Решение б/н Решение от 26 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ№ 064/07/3-785/2019
о признании жалобы необоснованной
26 ноября 2019 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
процедур, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
- ГУЗ «Областная клиническая больница» - (доверенность от 26.11.2019)
- ГУЗ «Областная клиническая больница» - (доверенность от 18.11.2019)
рассмотрев жалобу ООО «ГАРАНТ-М»на действия заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница», выразившиеся во включении в состав лота товаров технологически и функционально не связанных друг с другом при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908515405),в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО«ГАРАНТ-М»(далее – Заявитель)на действиязаказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик), выразившиеся во включении в состав лота товаров технологически и функционально не связанных друг с другом при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908515405) (далее – Аукцион).
Из Жалобы следует, что Заказчик при проведении Аукциона неправомерно включил в один лот кассеты рентгенографические медицинские с усиливающим экраном (позиция № 12) и защитные фартукои (позиция № 13, № 14), а также фартук защитный комбинированный (жилет и юбка) (позиция № 15).
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ «Областная клиническая больница» № 9 от 22.11.2019 (далее – Положение о закупке).
В Единой информационной системе было размещено Извещение о проведении закупки № 1 от 13.11.2019 (далее – Извещение), а так же Документация об аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку расходных материалов для лучевой диагностики (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена – 4 826263,61 (четыре миллиона восемьсот двадцать шесть тысяч двести шестьдесят три) рубля.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации Заказчик вправе устанавливать требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика.
Объектом закупки согласно Извещению являются расходные материалы для лучевой диагностики.
В обоснование своей жалобы Заявитель ссылается на ч. 3 ст. 17Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Заявитель в своей жалобе указывает на позицию № 15 «Фартук защитный комбинированный(жилет и юбка)»). Однако такой номерв лоте отсутствует.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при составлении описания объекта закупки Заказчик руководствовался спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно особенностями закупаемого товара и его применения. Поставка товара, не соответствующего требованиями Заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве оказания медицинской помощи и привести к срыву лечебного процесса.
Согласно письменным пояснениям Заказчика рынок расходных медицинских товаров открыт. Аукцион проводится не на закупку среди производителей, а на поставку медицинских рентгенорасходных материалов. Участниками закупки могут выступать любые юридические или физические лица, а также индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Доказательств невозможности поставки товара, являющегося предметом закупки по данному аукциону, не представлено.
На заседание Комиссии Заявитель не явился, не поддержал доводы, изложенные в жалобе, не опроверг доводы представителя Заказчика.
При таких обстоятельствах, довод жалобы на действия заказчика, является необоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ГАРАНТ-М»на дейсвтия Заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница», выразившиеся во включении в состав лота товаров технологически и функционально не связанных друг с другом при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908515405)необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии