Предупреждение №4369/22 предупреждение по п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренц... от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Саратовское УФАС России в ходе рассмотрения представления прокуратуры Фрунзенского района г. Саратова (далее – Представление) в действиях ООО «Концессия водоснабжения – Саратов» (далее – ООО «КВС) выявлены признаки нарушении п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Установлено, что между Приходом (абонент) и ООО «КВС» (Предприятие ВКХ) 28.12.2017 заключен договор № ... холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Договор от 28.12.2017 №... ).

В соответствии с п. 1.1 Договора от 28.12.2017 №... Предприятие ВКХ, осуществляющее холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения: холодную воду питьевую, а Абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую воду) установленного количества в объеме, предусмотренным настоящим договором. Предприятие ВКХ обязуется осуществлять прием сточных вод под абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу сточных вод, оплачивать водоотведение и холодную воду, а также обеспечивать безопасность эксплуатации, находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов.

В соответствии с п. 4.1.2 Договора от 28.12.2017 №... предприятие ВКХ обязано обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах его  эксплуатационной ответственности в соответствии с требованиями технических документов, согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности.

В соответствии с актом разграничения эксплуатационной ответственности, являющимся приложением к Договору от 28.12.2017 №..., границей раздела эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности по водопроводным и канализационным сетям Абонента и Предприятия ВКХ является: абонент 187 (г. Саратов, пл. Кирова, д. ...).

- по водопроводу: Точка подключения водопровода абонента Д=32мм в водопровод Д=100 мм по площади Кирова, находящийся в эксплуатационном обслуживании ресурсноснабжающей организации.

- по канализации: Точка подключения канализационной линии абонента Д=150 мм в канализационную линию Д=200 мм по Мирному переулку, находящуюся в эксплуатационном обслуживании ресурсноснабжающей организации.

28.09.2021 на водопроводе Д=100 мм произошел порыв, в связи с чем Приход, магазин «Акварель», кафе «Катюша» были отключены от холодного водоснабжения. Во время произведения работ по отключению от холодного водоснабжения представителем ООО «КВС» было указано, что Приход должен принять меры по устранению повреждению водопровода Д=100 мм в связи с подписанием Приходом и ООО «КВС» дополнительного соглашения в 2020 году.

12.10.2021 Приходом было направлено письмо в адрес ООО «КВС» с просьбой принять меры по устранению повреждения на водопроводе Д=100 мм на пл. Кирова г. Саратова. Также в данном письме Приход сообщал, что никакого дополнительного соглашения в адрес Прихода не поступало и подписано не было.

Как следует из письма ООО «КВС» от 21.10.2021 № исх., ООО «КВС» отказалось исполнять действия по устранению повреждения на водопроводе Д=100 мм на пл. Кирова г. Саратова, сославшись на то, что при проведении обследования территории на пл. Кирова г. Саратова установлено, что течь воды происходит в водопроводе, не состоящем во владении, пользовании и эксплуатационном обслуживании ООО «КВС».

Также в указанном письме ООО «КВС» сообщило, что 13.07.2020 ООО «КВС» направило в адрес Прихода дополнительное соглашение к Договору от 28.12.2017 №..., в соответствии с которым ООО «КВС» изменены границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности Абонента (абонент 187 (г. Саратов, пл. Кирова, д. 1):

- по водопроводу: Точка подключения водопровода абонента Д=100 мм в водопровод Д=150мм по Мирному переулку, находящийся в эксплуатационном обслуживании ресурсноснабжающей организации. В совместном обслуживании со всеми абонентами, подключенными к данной линии, находится водопровод Д=100 мм от водопроводного ввода абонента Д=32 мм до водопровода Д=150 мм по Мирному переулку.

- по канализации: Точка подключения канализационной линии абонента Д=150 мм в канализационную линию Д=200 мм по Мирному переулку, находящуюся в эксплуатационном обслуживании ресурсноснабжающей организации.

Письмом от 21.10.2021 № , ООО «КВС» повторно направило в адрес Прихода дополнительное соглашение к Договору от 28.12.2017 №7217.

08.11.2021 Приход, владелец магазина «Акварель», директор кафе «Катюша» направили в адрес ООО «КВС» письмо, в котором указывают на несогласие с редакцией предлагаемого к подписанию дополнительного соглашения к Договору от 28.12.2017 №..., в связи с тем, что указанные инженерные сети никогда не принадлежали на каком - либо праве Приходу, магазину «Акварель», кафе «Катюша», проект на разработку и  монтаж, а также согласование с уполномоченными органами организациями не изготавливался. Также указанным письмом организации просили подтвердить факт направления дополнительного соглашения к Договору от 28.12.2017 №....

Письмом в адрес Прихода от 29.11.2021 №исх-26284-21/квс «о подписании соглашения об изменении договора №... от 28.12.2017» ООО «КВС» сообщило, что водопроводная линия Д=100 мм от водопроводного ввода Д=32 мм в здание по адресу: г. Саратов, пл. Кирова, д. ..., до водопровода Д=150 мм по Мирному переулку, в состав концессионного соглашения не передана, в связи с чем в договор холодного водоснабжения и водоотведения от 28.12.2017 №... были внесены изменения в редакции дополнительного соглашения от 13.07.2020, которое было направлено почтовым отправлением в июле 2020 года и до настоящего времени не возвращено. В указанном письме ООО «КВС» повторно просит Приход подписать дополнительное соглашение к Договору от 28.12.2017 №... и направить его в адрес ООО «КВС»

Согласно п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, императивное регулирование правовыми нормами правоотношений не предполагает возможности согласования сторонами иных правил, нежели в соответствии с предусмотренными законодательством.

В соответствии с п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В силу ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии

Пунктом 1 ст. 541 ГК РФ предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.

Согласно пункту 1 ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

Отношения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении), а также принятыми во исполнение названного Закона постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (далее - Правила № 644), от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (далее - Правила № 776).

Согласно п. 1 ст. 2 Закона о водоснабжении Абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о водоснабжении гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Правилами № 644 граница балансовой принадлежности является линией раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения, на ином законном основании.

Согласно п. 2 Правил № 644 линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации (обеспечению эксплуатации) этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.

В силу п. 8 ч. 5 ст. 13, п. 11 ч. 5 ст. 14 Закона о водоснабжении одним из существенных условий договоров водоснабжения и водоотведения является установление границ эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям абонента и организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, определенных по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию этих сетей

Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и этой организации по водопроводным и канализационным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения и водоотведения (ч. 7 ст. 13 и ч. 7 ст. 14 Закона о водоснабжении).

В соответствии с п. 31 Правил № 644 к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям.

В соответствии п. 31 (1) Правил № 644 указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по водопроводным сетям устанавливается:

а) если абонент владеет объектами централизованной системы холодного водоснабжения, - по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту;

б) в остальных случаях - по внешней границе стены объекта абонента, подключенного к централизованной системе холодного водоснабжения.

В предложенной предприятием ВКХ редакции дополнительного соглашения к Договору от 28.12.2017 №... в совместном обслуживании со всеми абонентами, подключенными к данной линии, находится водопровод Д=100 мм от водопроводного ввода абонента Д=32 мм до водопровода Д=150 мм по Мирному переулку. При этом магистральные сети водопровода Д=100 мм Прихода находятся на существенном отдалении от водопроводного ввода абонента Д=32 мм, расположенного по внешней границе стены объекта абонента, ранее подключенного к централизованной системе холодного водоснабжения.

В этой связи границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения и водоотведения должны проходить по внешней границе стены объекта Прихода, ранее подключенного к централизованной системе холодного водоснабжения, как того требуют положения п. 31 (1) Правил № 644.

Таким образом ООО «КВС» дополнительным соглашением к Договору от 28.12.2017 №7217 неправомерно возлагает на Приход обязанность по обслуживанию не принадлежащих ему сетей, навязывая тем самым невыгодные для Прихода условия договора, которые не предусмотрены федеральными законами и противоречат нормативноправовым актам Правительства Российской Федерации.

Как следует из материалов, представленных Прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова, ООО «КВС» в переписке с Приходом указывает на направление 13.07.2022 в его адрес дополнительного соглашения к Договору от 28.12.2017 №... (письмо от 21.10.2021; от 29.11.2021). Однако указанный факт не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела № 064/01/10-330/2022 о нарушении ООО «КВС» п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в прекращении бесперебойной подачи водоснабжения в Приход.

В ходе рассмотрения дела № 064/01/10-330/2022 представителем ООО «КВС» был представлен список простых почтовых отправлений от 21.07.2020 № ...., которым направлялось дополнительное соглашение от 13.07.2020 к Договору от 28.12.2017 №.....

Вместе с тем, анализ данного документа не позволяет прийти к выводу о направлении данного письма в адрес Прихода, поскольку указанный список обезличен, на почтовом штемпеле указана дата «21.07.2018».

При этом в соответствии п. 18.1 Договора от 28.12.2017 №7217 изменения к настоящему договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде, подписаны уполномоченными на то лицами и заверены печатями обеих сторон.

Согласно п. 18.2 Договора от 28.12.2017 №7217 одна сторона в случае изменения у нее наименования, места нахождения или банковских реквизитов обязана уведомить об этом другую сторону в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня наступления указанных последствий любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом

С учетом изложенного, ООО «КВС» не подтвердило получение Приходом письма, содержащего дополнительное соглашение к Договору от 28.12.2017 №.... Следовательно, на момент порыва 28.09.2021 на водопроводе Д=100 мм у ООО «КВС» отсутствовали основания считать заключенным дополнительное соглашение к Договору от 28.12.2017 №....

Таким образом, указанные действия ООО «КВС» свидетельствуют о неправомерном возложении на Приход обязанности по обслуживанию не принадлежащих ему сетей, навязывая тем самым невыгодные для Прихода условия договора, которые не предусмотрены федеральными законами и противоречат нормативно- правовым актам Правительства Российской Федерации.

Довод ООО «КВС» о том, что поскольку водопровод Д=100 не передавался ООО «КВС» в соответствии с Концессионным соглашением от 24.11.2017, то недопустимо возлагать обязанность по их эксплуатации на организацию водопроводноканализационного хозяйства, подлежит отклонению на основании следующего.

Пунктом 5 ст. 8 Закона о водоснабжении в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 6 ст. 8 Закона о водоснабжении расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации

Рассматриваемый участок водопровода Д=100 мм находится в границах г. Саратова, и в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 11.12.2017 № 3835 входит в зону деятельности ООО «КВС», наделенного статусом гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения. Определение иной организации в качестве эксплуатирующей спорные объекты согласно ч. 5 ст. 8 Закона о водоснабжении возможно только в случае, если гарантирующая организация не опредлена, что в рассматриваемом случае не установлено.

С учетом изложенного, на абонента не может быть возложено бремя эксплуатационной ответственности в отношении бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно п. 28 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на эксплуатацию переданных в установленном порядке регулируемой организации бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пп. «к» п. 65 неподконтрольные расходы включают в себя, в том числе, расходы концессионера на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на водопроводные сети и насосные станции, канализационные сети, канализационные насосные станции в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом 2022-4697 концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в размере фактически понесенных расходов на уплату государственной пошлины за совершение соответствующих действий.

Таким образом, ООО «КВС» как организация водопроводно-канализационного хозяйства обладает возможностью учесть расходы по водоснабжению и водоотведению при установлении тарифов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В абз. 2 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 указано, что по смыслу абз. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с пунктами 3, 4 ст. 1 и абз. 2 п. 1 ст. 10 ГК РФ злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях):

естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях, к сферам деятельности субъектов естественных монополий относится деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.12.2018 № 55/1 для ООО «КВС» установлены тарифы и долгосрочные параметры регулирования, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, действуют с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.

В связи с изложенным, ООО «КВС» занимает доминирующее положение на рынке по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования «Город Саратов».

Услуги водоснабжения и водоотведения, предоставляемые ООО «КВС», являются для Прихода жизнеобеспечивающими и системообразующими, т.к. служат непосредственному обеспечению водой Прихода, использующему ее как для бытовых нужд, а также в целях пожаротушения.

Таким образом, действия (бездействие) ООО «КВС» противоречат деловой этике, коммерческим обычаям и установленным правилам водоснабжения и водоотведения, нарушают нормы действующего законодательства РФ, а именно:

- нарушается основополагающий принцип государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения - достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и их абонентов, поскольку для обеспечения баланса интересов в области общественных отношений необходимо, чтобы цели ограничения прав и свобод были не только юридически, но и социально оправданны, а сами ограничения адекватны указанным целям и требованиям справедливости; при допустимости ограничения федеральным законом того или иного права в соответствии с конституционно одобряемыми целями следует использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные ими меры (Постановление Конституционного суда РФ от 20.12.2010 № 22- П);

- противоречие принципу добросовестности сторон, определенному статьей 10 ГК РФ, пункт 1 которой запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав 2022-4697 (злоупотребление правом), использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке;

- противоречит одной из основных целей государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения - обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

- противоречие статье 10 Закона о защите конкуренции, которая запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия ООО «КВС», результатом которых является или может являться ущемление интересов Прихода в сфере предпринимательской деятельности, неопределенного круга лиц, выразившиеся в навязывании дополнительным соглашением к Договору от 28.12.2017 №... невыгодных условий договора, возлагающих на Приход обязанность по обслуживанию не принадлежащих ему сетей водоснабжения, нарушают требования п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции

В связи с наличием в действиях ООО «КВС» признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России предупреждает ООО «КВС» о необходимости прекращения указанных действий путем направления письма в адрес Прихода об отзыве дополнительного соглашения от 13.07.2020 к Договору от 28.12.2017 №....

Указанные действия должны быть совершены в течение 10 дней с момента получения предупреждения. О выполнении предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны