Решение б/н решение от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-946/2022

о признании жалобы обоснованной

 

11 ноября 2022 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя ПАО «Россети Волга»:

П. (доверенность),

рассмотрев жалобу ИП А. на действия заказчика – ПАО «Россети Волга» при проведении Запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» в 2023 году по семи лотам» (закупка № 225613, лоты №№ 168, 170, 172, 174, 176, 179. 180) (извещение № 32211783254), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП А. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «Россети Волга» (далее – Заказчик) при проведении Запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» в 2023 году по семи лотам» (закупка № 225613, лоты №№ 168, 170, 172, 174, 176, 179. 180) (извещение № 32211783254) (далее – Запрос предложений).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Запроса предложений Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Запроса предложений нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено несколько значений НМЦД.

21.10.2022 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация  о проведении Запроса предложений (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена Договора (цена лота):

Лот № 1 – 3 194 000,06 с НДС;

Лот № 2 – 578 892,00 с НДС;

Лот № 3 – 2 784 996,00 с НДС;

Лот № 4 – 3 969 999,94 с НДС;

Лот № 5 – 4 368 021,98 с НДС;

Лот № 6 – 4 205 004,00 с НДС;

Лот № 7 – 1 161 000,00 с НДС.

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке).

Согласно п. 3.3.7 Документации, в случае, если участник закупки находится на упрощенной системе налогообложения либо товары/работы/услуги участника не облагаются НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без учета НДС. Для целей оценки заявок по ценовому критерию применяются ценовые предложения участников закупки без НДС. По Лоту №1 согласно п. 4 Таблицы основных параметров Технического задания Начальная (предельная) стоимость лота: 3 194 000,06 рублей с НДС 20% (2 661 666,72 рублей без НДС). По Лоту №2 согласно п. 4 Таблицы основных параметров Технического задания Начальная (предельная) стоимость лота: 578 892,00 рублей с НДС (482 410,00 рублей без НДС). По Лоту №3 согласно п. 4 Таблицы основных параметров Технического задания Начальная (предельная) стоимость лота: 2 784 996 рублей с НДС 20% (2 320 830 рублей без НДС). По Лоту №4 согласно п. 4 Таблицы основных параметров Технического задания Начальная (предельная) стоимость лота: 3 969 999,94 рублей с НДС (3 308 333,28 рублей без НДС). По Лоту №5 согласно п. 4 Таблицы основных параметров Технического задания Начальная (предельная) стоимость лота: 4 368 021,98 с НДС (3 640 018,32 без НДС). По Лоту №6 согласно п. 4 Таблицы основных параметров Технического задания Начальная (предельная) стоимость лота: 4 205 004,00 рублей с НДС 20% (3 504 170,00 рублей без НДС). По Лоту №7 согласно п. 4 Таблицы основных параметров Технического задания Начальная (предельная) стоимость лота: 1 161 000,00 рублей с НДС (969 600,00 рублей без НДС). В соответствии с ч.1 ст. 143 НК РФ Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно ч.1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

В соответствии с Письмом ФАС России от 22.08.2018 N АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)», Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС. При этом, наличие в документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениями Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. На основании вышеизложенного, во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, при проведении аукциона (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (при проведении конкурса (и аналогичных процедур закупки) ценовой критерий также учитывается для определения победителя закупки). При этом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки. При этом в Законе о закупках отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложенной участником без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника. Таким образом, Заказчиком в документации неправомерно указано, что для целей оценки заявок по ценовому критерию применяются ценовые предложения участников закупки без НДС, так как это обстоятельство вводит в заблуждение участников торгов. Согласно протоколу по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников от 15.11.2022 допущенное нарушение не привело к отклонению заявок, кроме того все участники, подавшие заявки являлись плательщиками НДС, то есть были в равных условиях, в связи с чем Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП А. на действия заказчика – ПАО «Россети Волга» при проведении Запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» в 2023 году по семи лотам» (закупка № 225613, лоты №№ 168, 170, 172, 174, 176, 179. 180) (извещение № 32211783254) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
  3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны