Определение №2-19/тр о назначении дела № 2-19/тр о нарушении антимонопольного зак... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 2-19/тр о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

17 января 2019 года                                                                                                  г. Саратов

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Саратовское УФАС России Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Саратовского области 18.10.2018 направлено обращение общества с ограниченной ответственностью «Нефтепродуктавтоматика плюс» (далее также ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс», заявитель), ИНН 6453129941, ОГРН 1136453003873 адрес (место нахождения) 410035, Саратовская область, г.Саратов, ул. им. Тархова С.Ф., дом 34. офис 124. из которого следует.

ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс» в установленном законом порядке 20.03.2018 ода прошло процедуру обязательной аккредитации в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитапия) для целей осуществления деятельности по поверке счетчиков обьемного расхода газа с диапазоном измерений 0,016-10 куб.м/ч. Общество имеет свой обученный и аттестованный персонал, имеющий все необходимые удостоверения и допуски. В подтверждение заявитель представляет аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.310468 от 22.08.2014 с приложением (расширение), датированным 20.03.2018.

Для целей надлежащего обеспечения гражданам услуг по поверке бытовых счетчиков газа и исключения рисков отказа ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов» в приеме актов ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс» о поверке приборов учета, Общество письмом от

  1. года № 15 уведомило ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов» о начале осуществления указанного выше вида деятельности и представило копию аттестата аккредитации, что подтверждается копией данного письма.

Письмом от 19.04.2018 года № 11-03-07/1351, копия которого представлена заявителем, ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», указало, что не имеет возможности принимать от покупателей счетчики газа, поверенные ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс» на основании п. 38 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 года № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии» (в редакции

постановления Правительства РФ от 08.12.2012 г. № 1270), поскольку показания бытовых счетчиков газа используются ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов» при взаиморасчетах для определения количества поставляемого газа в натуральном выражении. Полученный ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» доход подлежит налогообложению.

ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс», как указано в заявлении, не имеет возможности приступить к осуществлению коммерческой деятельности из-за позиций ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», не намеревается осуществлять поверку средств измерений параметров и количества топливно-энергетических ресурсов, применяемых при проведении таможенных операций, а также при налогообложении.

Несмотря на получение указанного выше письменного отказа, как указывает заявитель, ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс» попыталось начать осуществление поверки газовых счетчиков на территории Саратовской области (г. Саратов и г. Энгельс Саратовской области).

Однако контролеры ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» отказываются принимать в эксплуатацию (пломбировать) счетчик газа, поверенные ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс».

Заявитель считает, что ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» препятствует его допуску на рынок поверки счетчиков газа на территории Саратовской области.

В подтверждении данных обстоятельств заявитель в своем заявлении представил

копии:

- заявления ………………. от 20.09.2018, направленное начальнику отделения ООО по Энгельсскому и Ровенскому районам, в котором просит объяснить отказ в пломбировке газового счетчика, поверку которого осуществило ООО «11ефтепродуктавтоматика плюс»,

  • объяснения ………………, из которого следует, что 25.09.2018 прибыл контролер, который заявил, что в случае поверки счетчика в ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс» возникнут проблемы с пломбировкой, будут считать по тарифу, лучше произвести замену счетчика.

Также в подтверждении данных обстоятельств заявитель в своем заявлении, поданном в Саратовское УФАС России 30.11.2018 (вх. 4812) представляет копии актов обследования (инвентаризации) газового хозяйства населения абонентов:

  • №750051003920, в котором указано, что в опломбировании в связи с проведением поверки ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс», а не госповерителем,
  • № 730091284690, в котором также указано, что прибор не опломбирован, поверку осуществлял не «гост» поверитель ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс»,
  • № 97/2067, в котором указано, что счетчик не опломбирован, т.к. прошел поверку в—' организации «Нефтепродуктавтоматика плюс».

ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» является газоснабжающей организацией, осуществляющей поставку природного газа населению Саратовской области. Осуществляет определение количества поставляемого газа осуществляется по показаниям приборов учета, которые должны быть поверены в установленном порядке. В связи с чем. как указывает заявитель, имеет возможность оказывать влияние на условия принятия показаний приборов учета газа, поверенных той или иной организацией.

Аналогичные доводы также изложены в заявлении ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс», направленном ФАС России в Саратовское УФАС России 23.10.2018 (исх. № А26-02- 102229711 от 11.10.2018).

Согласно статье 11 Федерального закона от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон «Об обеспечении единства измерений») государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется, в том числе, в форме аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

Согласно части 2 статьи 13 Закона «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством

Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Часть 3 статьи 13 Закона «Об обеспечении единства измерений» устанавливает, что Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 года № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами».

Из перечня не следует, что счетчики газа, используемые при учете газа индивидуальными потребителями, могут поверять только государственными региональными центрами метрологии, соответственно, такую поверку могут осуществлять хозяйствующие субъекты, которые прошли в установленном порядке процедуру аккредитации в области поверки средств измерений.

В связи с наличием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» признаков нарушения п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", выраженных в создании ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс» препятствий доступу на рынок поверки счетчиков газа на территории Саратовской области.

На основании изложенного издан Приказ Саратовского УФАС России от 17.01.2019

года № 7 возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении

антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», ИНН 6450068585, ОГРН 1036405021047 (адрес местонахождения: 410012 г.Саратов, ул. им. Горького А.М., 41) п.9 4.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О II Р Е Д Е Л И Л:

  1. Назначить дело 2-19/тр к рассмотрению на 12 февраля 2019 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81,4 этаж.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 2-19/тр в качестве Заявителя: ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс».
  3. Заявителю - ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс» обеспечить явку представителя с доверенностью на участие в рассмотрении дела, представить в срок до
  1. в Саратовское УФАС России информацию, необходимую, по Вашему мнению, для полного и всестороннего рассмотрения дела.
  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 2-19/тр в качестве Ответчика: ООО «Газпром межрегионгаз Саратов».

5. Ответчику - ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» обеспечить явку представителя с доверенностью на участие в рассмотрении дела, представить в срок до 05.02.1019 в Саратовское УФАС России следующие документы и информацию:

а)        надлежащим образом заверенную копию Устава ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» (со всеми изменениями и дополнениями);

б)        надлежащим образом заверенную копию свидетельства о постановке ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» на учет в налоговом органе;

в)        надлежащим образом заверенную копию идентификационной справки, выданной ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» органом статистики;

г)        надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Газпром межрегионгаз Саратов»;

д)            письменные пояснения относительно действий по созданию ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс» препятствий доступу на рынок поверки счетчиков газа на территории Саратовской области;

е)        надлежащим образом заверенную копию бухгалтерского баланса, с приложением отчета о прибылях и убытках за 2018 год.

ж)        другую информацию, необходимую по мнению ООО «Нефтепродуктавтоматика плюс» для полного и всестороннего рассмотрения дела.

  1. Привлечь в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: ………………………………………………………………

Явка представителей лиц, участвующих в деле, с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны