Решение б/н Решение № 96-12/гз и предписание по жалобе от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 96-12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной
21 мая 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<----------------> | - <---------------->, председатель Комиссии, |
<----------------> | - <---------------->, член Комиссии, |
<----------------> | - <---------------->, член Комиссии, |
в присутствии:
<----------------> | - представителя ООО "ТД "Феникс" (доверенность от 14.05.2012), |
<----------------> | - директора МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области" (без документа, подтверждающего полномочия), |
<----------------> | - представителя Уполномоченного органа – Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области (доверенность № 52 от 10.01.2012), |
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика – МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300055212000313 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка",
У С Т А Н О В И Л А:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Феникс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме 0160300055212000313 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка" (далее – Аукцион).
В жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона, где Заказчиком в п. 1.2. проекта муниципального контракта на подрядчика возложены работы, не предусмотренные условиями документации об Аукционе, что в дальнейшем приведет к увеличению сроков и стоимости работ.
По мнению Заявителя, данное обстоятельство нарушает его права как участника размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными, пояснив при этом, что положения документации соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
По смыслу указанных положений Закона о размещении заказов, Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки с учетом своих потребностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 2.11. приложения № 2 ("Разграничение полномочий Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Ершовского района") к постановлению № 1220 от 30.09.2011 администрации Ершовского муниципального района Саратовской области, разработку и утверждение документации об Аукционе осуществляет Заказчик.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
При этом, согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Однако п. 1.2. проекта муниципального контракта содержит условие выполнить работы, не предусмотренные документацией об Аукционе, а именно: "Подрядчик обязуется выполнить работы … включая возможные работы, определенно в ней не указанные, но необходимые для полного завершения работ на объекте и нормальной его эксплуатации".
Таким образом, Заказчик, установив в проекте муниципального контракта выполнение работ, не предусмотренных документацией об Аукционе, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика – МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300055212000313 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - – МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <----------------> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <----------------> |
| _____________________ (подпись) | <----------------> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ № 32
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
21 мая 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <----------------> | - <---------------->, председатель Комиссии; |
2. | <----------------> | - <---------------->, член Комиссии; |
3. | <----------------> | - <---------------->, член Комиссии, |
на основании своего решения от 21.05.2012 №96-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика – МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300055212000313 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области":
1. При заключении муниципального контракта из п. 1.2. проекта муниципального контракта исключить следующее положение: "Включая возможные работы, определенно в ней не указанные, но необходимые для полного завершения работ на объекте и нормальной его эксплуатации".
2. В срок до 20.06.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <----------------> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <----------------> |
| _____________________ (подпись) | <----------------> |