Решение б/н Решение № 224-12/гз по жалобе ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 224-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

13 сентября 2012 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- <…………>, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- <…………>, член Комиссии;

3.

<…………>

 - <…………>, член Комиссии,

в присутствии:           

<…………>

- представителя ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" (доверенность от 11.09.2012), 

<…………>

- представителя ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" (доверенность от 11.09.2012), 

<…………>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 03-20/4941 от 24.07.2012), члена Единой комиссии Министерства здравоохранения Саратовской области,

<…………>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-20/6156 от 13.09.2012);

рассмотрев жалобу ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000451 "На право заключения государственного контракта на поставку современного фармакологического холодильного оборудования в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы",

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000451 "На право заключения государственного контракта на поставку современного фармакологического холодильного оборудования в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы"  (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов в части установления характеристик фармакологического холодильного оборудования, включение определенных характеристик которого ничем не обусловлен, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснили, что совокупность технических и функциональных характеристик отвечает параметрам только одного производителя – Fiocchetti, Италия (MEDICA-1500). Данные требования установлены к параметрам, которые не отражаются на основных функциональных характеристиках и потребительских свойствах товара, что ограничивает количество участников размещения заказа.

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

16.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы также указала на то, что определение характеристик закупаемого товара в соответствии с законодательством о размещении заказов относится к компетенции Заказчика.

На рассмотрении жалобы представители Заявителя указали, что характеристики закупаемого товара соответствуют только модели Fiocchetti,  Италия MEDICA-1500, что следует из информации с сайта производителя.

В соответствии с требованиями ч. 2. ст.58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Однако, представленная представителем заявителя на рассмотрение жалобы  информация не подтверждает довод жалобы, поскольку относится к модели МЕDIKA 1500, не соответствующей требованиям документации, в частности, по материалу, из которой изготовлена дверь.

Кроме того, Обществом не представлены доказательства невозможности поставки Обществом товара с указанными Заказчиком характеристиками.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что данный довод опровергается, в частности, поданными тремя участниками размещения заказа заявками с предложением иного оборудования разных производителей.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказов при проведении Аукциона не установлен. 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000451 "На право заключения государственного контракта на поставку современного фармакологического холодильного оборудования в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы" необоснованной.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны