Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Компания вотемиро» от 4 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 25-10/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

1 апреля 2010 года                                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<………………>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

<………………>

- специалист-эксперт, член комиссии,

      в присутствии:

<………………>

- представителя администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области (доверенность №1 от 31.03.10);

<………………>

- председателя аукционной комиссии администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области (распоряжение № 19 от 08.02.2010),

рассмотрев жалобу ОАО «Компания вотемиро» на действия заказчика – администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области и аукционной комиссии администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт водозаборной скважины в с.Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области  (начальная (максимальная) цена контракта – 1 077 352 руб.).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Представитель ОАО «Компания вотемиро» на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы общество уведомлено надлежащим образом.

25.03.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Компания вотемиро» на действия заказчика – администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) и аукционной комиссии администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт водозаборной скважины в с.Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее – Аукцион).

 

 Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ОАО «Компания вотемиро» в связи с отсутствием свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако, документами, входящими в состав заявки ОАО «Компания вотемиро», подтверждено членство ОАО «Компания вотемиро» в саморегулируемой организации.

Из жалобы также следует, что в извещении  о проведении Аукциона и в документации об Аукционе отсутствует требование об  обязательном членстве участников размещения заказа в саморегулируемых организациях с представлением свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы в части необоснованного отклонения не согласился и пояснил, что заявка ОАО «Компания вотемиро» отклонена правомерно, поскольку в соответствии с ФЗ № 148 «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» с 01.01.2010 на территории Российской Федерации осуществлять строительную деятельность могут только те организации, которые вошли в состав саморегулируемой организации и получили допуск на выполнение строительных работ.

Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в части неустановления в документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии  свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и пояснил, что данное нарушение законодательства о размещении заказов было замечено Заказчиком при проведении Аукциона, однако внести изменения в документацию об Аукционе не представлялось возможным в связи с недостатком времени.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

27.02.2010 на официальном сайте www.perelub.goszakaz.saratov.gov.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе, утвержденная главой администрации Перелюбского района Саратовской области Ю.А.Макаровым.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 от 15.03.2010 Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ОАО «Компания вотемиро» по следующему основанию:

«Отсутствует Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. (ФЗ №148 «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»)».

В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае  несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть в редакции, введенной в действие с 25 июля 2008 года #M12293 0 902111487 83 4294967294 3448018121 25512 4294967292 4191076264 78 3562858724Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ#S#S).

В составе заявки ОАО «Компания вотемиро», представленной на рассмотрение жалобы,   отсутствует свидетельство о допуске к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее – Свидетельство).

Вместе с тем, установлено, что в состав заявки ОАО «Компания вотемиро» входит письмо НП Саморегулируемая организация «Альянс строителей Оренбуржья» (исх. № 117 от 27.02.2010) о том, что 19.02.2010 принято решение о принятии  ОАО «Компания вотемиро» в члены НП Саморегулируемая организация «Альянс строителей Оренбуржья» и после уплаты взносов заявление ОАО «Компания вотемиро» на выдачу свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, будет вынесено на рассмотрение совета  НП Саморегулируемая организация «Альянс строителей Оренбуржья».

Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «Компания вотемиро» на момент подачи заявки не обладало Свидетельством. Данный факт заявителем не оспаривается.

ОАО «Компания вотемиро» не соответствует требованиям, установленным  законодательством Российской Федерации, в том числе Градостроительному кодексу Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Аукциона, в связи с отсутствием Свидетельства.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ОАО «Компания вотемиро» в связи с отсутствием Свидетельства.

Довод заявителя о  неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе является необоснованным.

 

В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе сведения, предусмотренные пунктами п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

В соответствии с п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик не установив в документации об Аукционе требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, допустил нарушение ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.

Следовательно, довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является обоснованным.

Однако, данное нарушение не повлияло на результат Аукциона, в связи с тем, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе ОАО «Компания вотемиро» в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия у общества свидетельства о допуске к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.

Учитывая изложенное и на основании ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Компания вотемиро» на действия заказчика – администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области и аукционной комиссии администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт водозаборной скважины в с.Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области  частично обоснованной, в части неуказания в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

  2. Признать в действиях  Заказчика – администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области нарушение ч.4 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    4. Не выдавать Заказчику - администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа, так как выявленное нарушение не повлияло на результат отрытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт водозаборной скважины в с.Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области.

     6. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном нарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны