Решение б/н Решение № 197-11/гз по жалобе ООО "ОнЛайн Плюс" ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 197-11/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
19 декабря 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. 2. | (………………) (………………) | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела, член Комиссии; |
3. | (………………) | - старший государственный инспектор, член Комиссии; |
в присутствии:
(………………)
| - представителя Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (доверенность № 05-17/26 от 18.05.2011); |
(………………)
| - представителя Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (доверенность № 05-17/79/1 от 16.12.2011); |
рассмотрев жалобу ООО "ОнЛайн Плюс" на действия Заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160100009511000009 по определению поставщика кондиционеров,
УСТАНОВИЛА:
13.12.2011 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "ОнЛайн Плюс" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее - Заказчик) и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160100009511000009 по определению поставщика кондиционеров (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что заявка Общества была неправомерна отклонена. По мнению Заявителя, его заявка соответствовала всем требованиям, указанным в извещении о проведении Аукциона и подлежала рассмотрению.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представители Заказчика не согласились с доводами заявителя и пояснили, что Единая комиссия при принятии решения об отказе ООО "ОнЛайн Плюс" в допуске к участию в Аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.11.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160100009511000009/1 от 21.11.2011 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым № 5 (ООО "ОнЛайн Плюс") по причине "Несоответствия сведений. Предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ требованиям документации об аукционе), а именно: части 2 технического задания - предлагаемое климатическое оборудование должно быть произведено под какой-либо одной торговой маркой".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ч. II "Техническое задание" Документации об Аукционе Заказчик указал: "Предлагаемое климатическое оборудование должно быть произведено под какой-либо одной торговой маркой для сокращения будущих эксплуатационных расходов заказчика на гарантийное и послегарантийное обслуживание".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
ООО "ОнЛайн Плюс" в первой части заявки на участие в Аукционе предложило к поставке кондиционеры для помещения серверной: Сплит-система настенного типа Daikin FAQ71B/RR71BV-30 (Тайланд/Чехия); Для кабинетных помещений и зала заседаний: Сплит-система настенного типа GREE Bee Plasma GWH18ND-K3NNB3B (Китай); Сплит-система настенного типа DANTEX VEGA RK-09SEG/RK-09SEGE (Китай); Сплит-система настенного типа DANTEX VEGA RK-07SEG/RK-07SEGE (Китай); Сплит-система настенного типа DANTEX VEGA RK-12SEG/RK-12SEGE (Китай); Сплит-система настенного типа GREE Bee GWH24ND-K3NNB3А (Китай); Сплит-система настенного типа GREE Bee GWH18ND-K3NNB3A (Китай);
Следовательно, показатели, указанные ООО "ОнЛайн Плюс" в первой части заявки, не соответствуют требованиям Документации об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На рассмотрение жалобы представитель Заказчика пояснил, что Единая комиссия отказала заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке предлагаемое климатическое оборудование произведено под разными торговыми марками, что будет приводить к увеличению будущих эксплуатационных расходов на гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "ОнЛайн Плюс" в связи с отсутствием в первой части его заявки климатического оборудования одной торговой марки для помещений серверной, кабинетных помещений и зала заседаний.
Довод, изложенный в жалобе ООО "ОнЛайн Плюс", что установление в аукционной документации требования о поставке товара только определенной марки, является ограничением конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В п. 11 ч. 3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" Документации об Аукционе Заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 18 ноября 2011 г.
Жалоба ООО "ОнЛайн Плюс" поступила в Саратовское УФАС России 13.12.2011, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая в том числе довод по обжалованию положений Документации об Аукционе, подана позже даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Документации об Аукционе по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОнЛайн Плюс" на действия Заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160100009511000009 по определению поставщика кондиционеров" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
| (………………)
|
Члены Комиссии: |
| (………………)
|
|
| (………………)
|