Решение б/н Решение от 15 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 064/07/3-398/2021
о признании жалобы обоснованной
15 апреля 2021 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии представителей:
- ООО «Инмед» - (доверенность № б/н от 19.01.2021);
- ГАУЗ «Энгельсская городская стоматологическая поликлиника» - (доверенность № 321/01-18 от 15.04.2021),
рассмотрев жалобу ООО «Инмед» на действия ГАУЗ «Энгельсская городская стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме на определение поставщика товара «Материалы для терапии» для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Энгельсская городская стоматологическая поликлиника» (извещение № 32110096564)
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Инмед» (далее также – Заявитель) на действия ГАУЗ «Энгельсская городская стоматологическая поликлиника» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на определение поставщика товара «Материалы для терапии» для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Энгельсская городская стоматологическая поликлиника» (извещение № 32110096564) (далее – Запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Энгельсская городская стоматологическая поликлиника» (далее – Положение о закупках).
18.03.2021 в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Запроса котировок (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена договора - 797 824,67 рублей.
Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Инмед».
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках и Положением о закупке.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно пп. 2 п. 7 Протокола, составленного в ходе осуществления запроса котировок в электронной форме (итоговый протокол) № 32110096564-02 от 29.03.2021 (далее – Протокол) заявка ООО «Инмед» была отклонена на основании того, что по пункту 15 технического задания заказчика предложен эквивалент товара, а именно: материал стоматологический антисептический гемостатический для зубных лунок «Альванес» по ТУ 9391-048-45814830-2001 производства АО "ОЭЗ "ВладМиВа". При этом согласно данным производителя данный товар выпускается в трех формах: с йодоформом (является эквивалентом), с хлоргексидином и метронидазолом (не явлется эквивалентом), с линкомицином (не является эквивалентом). В связи с тем, что в заявке не указан конкретный вид товара, установить товар, предлагаемый для поставки, а также его соответствие условиям технического задания не представляется возможным.
В соответствии с п. 1, 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки заказчик должен указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. При этом, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".
Согласно п. 15 Технического задания Извещения Заказчику был необходим к поставке Альвостаз губка (или эквивалент), являющийся компрессом гемостатическим и антисептическим для альвеол в упаковке из 30 губок (Регистрационное удостоверение № РЗН 2017/5603).
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком была представлена копия заявки ООО «Инмед», согласно которой, им был предложен эквивалент по п. 15, а именно Материал стоматологический антисептический гемостатический для зубных лунок «Альванес» по ТУ 9391-048-45814830-2001, являющийся компрессом гемостатическим и антисептическим для альвеол в упаковке из 30 губок (Регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07668 от 28.08.2017).
Согласно представленным Заказчиком возражениям на жалобу, закупочная комиссия Заказчика не допустила ООО «Инмед» к участию в Запросе котировок в связи с тем, что Заказчику был необходим к поставке компресс гемостатический и антисептический для альвеол в состав которого входил: гемостатическая губка, трикальций фосфат, эвгенол, масло оливковое, йодоформ.
Закупочной комиссией Заказчика было установлено, что предлагаемый к поставке ООО «Инмед» эквивалент - «Альванес» по регистрационному удостоверению № ФСР 2010/07668 от 28.08.2017 может выпускаться в трех формах: с йодоформом; с хлоргекседином и метронидазолом; с линкомицином. При этом, из заявки не следовало какая именно форма «Альванес» будет поставляться Заказчику.
В своей жалобе Заявитель указал, что им для указания наименования поставляемого товара было использовано наименование, указанное в регистрационном удостоверении № ФСР 2010/07668 от 28.08.2017.
Согласно пп. «в» п. 4 ч. 11 ст. 8 Положения о закупке не допускаются к участию в процедуре закупки поставщики, а заявки подлежат отклонению в случае несоответствия предложения о качественных технических характеристиках товара, работ, услуг, их безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара, результатах работ и иных показателях, требованиям, установленным в закупочной документации.
Комиссией установлено, что товар, предлагаемый в составе заявки ООО «Инмед», соответствовал требованиям, установленным в п. 15 Технического задания Извещения.
Таким образом, закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила ООО «Инмед».
При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя является обоснованной.
Согласно сведениям с сайта ЕИС, Заказчик заключил договор с единственным участником закупки – ООО «ТрендФарм».
При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения порядка проведения Конкурса.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Инмед» на действия ГАУЗ «Энгельсская городская стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме на определение поставщика товара «Материалы для терапии» для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Энгельсская городская стоматологическая поликлиника» (извещение № 32110096564) обоснованной.
- Предписание ГАУЗ «Энгельсская городская стоматологическая поликлиника» не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.