Решение б/н Решение № 56-12/гз по жалобе ЗАО "ДЕКО" от 4 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 56-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

4 апреля 2012 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………………>

- председатель Комиссии;

2.

<………………>

- член Комиссии;

3.

<………………>

- член Комиссии,

 в присутствии:

<………………>       -  представителя ЗАО "ДЕКО" (доверенность №02/04/12 от 02.04.2012),

рассмотрев жалобу ЗАО "ДЕКО" на действия Заказчика – ГУЗ "Вольский межрайонный онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360200041912000012  "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий (новый корпус Литер: А, отделения радиотерапии; и Литер: З, здание поликлиники) ГУЗ «Вольский межрайонный онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ДЕКО" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГУЗ "Вольский межрайонный онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360200041912000012  "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий (новый корпус Литер: А, отделения радиотерапии; и Литер: З, здание поликлиники) ГУЗ «Вольский межрайонный онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ЗАО "ДЕКО" была отклонена, поскольку в первой части заявки Общества не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ЗАО "ДЕКО" была отклонена неправомерно, поскольку Общество в составе первой части заявки разместило документ "Конкретные показатели", который содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, с указанием конкретных показателей выполняемых работ и применяемых материалов в соответствие со значениями, установленными Заказчиком в Главе VI "Технической части документации об аукционе".

Представитель ЗАО "ДЕКО", присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе, и также пояснил, что Заказчик, по мнению Общества, нарушил ч. 7 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), поскольку не разместил на электронной площадке протокол рассмотрения первых частей заявок.

Члены Единой комиссии не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и представили письменные пояснения, из которых следует, что Единая комиссия по размещению заказов на товары, работы, услуги для нужд ГУЗ "Вольский межрайонный онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Единая комиссия) правомерно отказала ЗАО "ДЕКО" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество не представило конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

17.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Вольский межрайонный онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 577 316,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (0360200041912000012) от 05.03.2012 при рассмотрении первых частей заявок на участие аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером 2308607 (ЗАО "ДЕКО"), по следующему основанию: "Не соответствие п.1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ-94 – не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п.70, п. 85 Разделов 6 и 7; п. 10 и п. 17 Раздел устройство кровли)".

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 2.2., 3.1.2 "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ" Информационной карты Документации об Аукционе указано, что работы выполняются с использованием материалов, учтенных в техническом задании.

В Главе IV "Техническая часть Документации об Аукционе" Документации об Аукционе в таблице "Описание, объемы, характеристики работ" Заказчик указал наименования видов работ, ед. измерения и характеристики применяемых материалов, в том числе:

 - в пункте 70 раздела 6. Вентшахта – Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали (100 м2 покрытия), 0,251, Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не менее 0,7 мм;

- в пункте 85  раздела 7. Крыльцо - Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали (100 м2 покрытия), 0,011, Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не менее 0,7 мм;

- в разделе "Устройства кровли":

- в пункте 10 - Устройство по фермам настила рабочего толщиной 40 мм разреженного (100 м2 покрытия), 7,258, Доска обрезная хвойных пород толщиной 20 – 40 мм;

- в пункте 17 - Укладка ходовых досок (100 м ходов), 0,836, Доска хвойных пород толщиной не менее 25 мм.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В первой части заявки ЗАО "ДЕКО" в таблице "Описание, объемы, характеристики работ" предложило материалы, применяемые при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона,  в том числе:

- в пункте 70 раздела 6. Вентшахта - Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не менее 0,7 мм;

- в пункте 85  раздела 7. Крыльцо - Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не менее 0,7 мм;

- в разделе "Устройства кровли":

- в пункте 10 - Доска обрезная хвойных пород толщиной 20 – 40 мм;

- в пункте 17 - Доска хвойных пород толщиной не менее 25 мм.

Таким образом, ЗАО "ДЕКО" в первой части заявки в таблице "Описание, объемы, характеристики работ" в п. 70 раздела 6. Вентшахта, в п. 85  раздела 7. Крыльцо и в п. 10,17 раздела "Устройства кровли" не указало конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, ЗАО "ДЕКО" в аукционной заявке не представило сведения, предусмотренные п.п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ЗАО "ДЕКО", на основании п. 1 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что в соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов отбор участников размещения Аукциона является функцией аукционной  комиссии, а не Заказчика, довод Заявителя о нарушениях Заказчиком законодательства о размещении заказов является необоснованным.

Кроме того, довод представителя Заявителя о том, что Заказчик, не разместив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на электронной площадке, нарушил ч. 7 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, является несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (0360200041912000012) от 05.03.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 48 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе Единая комиссия допустила к участию в Аукционе 18 участников размещения заказа.

Следовательно, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (0360200041912000012) от 05.03.2012 не подлежал размещению Заказчиком на электронной площадке.

Таким образом, в действиях Заказчика и Единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, в связи с чем Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО "ДЕКО" на действия Заказчика – ГУЗ "Вольский межрайонный онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360200041912000012  "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий (новый корпус Литер: А, отделения радиотерапии; и Литер: З, здание поликлиники) ГУЗ «Вольский межрайонный онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………………>

 

_____________________

(подпись)

<………………>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны