Решение б/н Решение № 224-12/гз по жалобе ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 224-12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
13 сентября 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <…………> | - <…………>, председатель Комиссии; |
2. | <…………> | - <…………>, член Комиссии; |
3. | <…………> | - <…………>, член Комиссии, |
в присутствии:
<…………> | - представителя ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" (доверенность от 11.09.2012), |
<…………> | - представителя ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" (доверенность от 11.09.2012), |
<…………> | - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 03-20/4941 от 24.07.2012), члена Единой комиссии Министерства здравоохранения Саратовской области, |
<…………> | - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-20/6156 от 13.09.2012); |
рассмотрев жалобу ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000451 "На право заключения государственного контракта на поставку современного фармакологического холодильного оборудования в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы",
У С Т А Н О В И Л А:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000451 "На право заключения государственного контракта на поставку современного фармакологического холодильного оборудования в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы" (далее – Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов в части установления характеристик фармакологического холодильного оборудования, включение определенных характеристик которого ничем не обусловлен, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснили, что совокупность технических и функциональных характеристик отвечает параметрам только одного производителя – Fiocchetti, Италия (MEDICA-1500). Данные требования установлены к параметрам, которые не отражаются на основных функциональных характеристиках и потребительских свойствах товара, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы также указала на то, что определение характеристик закупаемого товара в соответствии с законодательством о размещении заказов относится к компетенции Заказчика.
На рассмотрении жалобы представители Заявителя указали, что характеристики закупаемого товара соответствуют только модели Fiocchetti, Италия MEDICA-1500, что следует из информации с сайта производителя.
В соответствии с требованиями ч. 2. ст.58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако, представленная представителем заявителя на рассмотрение жалобы информация не подтверждает довод жалобы, поскольку относится к модели МЕDIKA 1500, не соответствующей требованиям документации, в частности, по материалу, из которой изготовлена дверь.
Кроме того, Обществом не представлены доказательства невозможности поставки Обществом товара с указанными Заказчиком характеристиками.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что данный довод опровергается, в частности, поданными тремя участниками размещения заказа заявками с предложением иного оборудования разных производителей.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказов при проведении Аукциона не установлен.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000451 "На право заключения государственного контракта на поставку современного фармакологического холодильного оборудования в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………> |
| _____________________ (подпись) | <…………> |