Решение б/н Решение № 197-11/гз по жалобе ООО "ОнЛайн Плюс" ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

                                                        

 

 

                                                         Р Е Ш Е Н И Е № 197-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

              19 декабря 2011 года                                                                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

(………………)

(………………)

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

(………………)

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

в присутствии:

(………………)

 

- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (доверенность № 05-17/26 от 18.05.2011);

(………………)

 

- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (доверенность № 05-17/79/1 от 16.12.2011);

          рассмотрев жалобу ООО "ОнЛайн Плюс" на действия Заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160100009511000009 по определению поставщика кондиционеров,

УСТАНОВИЛА: 

13.12.2011 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "ОнЛайн Плюс"               (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее - Заказчик) и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160100009511000009 по определению поставщика кондиционеров (далее – Аукцион).

           Из жалобы Заявителя следует, что заявка Общества была неправомерна отклонена. По мнению Заявителя, его заявка соответствовала  всем требованиям, указанным в извещении о проведении Аукциона и подлежала рассмотрению.

 Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

  Представители Заказчика не согласились с доводами заявителя и пояснили, что Единая комиссия при принятии решения об отказе ООО "ОнЛайн Плюс" в допуске к участию в Аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

            Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

11.11.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru  размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160100009511000009/1 от 21.11.2011 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым № 5  (ООО "ОнЛайн Плюс") по причине "Несоответствия сведений. Предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ требованиям документации об аукционе), а именно: части 2 технического задания - предлагаемое климатическое оборудование должно быть произведено под какой-либо одной торговой маркой".

             В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

             В ч. II "Техническое задание" Документации об Аукционе Заказчик указал: "Предлагаемое климатическое оборудование должно быть произведено под какой-либо одной торговой маркой для сокращения будущих эксплуатационных расходов заказчика на гарантийное и послегарантийное обслуживание".

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

ООО "ОнЛайн Плюс" в первой части заявки на участие в Аукционе предложило к поставке кондиционеры для помещения серверной: Сплит-система настенного типа Daikin FAQ71B/RR71BV-30 (Тайланд/Чехия); Для кабинетных помещений и зала заседаний: Сплит-система настенного типа GREE Bee Plasma GWH18ND-K3NNB3B (Китай); Сплит-система настенного типа DANTEX VEGA RK-09SEG/RK-09SEGE (Китай); Сплит-система настенного типа DANTEX VEGA RK-07SEG/RK-07SEGE (Китай); Сплит-система настенного типа DANTEX VEGA RK-12SEG/RK-12SEGE (Китай); Сплит-система настенного типа GREE Bee GWH24ND-K3NNB3А (Китай); Сплит-система настенного типа GREE Bee GWH18ND-K3NNB3A (Китай);

Следовательно, показатели, указанные ООО "ОнЛайн Плюс" в первой части заявки, не соответствуют требованиям Документации об Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

              На рассмотрение жалобы представитель Заказчика пояснил, что Единая комиссия отказала заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке предлагаемое климатическое оборудование произведено под разными торговыми марками, что будет приводить к увеличению будущих эксплуатационных расходов на гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "ОнЛайн Плюс" в связи с отсутствием в первой части его заявки  климатического оборудования одной торговой марки для помещений серверной, кабинетных помещений и зала заседаний.

Довод, изложенный в жалобе ООО "ОнЛайн Плюс", что установление в аукционной документации требования о поставке товара только определенной марки, является ограничением конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению ввиду следующего.

В соответствии с ч. 2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В п. 11 ч. 3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" Документации об Аукционе Заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 18 ноября 2011 г.

Жалоба ООО "ОнЛайн Плюс" поступила в Саратовское УФАС России 13.12.2011, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая в том числе довод по обжалованию положений Документации об Аукционе, подана позже даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Документации об Аукционе по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО "ОнЛайн Плюс" на действия Заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160100009511000009 по определению поставщика кондиционеров" необоснованной.

 

             Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

(………………)

 

Члены Комиссии:                                                                         

 

(………………)

 

 

 

(………………)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны