Решение б/н Решение от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-787/2021

о признании жалобы обоснованной

 

6 июля 2021 года                                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

1.

 

  • врио руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.

 

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии представителя ООО «Госжилстрой» . (доверенность от 01.07.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Поинт Снаб» на действия ООО «Госжилстрой» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по монтажу, установке с поставкой необходимого оборудования и вводом его в эксплуатацию столовой школы на 1100 мест в микрорайоне № 11 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе города Саратова (извещение № 32110396610), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Поинт Снаб» (далее – Заявитель) на действия ООО «Госжилстрой» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по монтажу, установке с поставкой необходимого оборудования и вводом его в эксплуатацию столовой школы на 1100 мест в микрорайоне № 11 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе города Саратова (извещение № 32110396610) (далее – Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО «Госжилстрой» (далее – Положение).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Довод Заявителя о том, что в задании отсутствует смета работ, перечень конкретных видов работ, предмет договора, срок выполнения, цена, является необоснованным в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

18.06.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запрос котировок (далее – извещение). Начальная (максимальная) цена договора – 11 503 260,93 рублей.

 В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с пп.5.4.2 Проекта договора подрядчик обязан в течение трех календарных дней после подписания договора предоставить на согласование и утверждение Заказчику сметный расчет.  Выполнить работы в соответствии с проектом и техническим заданием, определяющей их объем, содержание и стоимость.

Согласно пункту 1.2 приложения № 1 к извещению - предметом открытого запроса котировок» является право заключения договора на выполнение работ по монтажу, установке с поставкой необходимого оборудования и вводом его в эксплуатацию столовой школы на 1100 мест в микрорайоне № 11 жилого района «Солнечный-2» в Кировском районе города Саратова.

Сведения о наименовании закупаемых товаров, (работ, услуг), их количестве (объеме), ценах за единицу товара, (работы, услуги) (при необходимости), начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара (работы, услуги), требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров (оказания услуг, выполнения работ), форма, сроки и порядок оплаты указываются в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к извещению о проведении открытого запроса котировок.

В Приложении №1.1 к извещению о проведении открытого запроса котировок «Техническое задание» в п.1 перечислен перечень оборудования, его количество, единичные расценки и начальная (максимальная) цена договора.

В п.4 Приложения к извещению об открытом запросе котировок «Техническое задание» указано:

Условия - Выполнение работ по монтажу, установке с поставкой необходимого оборудования и вводом его в эксплуатацию столовой школы на 1100 мест в микрорайоне № 11 жилого района «Солнечный-2» в Кировском районе города Саратова осуществляется силами и за счет средств Подрядчика в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней с момента заключения договора. Сроки выполнения работ – с момента заключения договора в течении 25 (двадцати пяти) календарных дней.

Таким образом, в техническом задании содержится перечень конкретных видов работ, предмет договора, срок выполнения, цена, условие о представлении подрядчиком сметного расчета, что не противоречит нормам действующего законодательства.

Довод Заявителя о том, что в цену договора не включена стоимость оборудования, является необоснованным в связи с тем, что в извещении указано: цена включает в себя все возможные расходы Поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также довод Заявителя о том, что документация закупки должна быть оформлена в виде аукциона, а не открытого конкурса, не может быть принят во внимание в связи с тем, что данная закупка осуществлялась в виде запроса котировок, что не противоречит нормам действующего законодательства.

Довод Заявителя о том, что в документации неверно указан код ОКПД 2 (ОК) 034-2014 (КПЕС 2008)/Код КТРУ на закупаемые товары и услуги не может быть принят во внимание ввиду того, что в извещении такой код отсутствует.

Вместе с тем, довод Заявителя о том, что работы по данной закупке не подразумевают обязательного наличия членства СРО, является обоснованным.

Согласно п. 2.2 Формы 7 приложения к заявке на участие в запросе котировок в перечень документов, подтверждающих соответствие участников  требованиям документации о Запросе котировок входит, в том числе, выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

Согласно пункту 3 приложения № 1 к извещению о проведении открытого запроса котировок выполнение работ по монтажу, установке с поставкой необходимого оборудования и вводом его в эксплуатацию столовой школы на 1100 мест в микрорайоне № 11 жилого района «Солнечный-2» в Кировском районе города Саратова должны быть поставлены в полном объеме, в установленный срок и соответствовать предъявляемым в соответствии с документацией и договором требованиям.

В приложении № 1 к техническому заданию представлен перечень оборудования, монтаж и пусконаладочные работы по которому необходимо осуществить по условиям контакта, в который входят, в том числе, холодильный прилавок-витрина (ПВВ(Н)-70КМ-С-01-НШ) или эквивалент, прилавок холодильный (ПВВ(Н)-70КМ-03-НШ) или эквивалент, охлаждаемая витрина для напитков.

Как указывает Заказчик в своих пояснениях, учитывая, что ООО «Госжилстрой» является застройщиком и техническим заказчиком, а размер обязательств по договору (начальная максимальная цена договора) составляет 11 503 259,83 (одиннадцать миллионов пятьсот три тысячи двести пятьдесят девять рублей восемьдесят три копейки) должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Монтажные и пусконаладочные работы относятся к работам в области строительства на основании приказа № 624 Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (п.23, п.24).

В п.24 указанного приказа пусконаладочные работы холодильных установок отмечены в приказе знаком «*», то есть данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предмет контракта Заказчика под требования ст. 48.1 Градостроительного кодекса не подпадает.

Кроме того, 1 июля 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ отменено требование о получении допуска СРО на выполнение работ, включенных в перечень, содержащийся в  Приказе Минрегионаа РФ от 30.12.2009 N 624.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, поскольку в предмет закупки не входят работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, установление Заказчиком в документации требования к участнику закупки о представлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО является неправомерным.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы является обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Поинт Снаб» на действия ООО «Госжилстрой» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по монтажу, установке с поставкой необходимого оборудования и вводом его в эксплуатацию столовой школы на 1100 мест в микрорайоне № 11 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе города Саратова (извещение № 32110396610) обоснованной.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны