Решение б/н О признании жалобы необоснованной от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ №064/07/3-147/2021

о признании жалобы необоснованной

19 февраля 2021 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 
  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 
  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.

 
  • специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей ГУЗ «Областная клиническая больница» –  (доверенность от 16.02.2021 б/н),  (доверенность от 16.02.2021 б/н),

рассмотрев жалобу АО «НССА» на действия ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ (услуг) в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) (с применением санитарной авиации, по заявкам Заказчика воздушным судном) для нужд ГУЗ «Областная клиническая больница» (извещение № 32109921697),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба АО «НССА» (далее также – Заявитель) на действия заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» (далее также – ГУЗ «ОКБ», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ (услуг) в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) (с применением санитарной авиации, по заявкам Заказчика воздушным судном) для нужд ГУЗ «Областная клиническая больница» (извещение № 32109921697) (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  1. в нарушение п. 7.35 приложения № 5 к Приказу Минздрава России от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (далее – Приказ) в п. 12 раздела 5 «Техническая часть» Документации было установлено ограничение в виде возможности оснащения воздушного судна только медицинским транспортным модулем без возможности установки тележки-каталки;
  2. в п. 12 раздела 5 «Техническая часть» Документации установлено избыточное количество медицинской аппаратуры: два аппарата ИВЛ (п. 1, 3 ТЗ) и два дефибриллятора-монитора (п. 2, 3 ТЗ);
  3. в Документации в нарушение п. 7.22, 7.23, 7.30-7.32 приложения № 5 к Приказу отсутствуют следующие позиции: набор реанимационный педиатрический; набор акушерский для оказания скорой медицинской помощи; контейнер с дезинфицирующим раствором для использованных игл; контейнер пластиковый для использованных инструментов расходных материалов; контейнер для медицинских отходов класса В;

4) в нарушение п. 7.4 приложения № 5 к Приказу в пп. 1 п. 12 раздела 5 «Техническая часть» Документации указано излишне подробное описание портативного аппарата искусственной вентиляции легких, что ограничивает круг возможных поставщиков продукции.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

25.01.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ (услуг) в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) (с применением санитарной авиации, по заявкам Заказчика воздушным судном) для нужд ГУЗ «Областная клиническая больница» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 56 298 474,31 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 8 Положения о закупке заказчик вправе установить дополнительные требования к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора.

Заказчик в п. 12 раздела 5 «Техническая часть» Документации установил дополнительное требование о наличии на борту воздушного судна медицинского модуля соответствующего требованиям Приказа, сертифицированным на территории Российской Федерации и обеспечивающим:

  • автономную работу медицинского оборудования, использование которого на борту воздушного судна не приводит к изменениям конструкции воздушного судна;
  • возможность оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, пациенту на месте происшествия или по месту его нахождения;
  • возможность выполнения санитарно-авиационной эвакуации при оказании скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи.

Согласно п. 7.35 приложения № 5 к Приказу в оснащение воздушного судна входит модуль медицинский транспортный или тележка-каталка со съемными носилками и штативом разборным для вливаний с автоматической расфиксацией опор, с не менее чем 3-мя уровнями по высоте, со съемными жесткими носилками, с размещением пациента горизонтально, полусидя с промежуточными уровнями, сидя, Тренделенбурга с приемным устройством тележки-каталки с поперечным перемещением и регулировкой высоты основных носилок.

Таким образом, приложением № 5 к Приказу Заказчику предоставляется возможность выбора между вариантами оснащения воздушного судна: модулем медицинским транспортным или тележкой-каталкой.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком были представлены письменные пояснения, согласно которым, требование о наличии на борту воздушного судна медицинского модуля обусловлено необходимостью размещения в воздушном судне двух лежачих пациентов с обеспечением их надежной фиксации в процессе полета. В свою очередь тележка-каталка со съемными носилками и штативом разборным для вливаний с автоматической расфиксацией опор, с не менее чем 3-мя уровнями по высоте, со съемными жесткими носилками, с размещением пациента горизонтально, полусидя с промежуточными уровнями, сидя, Тренделенбурга с приемным устройством тележки-каталки с поперечным перемещением и регулировкой высоты основных носилок», не может обеспечить размещение в воздушном судне двух лежачих пациентов с обеспечением их надежной фиксации в процессе полета.

Таким образом, требование о наличии в оснащении воздушного судна двух аппаратов искусственной вентиляции легких и двух дефибрилляторов-мониторов, также обусловлено необходимостью размещения в воздушном судне двух лежачих пациентов.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в Документации в нарушение п. 7.22, 7.23, 7.30-7.32 приложения № 5 к Приказу отсутствуют следующие позиции: набор реанимационный педиатрический; набор акушерский для оказания скорой медицинской помощи; контейнер с дезинфицирующим раствором для использованных игл; контейнер пластиковый для использованных инструментов расходных материалов; контейнер для медицинских отходов класса В.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик самостоятельно определяет предмет договора, устанавливает в документации показатели, соответствующие его потребностям, с целью использования в своей работе для достижения наилучшего результата. В разделе 5 «Техническая часть» Документации Заказчик установил перечень и количество необходимого медицинского оборудования на борту воздушного судна в соответствии с требованиями Приказа, которое позволяет оказать экстренную медицинскую помощь одновременно двум и более пациентам.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что отсутствие в разделе 5 «Техническая часть» Документации набора реанимационного педиатрического для оказания скорой медицинской помощи, набора акушерского для оказания скорой медицинской помощи, контейнера с дезинфицирующим раствором для использованных игл, контейнера пластикового для использованных инструментов, расходных материалов, контейнера для медицинских отходов класса В, обусловлено спецификой функционирования отделения ЭКСМП и штатным наличием всего вышеперечисленного у санитарно-авиационных бригад.

Таким образом, Заказчик обоснованно не включил в оснащение воздушного судна имеющееся у него медицинские изделия.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение п. 7.4 приложения № 5 к Приказу в пп. 1 п. 12 раздела 5 «Техническая часть» Документации указано излишне подробное описание портативного аппарата искусственной вентиляции легких, что ограничивает круг возможных поставщиков продукции.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что указание подробных характеристик медицинского оборудования связано с необходимостью наиболее полного удовлетворения потребностей Заказчика при оказании медицинской помощи наиболее тяжелой категории больных – больным реанимационного профиля, которые и составляют основной перечень нозологических форм для эвакуации авиатранспортом. Аппараты ИВЛ низкого уровня не позволяют эвакуировать больных с тяжелым поражением легких. В этой связи при составлении описания объекта закупки заказчик руководствовался спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно особенностями закупаемой работы и ее применения. Выполнение авиационных работ (услуг) в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) (с применением санитарной авиации, по заявкам Заказчика воздушным судном) для нужд ГУЗ «Областная клиническая больница» не соответствующего требованиям заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве оказания медицинской помощи и привести к срыву лечебного процесса.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем были представлены дополнения к жалобе, согласно которым единственным аппаратом ИВЛ, подходящим под требования Документации, является Аппарат ИВЛ Carefusion LTV 1000.

В ответ на дополнения к жалобе Заказчиком были представлены дополнения к письменным пояснениям, согласно которым под требования Документации подходит множество других аппаратов, среди которых:

  1. Аппарат искусственной вентиляции лёгких Puritan Bennett 560, с принадлежностями, Производитель «Ковидиен Ллс», США;
  2. Аппарат искусственной вентиляции легких Monnal вариант исполнения T50, Производитель «Эр Ликид Медикал Системз С.А.», Франция;
  3. Аппарат искусственной вентиляции легких Carina, Производитель «Дрегерверк АГ унд Ко. КГаА», Германия;

Таким образом, под установленные в Документации характеристики подходит несколько аппаратов ИВЛ.

На заседание Комиссии Заявитель не явился, не опроверг доводы изложенные в дополнении к письменным пояснениям Заказчика.

При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу АО «НССА» на действия Заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ (услуг) в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) (с применением санитарной авиации, по заявкам Заказчика воздушным судном) для нужд ГУЗ «Областная клиническая больница» (извещение № 32109921697) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны