Решение б/н решение №064/07/3-1592/2020 от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1592/2020

о признании жалобы необоснованной

 

22 декабря 2020 года                                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  •  председатель Комиссии,

2.

 

  •  член Комиссии,

3.

 

-член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Центр Финанс» на действия Заказчика Филиала РТРС «Саратовский ОРТПЦ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по ежедневной уборке внутренних помещений  (Извещение № 32009770879) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт Центр Финанс» на действия Заказчика Филиала РТРС «Саратовский ОРТПЦ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по ежедневной уборке внутренних помещений  (Извещение № 32009770879) (далее – Запрос предложений).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

07.12.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение  о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение комплекса работ по ежедневной уборке внутренних помещений (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена –4 950 000 рублей.

Из жалобы следует, что  установленный п. 3.6.3 Документации  о неправомерно определен порядок оценки, при установлении критерия значимости квалифицированных  сотрудников (уборщиков помещений) в населенных пунктах Саратовской области в размере 30 баллов и ограничивает возможность граждан работать в других регионах.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилом, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 3.6.3.4.2. Документации запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке внутренних помещений объектов филиала РТРС «Саратовский ОРТПЦ» (далее- Документация) наличие у участника размещения заказа квалифицированных сотрудников (уборщиков помещений) в г. Саратове и в населенных пунктах Саратовской области, в районе расположения подразделения заказчика: Александров-Гайский район, с. Александров-Гай; Вольский район, с. Широкий Буерак; Балашовский район, р.п. Пинеровка; Ершовский район, г. Ершов; Перелюбский район, с. Перелюб – 30 баллов (п. 9.2.6. Форма «Предложения о наличии сотрудников в населенных пунктах»)

Оценивается наличие у участника размещения заказа квалифицированных сотрудников (уборщиков помещений) в населенных пунктах:

1.         г. Саратов (Саратовский район) (Н1):                                          5 баллов;

2.         Александров-Гайский район (Н2):            5 баллов;

3.         Вольский район (Н3):                                 5 баллов;

4.         Балашовский район (Н4):                           5 баллов;

5.         Ершовский район (Н5):                              5 баллов;

6.         Перелюбский район (Н6):                          5 баллов;

            ИТОГО:         30 баллов

Максимальное количество баллов присуждается заявке Участника, представившего 2 (двух) и более уборщиков помещений в населенных пунктах по каждому из 6 (шести) районов.

Участник предоставляет:

а) предоставлением копий паспортов сотрудников с отметкой о регистрации по месту проживания или справкой о регистрации по месту проживания;

б) предоставлением копий трудовых книжек с отметкой о приеме на работу или копий действующих гражданско-правовых договоров с физическими лицами на оказание услуг, соответствующих предмету закупки.

в) предоставлением копий согласия на обработку персональных данных работников сведения о которых приведены в заявке.

После определения Победителя открытого запроса предложений, он обязан предъявить Заказчику для проверки подлинные экземпляры представленных документов.

Тем самым, для полноценного оказания услуг, являющихся предметом закупки, из расчета нормы площади на одного уборщика требуется 15 баллов (при предоставлении 1 уборщика по каждому населенному пункту), для получения полных 30 баллов по критерию оценки наличия у участника размещения заказа квалифицированных сотрудников (уборщиков помещений) в населенных пунктах достаточно представить 12 сотрудников в 6 районах.

Кроме того, для участников закупки, Заказчиком предусмотрено в качестве подтверждения наличия у участников сотрудников в населенных пунктах – предоставление копий действующих гражданско-правовых договоров с физическими лицами на оказание услуг, соответствующих предмету закупки, что позволяет заключить договоры с любыми физическими лицами которые в случае победы данного участника готовы оказать ему услуги.

Учитывая изложенное, Заказчик был вправе установить требования в качестве  критериев оценки, что не ограничивает право участников на возможность участия в данной процедуре.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Эксперт Центр Финанс» на действия Заказчика Филиала РТРС «Саратовский ОРТПЦ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по ежедневной уборке внутренних помещений  (Извещение № 32009770879) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны