Решение б/н Решение от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1069/2020

о признании жалобы обоснованной

 

6 августа 2020 года                                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 
  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии;

3.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителя ООО «Пик-Эксперт» -  (доверенность № 11 от 04.08.2020),

рассмотрев жалобу ООО «ПИК-Эксперт» на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении запроса котировок в электронной форме, на закупку сварочного аппарата с гидравлическим приводом для стыковой сварки полиэтиленовых труб диаметром 315-630мм (Извещение № 32009313006) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ПИК-Эксперт» (далее – Заявитель) на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» (далее – ООО «КВС», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, на закупку сварочного аппарата с гидравлическим приводом для стыковой сварки полиэтиленовых труб диаметром 315-630мм (Извещение № 32009313006) (далее – Запрос котировок).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

13.07.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 1 419 250,00 рублей.

Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установил в Документации требование о наличии собственного авторизованного сервисного центра, склада запчастей и сертификата авторизованного сервисного центра от завода изготовителя.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пп. 18.2.4 Информационной карты Документации ООО «КВС» установило дополнительное требование к участникам закупки о наличии собственного авторизованного сервисного центра, склада запчастей и сертификата авторизованного сервисного центра от завода производителя.

Указанное дополнительное требование к участникам закупки было также продублировано в Техническом задании и в пп. г п. 5.1 проекта Договора.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Отсутствие у участника на момент подачи заявки собственного авторизованного сервисного центра, склада запчастей указанных в пп. 18.2.4 Информационной карты Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такие производственные мощности могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в закупке.

Установление требования к участникам о наличии сертификата авторизованного сервисного центра от завода производителя на момент подачи заявки ограничивает количество участников закупки, поскольку ограничивает возможность участия в закупке организаций, не являющихся партнером заводов производителей с правом оказания сервисных услуг, но имеющих возможность представить указанные документы при заключении и исполнении договора.

Таким образом, установление в Документации указанных требований противоречит  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что согласно п. 10 Протокола о результатах закупки № № U4443344-7814503-2 от 31.07.2020 заявка ООО «ПИК-Эксперт» была отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании  абз. 5 п. 5 ст. 18 Положения о закупках, а именно в связи с наличием в представленных ООО «ПИК-Эксперт» документах противоречий требованиям, установленным в Документации о закупке: в предоставленной декларации о соответствии (документации подтверждающей качество на поставляемый Товар) указаны марки продукции ROBU W630, ROBU W630MG. ROBU WS 630 - что не соответствует наименованию продукции, предложенной участником (предложена марка ROBU W 630-В1).

ООО «ПИК-Эксперт» в своей жалобе факт и причины отклонения заявки на участие в Запросе котировок не оспаривал.

            Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушения порядка проведения торгов, так как установленные в пп. 18.2.4 Информационной карты Документации дополнительные требования не препятствовали участию ООО «ПИК-Эксперт» в торгах, заявка которого была отклонена по другим обстоятельствам.

            На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПИК-Эксперт» на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении запроса котировок в электронной форме, на закупку сварочного аппарата с гидравлическим приводом для стыковой сварки полиэтиленовых труб диаметром 315-630мм (Извещение № 32009313006) обоснованной.
  2. Предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны