Решение б/н Решение № 83-11/гз по жалобе гр. Н. от 8 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 83-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

3 августа 2011 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<…………….>

<……………..>

- председатель Комиссии;

- член Комиссии;

3.

<…………….>

- член Комиссии,

 в присутствии:

<……………>               - представителя Заказчика - Войсковой части 5204 (доверенность №22/427 от 14.04.2011);

<……………>                        - представителя Заказчика - Войсковой части 5204 (доверенность №8/852 от 26.10.2010),

рассмотрев жалобу Навального Алексея Анатольевича на действия Заказчика – Войсковой части 5204 при проведении открытого конкурса №0360100011411000006 на оказание услуг по переработке лома черных, цветных и драгоценных металлов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба гр. Н. (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Войсковой части 5204 при проведении открытого конкурса №0360100011411000006 на оказание услуг по переработке лома черных, цветных и драгоценных металлов (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что указанные Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации услуги относятся к коду 3700000 "Отходы и лом в форме, пригодной для использования качестве нового сырья" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93. По мнению Заявителя, в соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации  от 27.02.2008 №236-р (далее - Перечень), продукции и услуги (ОКДП) ОК 004-93 по коду 3700000 "Отходы и лом в форме, пригодной для использования качестве нового сырья" должны размещаться путем проведения аукциона.

Из жалобы также следует, что Заказчик в Конкурсной документации не указал начальную (максимальную) цену контракта. Кроме того, Конкурсная документация не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что, по мнению Заявителя, является нарушением ч. 2 ст. 19.1  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В жалобе Заявитель указал, что им 15.07.2011 направил Заказчику запрос о разъяснении положений Конкурсной документации, однако в нарушение ст. 24 Закона о размещении заказов Заказчик не представил в адрес Заявителя данные разъяснения и не разместил их на официальном сайте.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными и просят отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

09.07.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком данного Конкурса является Войсковая часть 5204.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком неправильно был выбран способ размещения заказа ввиду содержания в Перечне кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 3700000 "Отходы и лом в форме, пригодной для использования в качестве нового сырья", не может быть принят во внимание, поскольку предметом торгов является оказание услуг по переработке лома черных, цветных и драгоценных металлов.

В соответствии с требованиями раздела 2 Конкурсной документации Конкурсная документация разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.п. 4.1, 4.4.  ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В п. 1.4.1. Раздела 3 Информационной карты конкурса Конкурсной документации Заказчик указал, что "Начальная цена договора: не определена". Обоснование начальной (максимальной) цены контракта также отсутствует в Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчик, не указав в Конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта, а также обоснование (максимальной) максимальной цены контракта, нарушил п.п. 4.1, 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что Навальный А.А. 15.07.2011 направил Заказчику запрос о разъяснении положений Конкурсной документации, однако в нарушение ст. 24 Закона о размещении заказов Заказчик не представил в адрес Заявителя данные разъяснения и не разместил их на официальном сайте.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России, не отрицали получение указанного Заявителем запроса о разъяснении положений Конкурсной документации и пояснили, что, Заказчик не направлял разъяснения положений Конкурсной документации в адрес Заявителя, кроме того, указанные разъяснения не были размещены Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, Заказчик, не направив разъяснения положений Конкурсной документации участнику размещения заказа, направившему в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений Конкурсной документации, и не разместив данные разъяснения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, нарушил ч.ч. 1, 2 ст. 24 Закона о размещении заказов.

В ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

В ч. 5.4 "Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе" Конкурсной документации Заказчик в качестве критериев установил условный экономический эффект прейскуранта и рентабельность переработки, не предусмотренные ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.

Следовательно, установив в Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренные Законом о размещении заказов, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальных контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила), которые определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.    

В ч. 5.4 "Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе" Конкурсной документации Заказчиком предусмотрен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствующий вышеуказанным Правилам.

Таким образом, Заказчик, установив в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе, не соответствующий Правилам, нарушил ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России также установлено, что в Разделе 1 "Приглашение к участию в открытом конкурсе" Конкурсной документации Заказчик указал, что к участию в Конкурсе приглашаются любые юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места происхождения капитала, или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Место нахождения участников открытого конкурса г. Саратов.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что при установлении данного требования к участникам размещения заказа Заказчик руководствовался указаниями вышестоящего руководства, изложенными в телеграмме нр.829 от 11.04.2011, о сдаче лома и отходов, содержащих драгоценные металлы – по месту дислокации в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст.8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Таким образом, Заказчик, установив в Конкурсной документации требование участия в данном размещении заказов только участников с местом нахождения в г.Саратове, не предусмотренное Законом о размещении заказов и иными федеральными законами, нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика подтвердили принятое Заказчиком решение отказаться от проведения данного Конкурса, представив распечатку с официального сайта с соответствующим извещением.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу гр. Н. на действия Заказчика – Войсковой части 5204 при проведении открытого конкурса №0360100011411000006 на оказание услуг по переработке лома черных, цветных и драгоценных металлов частично обоснованной, в части неуказания в Конкурсной документации начальной (максимальной) цены контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и неисполнения обязанности по даче разъяснений на запрос участника размещения заказа.

2. Признать в действиях Заказчика – Войсковой части 5204 нарушения ч. 2 ст. 8, п. 4.1, п. 4.4 ч. 4 ст. 22, ч.ч. 1, 2 ст. 24, ч. 6, ч. 7 ст. 28  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа  Заказчику – Войсковой части 5204 не выдавать в связи с отказом Заказчика от проведения Конкурса.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………………>

 

_____________________

(подпись)

<………………>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны