Решение б/н Решение № 121-12/гз по жалобе ООО "Медикал Групп" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области


410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81


Тел.: (845-2)27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ № 121-12/гз о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной


13 июня 2012 года


г. Саратов


 



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

Ремезов Н.И. Лобанова О.А. Исаева Е.А. Митяева А.А.

 

-   руководитель управления, председатель Комиссии,

-   заместитель руководителя управления, член Комиссии,

-                           начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

-   старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

в присутствии:

 

-           представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/213 от 13.06.2012),

-   представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/212 от 13.06.2012),


рассмотрев жалобу ООО "Медикал Групп" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000112 на право заключения государственного контракта на поставку цветной ультразвуковой системы высшего класса с цифровой обработкой ультразвукового сигнала и доплерографией с набором датчиков в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 4 шт.,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикал Групп" (далее -Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в


2

электронной форме № 0160200005712000112 на право заключения государственного контракта на поставку цветной ультразвуковой системы высшего класса с цифровой обработкой ультразвукового сигнала и доплерографией с набором датчиков в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 4 шт. (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о размещении заказов) при неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе

ООО "Медикал групп".

Заявитель надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, на рассмотрение жалобы не явился.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными, пояснив при этом, что Единая комиссия действовала в строгом соответствии с Законом о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

28.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 630 249 рублей.

Согласно протоколу № 0160200005712000112-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.05.2012 Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников размещения заказа и приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа № 4 ООО "Медикал Групп": "В соответствии с п.

1 ч. 6 ст. 41 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. в связи с непредоставлением
документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. копии документов,
подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным п. 5 ч. 6 ст. 41.8
Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. а именно, Регистрационное удостоверение,
выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития (Министерством здравоохранения РФ, предоставление которого предусмотрено
документацией открытого аукциона в электронной форме в составе второй части заявки
на участие в аукционе (п. 23 Информационной карты документации открытого аукциона в
электронной форме)".

Согласно п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме

В п. 23 информационной карты документации об Аукционе предусмотрено требование в соответствии с п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "Регистрационной удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерством здравоохранения РФ) (копия предоставляется в составе второй части заявки на участие в аукционе) (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе) и проект Государственного контракта (Часть IV Документации об аукционе)".

В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 41.11. Закона о размещении заказов, определяющей порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок


3

на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее Регламент) по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 735, регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Росздравнадзором с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 2.1.1. Регламента документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверения. Наличие регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором, допускает изделие медицинского назначения к обращению и применению на территории Российской Федерации, подтверждая его эффективность и безопасность. На стадии рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, Единая комиссия оценивает регистрационное удостоверения, как документ, подтверждающий безопасность и эффективность изделия медицинского назначения. В составе второй части заявки участиника размещения заказа ООО "Медикал Групп" от оператора электронной площадки поступило регистрационное удостоверение от 25 мая 2011 года № ФСЗ 2011/09723, выданное ЗАО "МЕДИЭЙС" на изделие медицинского назначения ультразвуковой цифровой диагностический сканер ACCUVIX XG-RUS с принадлежностями производства "МЕДИСОН Ко, Лтд", Республика Korea. 29.05.2012 Министерством здравоохранения Саратовской области был сделан запрос ЗАО "МЕДИЭЙС" - официальному дистрибьютеру компании "SamsungMedisonCoLtd" Республика Корея. Согласно полученному ответу № 296-М от 29.05.2012 регистрационными удостоверениями на все ультразвуковые сканеры производства компании SamsungMedison являются документы, выданные компанией ЗАО "МЕДИЭЙС", в которых указан производитель "SamsungMedisonCoLtd" Республика Корея, все ранее выданные удостоверения являются недействительными, так как имеют отметку Росздавнадзора об отмене их действия в связи с выдачей новых удостоверений.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о


4

размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Учитывая, что представленное участником размещения заказа ООО "Медикал Групп" регистрационное удостоверение от 25 мая 2011 года № ФСЗ 2011/09723, выданное ЗАО "МЕДИЭЙС" на изделие медицинского назначения ультразвуковой цифровой диагностический сканер ACCUVIX XG-RUS с принадлежностями производства МЕДИСОН Ко, Лтд" Республика Korea, является недействительным, Единая комиссия пришла к выводу о том, что данный участник размещения заказа не представил документы, определенные документацией об Аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.

Кроме того, в соответствии с требованиями п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В п. 2.5 проекта контракта установлено: "Порядок оплаты: безналичный расчет, платежное поручение, с отсрочкой платежа до 30 дней при наличии финансирования из ФФОМС".

Согласно требований ст. 190 ГК РФ срок может исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, * которое должно неизбежно наступить.

Поскольку "наличие финансирования из ФФОМС" не является событием, которое должно неизбежно наступить, такое условие в нарушение требований п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не может считаться сроком оплаты, установленным Заказчиком.

Таким образом, Заказчик, установив в проекте контракта условие об оплате выполненных работ по мере поступления финансирования у Заказчика, допустил нарушение п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Медикал Групп" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №


5


0160200005712000112 на право заключения государственного контракта на поставку цветной ультразвуковой системы высшего класса с цифровой обработкой ультразвукового сигнала и доплерографией с набором датчиков в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 4 шт. необоснованной.

2.         Признать в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области нарушение п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Заказчику - Министерству здравоохранения Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.         Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны