, заключенного между Комитетом по управлению имуществом г. Саратова и администрацией города Саратова, на момент передачи вышеуказанного помещения ИП <…> (06.02.2008), нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78 находилось  в оперативном управлении у администрация муниципального образования "Город Саратов".

В соответствии с п..3.2.2 указанного контракта, администрация города Саратова обязана содержать здание, сооружение, нежилое помещение в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами и за свой счет производить капитальный и текущий ремонт здания и его помещений.

В соответствии с п.3.3.7 указанного контракта администрация города Саратова не имеет права сдавать в аренду или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета по управлению имуществом города Саратова.

Из отзыва индивидуального предпринимателя <…>  на исковое заявление Комитета по управлению имуществом города Саратова в Арбитражный суд Саратовской области о взыскании неосновательного обогащения (приложен Комитетом по управлению имуществом города Саратова к вышеуказанным пояснениям) следует, что на протяжении нескольких лет в помещении столовой администрации муниципального образования "Город Саратов" ИП <…> за свой счет проводился текущий и капитальный ремонт.           Каких – либо предложений о заключении договора аренды объекта нежилого фонда или об уплате арендной платы за пользование имуществом с 2008 по 2010 годы к ИП Аленину Н.П. не поступало.

На основании изложенного Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что:

-  бездействие Комитета по управлению имуществом МО "Город Саратов", выразившееся в отсутствии   систематического контроля за использованием зданий, сооружений, нежилых помещений и не принятие соответствующих мер по их изъятию у недобросовестных пользователей в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования, а также отсутствие обращения в антимонопольный орган для получения предварительного согласия  могло привести к ограничению конкуренции,   является  нарушением части  1 статьи 15, части 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции", поскольку указанное бездействие влечет создание преимущественных условий деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта и может  привести к ограничению конкуренции.

- действия  администрации  муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в предоставлении по устной договоренности  в 2008 году муниципального помещения ИП <…> без согласования с антимонопольным органом,   без заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного в здании администрации муниципального образования "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78, является нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", поскольку  создают преимущественные условия деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта и могут  привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

Р Е Ш И Л А  :

 

1.        Признать Комитет по управлению имуществом города Саратова нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.        Признать администрацию муниципального образования "Город Саратов" нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

Председатель Комиссии:

<…..>

 

 

Члены Комиссии: 

<…..>

 

 

<….>

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны