Решение б/н Решение № 226-12/гз по жалобе ООО "Стройинвест" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 226-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

17 сентября 2012 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<------------>

- <------------>, председатель Комиссии;

2.

<------------>

- <------------>, член Комиссии,

3.

<------------>

- <------------>, член Комиссии,

 в присутствии:

<------------> - представителя ООО "Стройинвест" (доверенность № 41 от 17.09.2012);

<------------> представителя ООО "Стройинвест" (доверенность № 41 от 17.09.2012);

<------------> – заведующей МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Пчелка" г. Балашова Саратовской области" (приказ № 216-лс от 18.10.2011);

<------------> – члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Балашовского муниципального района (далее – Единая комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Пчелка" г. Балашова Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300052812000520 на выполнение работ по реконструкции здания госпиталя под детский сад, согласно целевой программе «Развитие дошкольного образования Балашовского муниципального района на период 2011-2015 годы»,

УСТАНОВИЛА:

 

10.09.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Пчелка" г. Балашова Саратовской области" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300052812000520 на выполнение работ по реконструкции здания госпиталя под детский сад, согласно целевой программе «Развитие дошкольного образования Балашовского муниципального района на период 2011-2015 годы» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "Стройинвест" неправомерно была отклонена, поскольку в первой части заявки Общества представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, кроме того документация об Аукционе утверждена с нарушением требований действующего законодательства.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Член Единой комиссии пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "Стройинвест" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

06.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

В соответствии с Протоколом заседания Единой комиссии № 86.1/2012 от 07.09.2012 при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером – 3402941 (ООО "Стройинвест"), по следующему основанию:

"Не допустить заявку с номером 3402941 к участию в аукционе, т.к. в пункте 56 (блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами) не является конкретным показателем товара, который будет использован при выполнении работ; конкретные показатели товара, указанные в следующих пунктах не соответствуют значениям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме: - в п. 295 – не указано умывальники фарфоровые; - в п. 296 – не указано унитазы фарфоровые; УНТПД; - в п. 319 – не указано сталь ВСт3сп3; - в п. 320 – не указано сталь ВСт3сп3. Основание: п. 2, ч. 4 ст. 41.9 главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ; п. "б" ч. 2.3.1 главы 2.3 "Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации аукциона в электронной форме, приложение к документации открытого аукциона в электронной форме "Техническое задание".

Аукционной документацией в частности предусмотрено: блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами (ГОСТ 30970-2002) (п. 162); умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 550х480х150 мм (п. 295); унитазы полуфарфоровые и фарфоровые УНТД и УНТПД детские без цельноотлитой полочки с сидением, креплением, с прямым или косым выпуском (п. 296).

Заявитель в частности предложил: блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами (ГОСТ 30970-2002); умывальники полуфарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 550х480х150 мм; унитазы полуфарфоровые УНТД детские без цельноотлитой полочки с сидением, креплением, с прямым выпуском, что не соответствовало требованиям документации, поскольку не содержало часть установленных ею характеристик товара.  

Как пояснил представитель Заявителя, указанные в его заявке показатели соответствуют требованиям документации, а установленные в п. 162 Аукционной документации требования к блокам дверным наружным и тамбурным являются конкретными, однако в Аукционной документации Заказчик некорректно указал названные показатели.

Рассмотрение довода жалобы относительно обжалования положений Аукционной документации не проводится в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика и член Единой комиссии указали на ошибочное указание в протоколе п. 56 вместо п. 162, пояснив, что комиссия рассматривала заявки на соответствие требованиям, установленным в Аукционной документации.

В соответствии с п. 3 ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие  открытом аукционе в электронной форме должна содержать:  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки было установлено следующее:

Согласно приложения № 2 к документации на аукцион в электронной форме   Технического задания "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ,  их потребительские свойства и иные показатели" необходимо использовать в частности материалы со следующими характеристиками: "Элемент термостатический марки "Danfoss" RTD-3130 Inova или эквивалент. Термостатический элемент. Дополнительные функции: защита от замерзания +60С; фиксирование и ограничение настройки температуры. Датчик - встроенный жидкостной (п. 342); жидкость гидрофобизирующая ГКЖ-10 или эквивалент применяют в виде водных растворов, приготовляемых разбавлением водой исходного вещества при температуре не ниже 100C из расчета 4-часовой потребности, поскольку они чувствительны к кислотам и в том числе к углекислоте воздуха (п. 400)".

В первой части заявки Общество указало: "Элемент термостатический марки "Danfoss" RTD-3130 Inova. Термостатический элемент. Дополнительные функции: защита от замерзания + 60С; фиксирование и ограничение настройки температуры. Датчик - встроенный жидкостной; жидкость гидрофобизирующая ГКЖ-10 применяют в виде водных растворов, приготовляемых разбавлением водой исходного вещества при температуре не ниже 100 C из расчета 4-часовой потребности, поскольку они чувствительны к кислотам и в том числе к углекислоте воздуха".

Указание в заявке температурных показателей, не соответствующих  требованиям документации, является самостоятельным основанием для отклонения заявки Общества.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Пчелка" г. Балашова Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300052812000520 на выполнение работ по реконструкции здания госпиталя под детский сад, согласно целевой программе «Развитие дошкольного образования Балашовского муниципального района на период 2011-2015 годы» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<------------>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<------------>

 

_____________________

(подпись)

<------------>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны