Решение б/н решение от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-671/2019

о признании жалобы обоснованной

 

5 ноября 2019 года                                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела обязательных процедур, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия заказчика АО «Головной научно-исследовательский проектный институт по распределению и использованию газа «ГИПРОНИИГАЗ» при проведении запроса котировок на поставку Услуг по проведению исследований (Извещение № 31908363891), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда» (далее – Заявитель) на действия заказчика АО «Головной научно-исследовательский проектный институт по распределению и использованию газа «ГИПРОНИИГАЗ» (далее – Заказчик, АО «ГИПРОНИИГАЗ») при проведении запроса котировок на поставку Услуг по проведению исследований (Извещение № 31908363891) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно необоснованное отклонение заявки Заявителя при проведении запроса котировок на поставку Услуг по проведению исследований (Извещение № 31908363891).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ГИПРОНИИГАЗ» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системепредусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

02.10.2019 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 532 184 (пятьсот тридцать две тысячи сто восемьдесят четыре) рубля 40 коп.

В соответствии с п. п. 7.7.1 Положения о закупке, к участникам закупок Заказчик устанавливает следующие обязательные требования:

− соответствие участников закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

− соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения;

− непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

− неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

− отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

− отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Федеральным законом «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 16 Информационной карты определены документы, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям в том числе:

- копия утвержденного бух. баланса на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о принятии или распечаткой подтверждения специализированного оператора связи об отправке отчетности, заверенной печатью и подписью руководителя Участника. Для индивидуальных предпринимателей и Участников, находящиеся в соответствии с НК РФ на упрощенной системе налогообложения – копия налоговой декларации за год, предшествующий текущему календарному году, и последний отчетный период с отметкой налогового органа о приёме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу деклараций в налоговый орган;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной;

- решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью либо копия такого решения, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника закупки  не является сделкой с заинтересованностью.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что на участие в закупке было подано 2 заявки, одна из которых заявка Заявителя. В результате рассмотрения заявок закупочной комиссии Заявителю было предложено дослать следующие документы:

- утвержденный бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;

- решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью.

Как поясняет Заказчик, 15.10.2019 по электронной почте АО «ГИПРОНИИГАЗ» получило от Заявителя письмо с приложением бухгалтерского баланса на 30.06.2019 и решения №31 единственного участника ООО «ЭСГ «Охрана труда» от 18.02.2019 о совершении или об одобрении крупной сделки. Решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью представлено не было.

Согласно п.7.10.2 Положения о закупке единая закупочная комиссия вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен один или несколько из следующих фактов, в том числе:

- непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных и/или противоречивых сведений об участнике закупки и/или о товарах, работах, услугах.

По итогам рассмотрения дополнительного комплекта документов Заявителя, Заказчиком принято решение об отклонении заявки данного участника закупки.

Согласно итоговому протоколу № 146 от 15.10.2019 основанием для отклонения заявки Заявителя послужило непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки: - п.7.10.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг и п. 16 Информационной карты Документации (не предоставлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки)

Из письменных пояснений Заказчика следует, что вследствие допущенной Заказчиком ошибки в протоколе в графе «Основания отклонения» участника №1 неверно указано наименование отсутствующего в заявке участника документа, вместо решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью указано решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Согласно п.7.3.19.2. Положения о закупке, итоговый протокол содержит сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;    

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена настоящим Положением.

Таким образом, указав в итоговом протоколе основание отклонения заявки Заявителя не соответствующее истинной причине отклонения, Заказчик допустил нарушение пп. 4 п. 7.3.19.2. Положения о закупке.

Вместе с тем, основание к отклонению заявки Заявителя, указанное в итоговом протоколе является некорректным, в связи с чем, довод жалобы является обоснованным.

Учитывая тот факт, что Заказчиком был заключен договор, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия заказчика АО «Головной научно-исследовательский проектный институт по распределению и использованию газа «ГИПРОНИИГАЗ» при проведении запроса котировок на поставку Услуг по проведению исследований (Извещение № 31908363891) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключен договор с победителем закупки.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны