Заключение б/н Заключение от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 6-39/ов

13 ноября 2019 года г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 6-39/ов по признакам нарушения Управлением обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (410042, г. Саратов, ул. Московская, 66, ИНН 6450945846), Областным государственным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области» (410012, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Московская, д. 66, ИНН 6450919518), ПАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15, ИНН 7707049388), АО «ИскраУралТел» (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Комвузовская, д. 9 А, ИНН 6660017837) п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ПАО «Ростелеком» и АО «ИскраУралТел» п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции, в присутствии на заседании:

представителя прокуратуры Саратовской области (удостоверение № 224999 от 04.05.2017);

представителя Областного государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области» (доверенность №78 от 24.12.18);

руководителя Областного государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области» (на основании приказа №14ЛС от 01.07.2011);

представителя управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (доверенность №12 от 29.08.2019);

начальника управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (удостоверение №345 действительное до 2023 года);

представителя ПАО «Ростелеком» (доверенность №0611/29/105-18 от 20.07.2018);

представителя ПАО «Ростелеком» (доверенность №06/29/155-18 от 26.06.2018);

представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (доверенность №9 от 29.04.2019);

представителя АО «ИскраУралТел» (доверенность №ДИ/7/19 от 25.01.2019);

представителя АО «ИскраУралТел» (доверенность №д/67 от 14.12.2018);

представителя АО «ИскраУралТел» (доверенность №Д/63-18 от 08.12.2018),

У С Т А Н О В И Л А:

Саратовское УФАС России рассмотрело представление Прокуратуры Саратовской области о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх.№7/1-19-2018 от 10.08.2018).

В ходе рассмотрения представленных документов и материалов было установлено следующее.

В соответствии с п. «о» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «а» п.3 указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечение ее эксплуатации и развития отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. «м» ч. 3 ст. 5 Закона Саратовской области от 28.02.2005 №21-ЗСО «О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Саратовской области осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивает ее эксплуатацию и развитие.

Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано завершить до 2017 года работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», в том числе путем реализации целевых программ.

На основании п.19 Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (утв. постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 №958), ГУ МЧС России по Саратовской области координирует работу по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система 112) на территории Саратовской области.

Постановлением Правительства Саратовской области №639-П от 20.11.2013 утверждена государственная программа Саратовской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности до 2020 года». Среди целевых показателей государственной программы значится охват населения Саратовской области системой-112 с 30 процентов в 2018 году до 90 процентов в 2020 году. Одним из ожидаемых результатов реализации государственной программы является функционирование системы-112 на территории Саратовской области.

Постановлением Правительства Саратовской области от 05.09.2013 № 454-П утверждено Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Положение).

Постановлением Правительства Саратовской области от 05.09.2013 № 454-П территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления, а также организациям и учреждениям, в чьем ведении находятся экстренные оперативные службы во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области предложено:

-спланировать мероприятия по поэтапному созданию системы-112 на территории Саратовской области;

-обеспечить информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и центром обеспечения вызовов системы-112;

-организовать подготовку специалистов системы-112 для приема и обработки сообщений по соответствующим направлениям.

Пунктом 10 Положения определено, что управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (далее – Управление) осуществляет организацию областного центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе подведомственного областного государственного учреждения.

Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 № 223 утверждена федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы».

По данным Управления (исх.№ 3681 от 17.12.2018) постановлением Правительства Саратовской области от 17.05.2011 №255-П «О межведомственной рабочей группе по внедрению в Саратовской области единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» была создана межведомственная рабочая группа, являющаяся совещательным органом.

С принятием постановления Правительства Саратовской области от 10.11.2015 №569-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 17.04.2015 №184-П» вышеуказанное постановление утратило силу в связи с объединением межведомственных рабочих групп по построению системы-112 и построению и развитию АПК «Безопасный город».

Из представленных Прокуратурой Саратовской области материалов следует:

18.02.2015 членам рабочей группы по внедрению в Саратовской области единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» поручено ознакомиться с новым форматом реализации мероприятий по созданию системы 112 и представить свои предложения по участию Саратовской области в федеральной целевой программе по созданию системы 112 в 2015 году в комитет по информатизации области.

10.03.2015 на заседании указанной рабочей группы с участием начальника Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области принято решение отказаться от участия в федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации» в 2015 году.

По данным ГУ МЧС России по Саратовской области (исх.№5699-14-7 от 16.07.2018) обсуждение вопросов создания системы-112 возложено на межведомственную рабочую группу по вопросам, связанным с внедрением, развитием и эксплуатацией аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Саратовской области.

На заседании межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с внедрением, развитием и эксплуатацией системы аппаратно - программного комплекса «Безопасный город» на территории Саратовской области по вопросу создания системы-112 на территории Саратовской области 07.09.2016 принята информация о готовности области к получению субсидии из федерального бюджета РФ в 2017 году. Также на данном заседании Управление определено ответственным структурным подразделением Правительства области за создание системы 112.

На заседании группы 04.10.2016 поручено Управлению совместно с ГУ МЧС по Саратовской области и Саратовским филиалом ПАО «Ростелеком» подготовить предложения по взаимодействию с Саратовским филиалом ПАО «Ростелеком» в вопросах корректировки технического задания и технического проекта создания системы 112 и их дальнейшее согласование в МЧС России, а также разработать «дорожную карту» создания системы 112.

14.10.2016 на заседании группы решено представить на согласование проект плана размещения подразделения ОГУ «ЦУКС СО» на площадях территории здания, расположенного по адресу г. Саратов, ул. Кутякова, д. 18, 20; а также организовать внесение изменений в техническое задание на корректировку технического проекта создания системы 112 на территории области с учетом изменения адреса специализированного центра - областного центра обработки вызовов системы-112 (далее – ЦОВ) и резервный специализированный центр - центр обработки вызовов системы-112 Саратовской области (далее - РЦОВ).

20.12.2016 состоялось очередное заседание межведомственной группы, на котором присутствовал в том числе начальник Управления.

По вопросу «Об утверждении дорожной карты мероприятий по созданию системы 112» доведенная информация о согласовании плана выполнения мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Саратовской области «Дорожная карта» принята к сведению. Также принято решение об утверждении выполнения плана мероприятий по созданию системы-112 «Дорожная карта».

Решением межведомственной рабочей группы №7 от 20.12.2016 утверждена «Дорожная карта мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Саратовской области» (далее – «дорожная карта»).

Среди планируемых мероприятий дорожной карты значатся:

-заключение договора на доработку технического проекта между Саратовским филиалом ПАО «Ростелеком» и ОГУ «ЦУКС СО»,

-завершение разработки технического проекта системы-112 (ответственные исполнители ОГУ «ЦУКС СО», Саратовский филиал ПАО «Ростелеком»),

-заключение инвестиционного договора между комитетом инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области и Саратовским филиалом ПАО «Ростелеком»,

-проведение процедуры торгов на закупку оборудования и оснащения ЦОВ системы-112 (ответственные исполнители ОГУ «ЦУКС СО», Саратовский филиал ПАО «Ростелеком»),

-оснащение оборудованием РЦОВ, единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС).

в муниципальных образованиях области (ответственные исполнители Саратовский филиал ПАО «Ростелеком», главы администраций муниципальных образований Саратовской области).

При этом, «Дорожная карта», содержащая планируемые мероприятия и сведения об ответственных исполнителях подписана начальником Управления.

25.01.2017 было решено на заседании группы по внедрению в Саратовской области единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» внести изменение в техническое задание и технический проект создания системы – 112 уточненных сведений по адресу размещения ЦОВ.

Приказом от 11.04.2017 № 53 Управления на ОГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области» возложены обязанности по созданию и оснащению системы 112 на территории Саратовской области.

Из протокола постоянно действующего совещания Управления от 17.05.2018 следует, что решено доработать техническое задание по закупке оборудования и программного обеспечения системы 112, обеспечить выполнение закупочных процедур.

На заседании 14.08.2017 ПАО «Ростелеком» поручено обеспечить организацию каналов связи между центром обработки вызовов системы-112, единой дежурно-диспетчерской службой, дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб административного центра Саратовской области – г. Саратов, завершить создание сети связи и передачи данных системы-112 на территории г. Саратова.

Смета на создание системы-112 была составлена ПАО «Ростелеком» в декабре 2016 года на сумму 370 млн. рублей. Стоимость программного обеспечения составляла 140 млн. рублей.

Данная сумма была получена из сметного расчета, который является неотъемлемой частью технического проекта, который составлен ПАО «Ростелеком» в 2016 году.

По данным ПАО «Ростелеком» (исх. № 0611/05/361-19 от 24.01.2019) 03.12.2012 между Комитетом по информатизации Саратовской области и ПАО «Ростелеком» заключен договор №233/72, предметом которого является разработка технического проекта на единую систему обеспечения вызовов экстренных оперативных служб Саратовской области по единому номеру 112. Согласно сводному сметному расчету общая стоимость создания системы составила 567 миллионов рублей (в ценах на 2012 год). Объем гарантийных обязательств по договору включал в себя в том числе корректировку технического проекта в связи с обнаружением новых условий и обстоятельств в ходе реализации проекта.

По данным ПАО «Ростелеком» (исх.№0611/05/8034-18 от 20.12.2018) в рамках указанного договора в течении пяти лет ПАО «Ростелеком» обязано выполнять работы по внесению изменений в разработанный проект в связи с обнаружением новых обстоятельств или в связи с изменениями в нормативных правовых актах.

В октябре 2016 года ПАО «Ростелеком» ОГУ «ЦУКС» оказана услуга по доработке технического проекта. Конкретизирован порядок выполнения работ по доработке ранее разработанного проекта, а также технического задания.

21.10.2016 между ПАО «Ростелеком» и ОГУ «ЦУКС» был заключен договор на безвозмездное оказание услуг по доработке технического проекта. Договор является безвозмездным, перечисление выплат по нему не планируется.

Согласно сводному сметному расчету общая стоимость работ по проекту составляет 388 миллионов рублей, что на 30% меньше стоимости по первоначальному проекту.

17.02.2017 между МЧС России и Правительством Саратовской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в РФ на 2013-2017 годы» (далее - Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2017 году бюджету Саратовской области субсидии на реализации программы.

Из п. 2.1 Соглашения следует, что общий объем бюджетных ассигнований составляет в 2017 году 28 950 900,0 рублей. В Соглашении определен следующий порядок предоставления субсидии. Субсидия предоставляется на 2017 финансовый год и плановый период 2018-2019 годов при выполнении следующих условий:

Наличие правового акта Саратовской области об утверждении мероприятий, в целях финансирования которых она представляется.

Наличие в бюджете Саратовской области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях финансирования которых она представляется.

В соответствии с п. 4.1.2 Соглашения МЧС России осуществляет контроль за соблюдением субъектом условий предоставления субсидии и других обязательств.

Из приложения № 1 к Соглашению следует, что субсидия представляется на мероприятие «Создание базовой инфраструктуры системы 112 Саратовской области».

По данным Управления (исх.№ 3681 от 17.12.2018) одним из условий предоставления субсидии является предоставление МЧС России заверенной копии документа, подтверждающего ввод в опытную эксплуатацию сегмента системы-112 в административном центре области в 2017 году. Сегмент включает в себя, в первую очередь, создание Центра обработки вызовов с соответствующим оснащением. Для выполнения этого условия соглашения необходимо было провести закупку оборудования и обеспечить его работу по приему сигналов. Процедуры закупки ЦОВ с предустановленным программным обеспечением были осуществлены.

Согласно размещенной в ЕИС информации, 27.06.2017 была опубликована закупка 860200000817003075 «Поставка и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Саратовской области программно-техническим комплексом», заказчиком которой являлось ОГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области» (далее - ОГУ «ЦУКС СО»). Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 28 950 900,00 рублей, подведомственное Управлению обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области.

Предметом Аукциона является поставка: программно-технического комплекса (ПТК) оснащения центра обработки вызовов системы-112 Саратовской области (в состав которого входит в том числе предустановленное программное обеспечение) в целях создания и внедрения центра обеспечения вызова экстренных оперативных и аварийных служб через единый номер «112» в Саратовской области.

Из документации следует, что программное обеспечение в составе поставляемого ПТК ЦОВ и ПАК «Телекоммуникационный узел» должны быть реализованы одним разработчиком для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации системы-112.

В аукционе приняло участие три общества со следующим снижением НМЦК: ПАО «Ростелеком» (32,82%), ООО «СЕРВИТИ» (32,3%), АО «ИскраУралТЕЛ» (0 %).

05.09.2017 между Заказчиком и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт № 0860200000817003075 165400 на сумму 19 450 000 рублей, который на данный момент исполнен. Согласно Контракту, размещенному в ЕИС, в частности поставлено оборудование и программное обеспечение АО «ИскраУралТЕЛ».

Вместе с тем, контрактом не предусматривалась передача исключительных прав на программное обеспечение Заказчику.

Указанное обстоятельство также подтверждается пояснениями ОГУ «ЦУКС» от 20.12.2018 №900-37-4-3.

Также в пояснениях ОГУ «ЦУКС» указывает, что в рамках вышеуказанного контракта правообладателем АО «ИскраУралТел» предоставлялся сублицензионный договор присоединения, заключаемый между Пользователем (ОГУ «ЦУКС») и АО «ИскраУралТел» от 12.10.2017 № 555-16-17-5686, согласно которому АО «ИскраУралТел» предоставляет Пользователю неисключительную лицензию на право использования Программного обеспечения и базы данных (только совместно с аппаратным обеспечением).

05.10.2017 ПАО «Ростелеком» в ЕИС размещено извещение о проведении открытой закупки у единственного исполнителя № 31705595087 «Поставка и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Саратовской области программно-техническим комплексом» для нужд Областного государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области», НМЦК - 17 977 500 рублей 00 копеек. По итогам проведения закупки 09.10.2017 контракт был заключен с АО «ИскраУралТел» на сумму 17 977 500 рублей. Дата начала исполнения договора: 29.09.2017.

06.01.2018 в ЕИС размещены сведения об исполнении договора.

По данным ООО «НТЦ Протей» (исх.№611/18-и от 12.11.2018) для участия в аукционе на поставку и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов Системы-112 для общества имелись существенные препятствия, связанные с требованиями, изложенными в документации.

ООО «НТЦ Протей» указывает, что согласно документации программное обеспечение в составе поставляемого ПТК ЦОВ и ПАК «Телекоммуникационный узел» должны быть реализованы одним разработчиком для обеспечения безотказного функционирования единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации. По мнению ООО «НТЦ Протей», данное требование противоречит концепции безвозмездно передаваемого МЧС России региональным государственным учреждениям Унифицированного специального программного обеспечения «Системы-112» (далее - УСПО-112), так как УСПО-112 может быть установлено на любом оборудовании.

По данным АО «Сфера» (исх.№175-1 от 04.02.2019) техническая часть документации по аукциону №0860200000817003075 предусматривала, что в составе оборудования указан «ПАК телекоммуникационный узел с предустановленным ПО», данное оборудование с такими характеристиками производится только компанией ИСКРАТЕЛ, что не позволило бы АО «Сфера» реализовать технологические решения.

По данным ЗАО «Нэкст Техника» (исх.№28 от 04.02.2019) у общества не имелось возможности принять участие в закупке на поставку и монтаж оборудования для оснащения ЦОВ системы-112, так как в технической части были установлены требования к программному обеспечению ПТК ЦОВ и требования к составу ПТК ЦОВ: ПО в составе поставляемого ПТК ЦОВ и ПАК «Телекоммуникационный узел» должны быть реализованы одним разработчиком для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации системы-112.

Как указывает ЗАО «Нэкст Техника» технические средства и программное обеспечение при поставке оборудования для оснащения системы-112 могут быть разных производителей, что снимает ограничение на участие в закупке.

Также ООО «НТЦ Протей» указывает на необоснованное требование заказчика об едином интерфейсе системы мониторинга компонентов общего решения, поскольку наличие единого или различного интерфейса не влияет на функциональность системы. В приложении к технической части предусмотрено требование, что все указанное оборудование поставляется с предусмотренным ПО. Решение Системы-112, поставляемое ООО «НТЦ Протей» базируется на УСПО-112, правообладателем которого является МЧС России. УСПО-112 безвозмездно распространяется региональным заказчиком, которые передают его исполнителям для дальнейшей установки и настройки. Таким образом, общества не имело возможности поставить оборудование, соответствующее данному требованию и формулировки аукционной документации.

Кроме того, ООО «НТЦ Протей» отмечает, что поставляемые платы компактного программного коммутатора по условиям документации должны иметь возможность установки в единый конструктив ПАК «Телекоммуникационный узел», кроме того, поставляемое оборудование должно быть реализовано в виде корпуса высотой 4U, в то время как на оборудовании ООО «НТЦ Протей» функционал, соответствующий, ПАК «Телекоммуникационный узел» разработан принципиально иначе, что не влияет на соответствие общим требованиям Системы-112.

03.11.2017 в ЕИС размещена закупка № 0860200000817005137 «Поставка оборудования, с монтажом, настройкой и подключением к существующему программно- аппаратному комплексу для дооснащения центра обработки вызова системы-112 Саратовской области». Заказчиком данной закупки является ОГУ «ЦУКС СО». НМЦК - 9 500 000 рублей.

Предметом аукциона является поставка серверных плат (Шлюз сопряжения с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», Шлюз определения местоположения абонента, Шлюз SMS в дополнение к существующему аппаратно-программному комплексу).

Согласно техническому заданию документации об аукционе, поставляемое оборудование должно иметь возможность установки в оборудование, поставленное по государственному контракту №0860200000817003075_165400 от 05.09.2017. При этом, по указанному контракту было поставлено оборудование с предустановленным программным обеспечением АО «ИскраУралТЕЛ» (по аукциону №860200000817003075).

В аукционе участвовали два общества со следующим снижением начальной (максимальной) цены контракта: ПАО «Ростелеком» - 0,5 %, АО «ИскраУралТЕЛ» - 0 %.

Между ОГУ «ЦУКС СО» и ПАО «Ростелеком» 12.12.2017 заключен государственный контракт № 0860200000817005137_165400 на сумму 9 452 500 рублей, который на данный момент исполнен.

12.12.2017 ПАО «Ростелеком» в ЕИС размещено извещение о проведении открытой закупки у единственного исполнителя № 31705872113 «Поставка оборудования, с монтажом, настройкой и подключением к существующему программно-аппаратному комплексу для дооснащения центра обработки вызова системы-112 Саратовской области для нужд областного государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области», НМЦК - 8 075 000 рублей 60 копеек. По итогам проведения закупки
19.12.2017 был заключен контракт с АО «ИскраУралТел» на сумму 8 075 000 рублей 60 копеек.

23.03.2018 в ЕИС размещены сведения об исполнении договора.

Далее, согласно ЕИС 18.06.2018 размещена закупка № 0860200000818002629 «Приобретение дополнительных лицензий на право использования программного обеспечения Системы-112, предназначенного для дооснащения инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Саратовской области». Заказчиком является ОГУ «ЦУКС СО». НМЦК - 116 047 980 рублей 93 копейки.

Согласно техническому заданию документации об Аукционе:

-по результатам выполнения своих обязательств по контракту исполнитель обязан предоставить заказчику права использования программного обеспечения на условиях простой неисключительной лицензии;

-поставляемые лицензии должны быть совместимы с имеющимися у заказчика программным обеспечением;

-существующее на объектах автоматизации оборудование и программное обеспечение системы-112 было поставлено в рамках государственных контрактов от 05.09.2017 № 0860200000817003075 165400 и от 12.12.2017 №0860200000817005137_165400;

- указание на товарный знак установлено заказчиком в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и не сопровождается словами «или эквивалент» по причине несовместимости программного обеспечения с другими товарными знаками с имеющимся у заказчика комплексом средств автоматизации для создания Центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Саратовской области и включающим СПО системы-112 АО «ИскраУралТЕЛ» в соответствии с документацией.

На участие в аукционе подана единственная заявка ПАО «Ростелеком».

16.07.2018 между Заказчиком и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт № 0860200000818002629_165400 на сумму 116 047 980 рублей 93 копейки.

31.08.2018 в ЕИС размещены сведения об исполнении контракта.

По условиям торгов предусмотрено привлечение к исполнению Контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 5 % от цены Контракта.

26.07.2018 ПАО «Ростелеком» в ЕИС размещено извещение о проведении открытой закупки у единственного исполнителя № 31806757245 «Приобретение лицензий на право использования программного обеспечения», НМЦК - 9 783 706 рублей 37 копейки.

По информации, размещенной в ЕИС, к исполнению контракта привлечено ООО «ИУТЕЛ» с ценой договора 9 783 706 рублей 37 копеек.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) генеральным директором АО «ИскраУралТел» (ИНН 6660017837, Свердловская область, г. Екатеренбург, ул. Комвузовская, д. 9 корпус А) является Д.. Указанный гражданин также является учредителем ООО «Иутел» (ИНН 6670427832, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Комвузовская, д. 9, Литер А, офис 207).

При этом Комиссией установлено, что ПАО «Ростелеком» присутствовало на заседаниях рабочих групп, в связи с чем обладало информацией о ходе реализации мероприятий по внедрению системы-112, о плановых мероприятиях, о финансировании таких мероприятий.

Более того, без проведения конкурсных процедур обществу было поручено организовать внесение изменений в разработанный технический проект создания системы 112 на основании скорректированного ТЗ.

Таким образом, до появления сведений об УСПО-112 в Саратовской области был выбран способ создания и внедрения системы-112 и конкретный исполнитель – ПАО «Ростелеком».

Кроме того, из «дорожной карты» следует, что с ПАО «Ростелеком» было запланировано заключение договора на доработку технического проекта, общество было назначено ответственным исполнителем по завершению разработки технического проекта системы-112, по проведению процедуры торгов на закупку оборудования и оснащения ЦОВ системы-112, по оснащению оборудованием РЦОВ, ЕДДС, ДДС в муниципальных образованиях области.

По данным Управления (исх.№ 3681 от 17.12.2018) представители Саратовского филиала ПАО «Ростелеком» входили в состав межведомственной группы.

Таким образом, ПАО «Ростелеком» были созданы преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности.

Разработав технический проект, а также принимая участие в разработке технического задания, ПАО «Ростелеком» обладало достаточными данными о планах по внедрению системы – 112, что позволило обществу снизить начальную максимальную цену контракта на 32,82% при участии в аукционе № 860200000817003075 «Поставка и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Саратовской области программно-техническим комплексом», поскольку общество обладало сведениями в том числе о том, что позднее в Саратовской области будут объявлены иные аукционы.

Победа ПАО «Ростелеком» в аукционе на Поставку и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 (закупка 860200000817003075) обеспечивает обществу победу и в последующих закупках ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 1299 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Таким образом, выполнение работ по поставке оборудования, с монтажом, настройкой и подключением к существующему программно - аппаратному комплексу для дооснащения центра обработки вызова системы-112 и приобретение дополнительных лицензий на право использования программного обеспечения системы-112, предназначенного для дооснащения инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» поставлено в зависимость от авторских прав, принадлежащих АО «ИскраУралТел».

В свою очередь, участие в указанных аукционах АО «ИскраУралТЕЛ» без снижения начальной максимальной цены контракта и последующая поставка произведенных им товаров (предметов контрактов) по более низким ценам, чем предложено данной организацией в ходе закупочных процедур свидетельствует о действиях АО «ИскраУралТЕЛ» в интересах победителя аукциона - ПАО «Ростелеком».

Таким образом, действия АО «ИскраУралТел» были направлены на создание видимости конкурентной борьбы на торгах и обеспечение победы ПАО «Ростелеком».

Приобретение ОГУ «ЦУКС СО» программно-технического комплекса оснащения центра обработки вызовов системы-112 Саратовской области производства АО «ИскраУралТЕЛ», который может функционировать только с программным обеспечением производства АО «ИскраУралТЕЛ» обеспечивает участие в остальных аукционах, проводимых в целях создания и внедрения центра обеспечения вызова экстренных оперативных и аварийных служб через единый номер «112» в Саратовской области, только одной организации, в интересах которой оно действует - ПАО «Ростелеком».

В результате указанных действий исключена возможность экономии бюджетных средств при закупке, путем исключения конкурентной борьбы между участниками, созданы условия монополизации изначально конкурентного рынка, путем устранения конкуренции (ограничения круга участников торгов).

Таким образом, вышеуказанные действия Управления, ОГУ «ЦУКС СО», АО «ИскраУралТел» направлены на предоставление ПАО «Ростелеком» преимуществ в предпринимательской деятельности над иными хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Победа ПАО «Ростелеком» в закупке на Поставку и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 обеспечивает обществу в дальнейшем победу в аукционах на поставку оборудования, с монтажом, настройкой и подключением к существующему программно- аппаратному комплексу для дооснащения центра обработки вызова системы-112 и на приобретение дополнительных лицензий на право использования программного обеспечения Системы-112.

Данные обстоятельства могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, в частности в виде упущенной выгоды от невозможности принять участие в рассматриваемых закупках.

Устранение конкуренции при закупочных процедурах, а следовательно и извлечение максимальной прибыли (экономического эффекта) для участника торгов представляется возможным исходя из согласованности действий Заказчика и участника торгов, в части формулирования технических (потребительских) свойств и объемов закупаемых товаров под требования товара производимого конкретным участником.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом:

- действия Управления, осуществляющего организацию областного центра обработки вызовов системы 112 на базе подведомственного областного государственного учреждения, являющегося ответственным структурным подразделением Правительства области за создание системы 112, по участию в рабочих группах, на которых ПАО «Ростелеком» без проведения конкурентных процедур было предоставлено право разрабатывать технический проект, а также был представлен доступ к информации о планах и мероприятиях по внедрению системы – 112;

- действия ОГУ «ЦУКС СО»: по объявлению и проведению закупок № 0860200000817005137, № 860200000817003075, № 0860200000818002629;

- действия ПАО «Ростелеком»: по корректировке технического проекта в 2016 году (разработан в 2012 году), участию в закупках № 0860200000817005137, № 860200000817003075, № 0860200000818002629 и одновременному проведению закупок № 31705595087, № 31705872113, № 31806757245;

- действия АО «ИскраУралТЕЛ» в интересах ПАО «Ростелеком» путем участие в аукционах без снижения начальной максимальной цены контракта и последующая поставка произведенных им товаров (предметов контрактов) по более низким ценам, чем предложено АО «ИскраУралТЕЛ» в ходе закупочных процедур

свидетельствуют о наличии между данными лицами устного соглашения, заключение и участие, в котором может привести к ограничению конкуренции, а в частности, к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок разработки, модернизации и реализации программно-технических комплексов.

В действиях ПАО «Ростелеком» и АО «ИскраУралТел» усматриваются признаки нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции.

Довод ПАО «Ростелеком» (исх.№0611/05/8034-18 от 20.12.2018) о том, что в закупке принимало участие ООО «Сервити», которое планировало поставить решение с предустановленным программным обеспечением Протей, а также довод ОГУ «ЦУКС» (исх.№900-37-4-3 от 20.12.2018) о том, что процедуры закупки оборудования ЦОВ с предусмотренным программным обеспечением осуществлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и в закупках принимали участие три организации, не принимается Комиссией во внимание в связи со следующим.

Наличие трех заявок на участие в Аукционе № 0860200000817003075 не исключает наличие ограничивающего конкуренцию соглашении между Управлением обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области, ОГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области», ПАО «Ростелеком», АО «ИскраУралТел».

Наличие антиконкурентного соглашения может подтверждаться совокупностью косвенных признаков соглашения, одним из способов доказывания является выявление через систему, совокупность косвенных доказательств, единой цели участников антиконкурентного соглашения и возможности ее реализации.

Из письма ПАО «Ростелеком» (исх. № 06-11/05/2488-17 от 28.04.2017) в адрес ОГУ «ЦУКС Саратовской области» следует, что ПАО «Ростелеком» готово поставить весь объем оборудования по цене 28 928 200 рублей.

При этом, согласно протоколу проведения Аукциона 0860200000817003075 ПАО «Ростелеком» снизило начальную (максимальную) цену контракта до 19 450 000,00, то есть более чем на 9 млн. руб.

Принимая участие в разработке технического проекта, а также в разработке технического задания, ПАО «Ростелеком» обладало достаточными данными о планах по внедрению системы – 112, что позволило обществу снизить начальную максимальную цену контракта на 32,82% при участии в аукционе № 860200000817003075 «Поставка и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Саратовской области программно-техническим комплексом», поскольку общество обладало сведениями о том, что позднее в Саратовской области будут объявлены иные аукционы.

Победа ПАО «Ростелеком» в аукционе на Поставку и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 обеспечивало обществу победу и в последующих закупках, поскольку поставляемое оборудование должно иметь возможность установки в оборудование, поставленное по аукциону №0860200000817003075, то есть оборудование АО «ИскраУралТел».

По аналогичным основаниям не может быть принят во внимание довод ПАО «Ростелеком» о рассмотренных Саратовским УФАС России жалобах ООО «Вояж» и ООО «Вега».

Довод ПАО «Ростелеком» (исх.№0611/05/8034-18 от 20.12.2018) о том, что общество не располагает сведениями о «дорожной карте» и не является ее разработчиком, не может быть принят во внимание.

Установлено, что поручение о разработке дорожной карты было дано на заседании межведомственной рабочей группы, в которой состоит, в том числе и ПАО «Ростелеком». Утвержденной «дорожной картой» было предусмотрено участие ПАО «Ростелеком» в доработке технического проекта, а также проведение торгов. Таким образом, ПАО «Ростелеком» не могло не знать о «дорожной карте» и о своем участии в ее реализации.

ПАО «Ростелеком» указывает, что в соответствии с п. 2.7 Методических рекомендаций по порядку и правилам построения и функционирования телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112, утвержденных Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, оператор связи, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, создает и эксплуатирует узел обслуживания вызовов экстренных оперативных служб для системы-112 в административном центре субъекта РФ. На территории Саратовской области единственным таким оператором является ПАО «Ростелеком». Согласно письму Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 08.09.2016 №НН-П19-200-18600 ПАО «Ростелеком» поручено обеспечить готовность инфраструктуры к работе системы-112.

Данные пояснения не могут быть приняты Комиссией, поскольку признаки антиконкурентного соглашения выявлены при подготовке и реализации непосредственно поставки и внедрения системы-112 в области, что может быть реализовано не только ПАО «Ростелеком», но и другими хозяйствующими субъектами. Подготовка инфраструктуры для дальнейшего внедрения системы-112 не является предметом закупок в рамках дела.

Довод ОГУ «ЦУКС» (исх.№900-37-4-3 от 20.12.2018) о том, что информацией о создании на территории области Системы-112 обладали различные организации, так как проект построения Системы-112 размещался в свободном доступе, а также довод ПАО «Ростелеком» о том, что любые участники могли оценить объемы закупок и перечень закупаемого оборудования до участия в закупках, поскольку информация о планируемых затратах на систему ежегодно отражалась в законах области о бюджете, не принимаются Комиссией во внимание.

Как отмечалось ранее, участие ПАО «Ростелеком» в разработке технического проекта и межведомственных группах дало обществу возможность узнать о планируемом финансировании мероприятий по закупке системы-112, порядке проведения закупок и сроках. Общество изначально готовило сметные расчеты на внедрение системы-112 и обладало данными о предполагаемых ценах контрактов. ПАО «Ростелеком», располагая достаточными данными о ходе и порядке внедрения системы-112 в области, приняло решение о максимальном снижении начальной цены контракта при участии в первой закупке №860200000817003075, поскольку понимало, что победа в данной закупке обеспечит дальнейшие победы и в последующих закупках, которые будут проведены на суммы, значительно выше, нежели первая закупка. В то время как решения о бюджете области на очередной год публикуются ежегодно, и не дает понять о сумме денежных средств, которую планируется потратить на внедрение системы до начала проведения закупочных процедур, в том числе первой закупки №860200000817003075.

Довод АО «ИстраУралТел» (б/н от 25.01.2019) о том, что в решении Саратовского УФАС России №235-17/гз от 01.08.2017 установлено, что ООО «НТЦ Протей» имело возможность принять участие в закупке, не может быть принят во внимание.

В указанном решении отражено, что на настоящий момент в Российской Федерации существует не менее трех производителей программно-аппаратного комплекса, а именно: НТЦ «Протей», АО «ИскраУралТел», ГК «Техносерв», которые могут поставить программно-аппаратный комплекс, соответствующий требованиям документации об аукционе. При этом, данный довод опровергается позицией НТЦ «Протей» по данному делу.

Довод ПАО «Ростелеком» о том, что проводимые ОГУ «ЦУКС» закупки не содержали запрета на привлечение субподрядчиков, а также при проведении закупки №0860200000818002629 была предусмотрена обязанность привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства нельзя принять во внимание по следующим основаниям.

До заключения контракта по первой закупке №0860200000817003075 (контракт заключен 05.09.2017) общество не имело намерения исполнять работы самостоятельно и заранее планировало привлечь к исполнению АО «ИскраУралТЕЛ». Данное обстоятельство подтверждается планом закупок ПАО «Ростелеком», размещенным в ЕИС с изменениями по состоянию на 04.09.2017.

Аналогично в день заключения контракта по второй закупке №0860200000817005137 (контракт заключен 12.12.2017) в план закупок ПАО «Ростелеком» была включена аналогичная закупка у единственного поставщика.

АО «ИскраУралТел» в пояснениях от 17.12.2018 указывает, что принимая участие в аукционе №860200000817003075, общество готово было заключить контракт по цене не ниже 28 950 900 (по начальной максимальной цене). Участие в закупке ПАО «Ростелеком» №31705595087 при отсутствии обеспечения является для общества целесообразной, также в течении 20 дней со дня выставления счета АО «ИскраУралТел» получает аванс в размере 10% от цены договора, что позволяет исполнить обязательства на более выгодных условиях, нежели государственный контракт.

По данным АО «ИскраУралТел», принимая участие в аукционе №080200000817005137, экономические интересы компании позволили обществу предложить поставку только по цене, равной начальной максимальной цене контракта. При этом, закупку ПАО «Ростелеком» №31705872113 общество расценивает как экономически выгодную при условии отсутствия обеспечения и наличия авансирования.

По данным ПАО «Ростелеком» (исх.№0611/05/5796-19 от 17.09.2019) в мае 2014 года между ПАО «Ростелеком» и АО «ИскраУралТел» было подписано соглашение о сотрудничестве в области модернизации и развития сетей связи. Целью соглашения являлось долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество в целях модернизации и развития сетей связи «Ростелеком» и повышения эффективности их работы с учетом использования технологий и решений «ИскраУралТел».

Указанные обстоятельства обуславливают пассивное поведение АО «ИскраУралТел» в закупках с участием ПАО «Ростелеком».

АО «ИскраУралТел», как и ПАО «Ростелеком» обладало данными, что будет исполнять государственные контракты ПАО «Ростелеком» по итогам проведения последним закупок у единственного поставщика.

Более того, по условиям третьей закупки №0860200000818002629 было предусмотрено привлечение к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В данном случае к исполнению было привлечено непосредственно ООО «Иутел», входящее в группу лиц с АО «ИскраУралТел», и соответственно преследующее единые цели при осуществлении хозяйственной деятельности.

В то же время, АО «ИскраУралТел» не приняло участие в закупке, что говорит о том, что обществу было заранее известно о возможности ООО «Иутел» в последующем исполнять контракт.

В данном случае усматриваются действия АО «ИскраУралТел» и ПАО «Ростелеком» в целях поддержания и развития отношений, которые возникли у организаций еще в 2014 году. Такие действия хозяйствующих субъектов-конкурентов не могут быть реализованы без наличия между ними антиконкурентного соглашения, направленного на устранение иных хозяйствующих субъектов.

06.02.2019 рассмотрение дела № 6-39/ов было приостановлено по ходатайству АО «ИскраУралТел» для проведения экспертизы. Проведение экспертизы поручено ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, федеральный центр науки и высоких технологий».

10.04.2019 в Саратовское УФАС России поступило письмо ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (исх. № 1529-13-4 от 02.04.2019), согласно которому для проведения технической экспертизы заключен договор №5Пр-19 от 27.03.2019.

05.02.2019 в Саратовское УФАС России поступило экспертное заключение по документации об аукционе №860200000817003075 «Поставка и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы 112 Саратовской области программно-техническим комплексом».

Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:

-обеспечивало ли содержание Технического задания (раздел 8 Техническая часть), входящего в состав документации о закупке с номером извещения 860200000817003075 (предмет – «Поставка и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Саратовской области программно-техническим комплексом»), в части требований к оборудованию и программному обеспечению, возможность поставки со стороны не менее трех производителей программно-аппаратного комплекса?

-каким именно производителям программно-аппаратного комплекса соответствуют требования Технического задания по оборудованию и программному обеспечению, входящего в состав документации о закупке с номером извещения 860200000817003075 (предмет – «Поставка и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Саратовской области программно-техническим комплексом»)?

Согласно экспертному заключению спорное техническое задание обеспечивало возможность поставки не менее чем тремя производителями каждого элемента ПТК в отдельности и модулей программного обеспечения.

Также заключение содержит вариации производителей каждого вида оборудования, входящего в состав ПАК, оборудование которых соответствует требованиям названного технического задания.

Данное экспертное заключение не может рассматриваться, как доказательство, свидетельствующее об отсутствии антиконкурентного соглашения.

В ходе рассмотрения дела АО «ИскраУралТел» представило исследование поведения участников и организаторов торгов (по обстоятельствам антимонопольного дела №6-39/ов).

Данное исследование не может быть принято во внимание, поскольку отражает действие каждого из ответчиков по делу по отдельности и не содержит оценки этих действий в совокупности.

Кроме того, эксперт на 21 странице указывает, что при разработке технического проекта ПАО «Ростелеком» создавало проект под оборудование АО «ИскраУралТел», что в очередной раз доказывает наличие антиконкурентного соглашения.

На странице 22 заключения эксперт указывает, что общая сумма контрактов, заключенных АО «ИскраУралТел» в 2017 году по итогам торгов составила 1,3 миллиарда рублей. В то время как, на ПАО «Ростелеком» приходится 1 миллиард рублей, что составляет 78%. В 2018 году аналогичный показатель составил 58%.

Указанное обстоятельство в очередной раз подтверждает тесную хозяйственную связь ответчиков по делу.

В рамках рассмотрения дела № 6-39/ов Комиссией Саратовского УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции в необходимом объеме, в результате которого было установлено, что рынок разработки, модернизации и реализации программно-технических комплексов является конкурентными.

Предметом закупки является право на поставку и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Саратовской области, программного обеспечения.

Временной интервал исследования определен периодом с 27.06.2017 по 31.08.2018.

Географическими границами рынка являются границы Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела № 6-39/ов о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области, Областного государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области», ПАО «Ростелеком», АО «ИскраУралТел» по п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, ПАО «Ростелеком» и АО «ИскраУралТел» по п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны