Решение б/н решение от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-615/2021

о признании жалобы необоснованной

 

07 июня 2021 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

 

  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»:

А. (доверенность от 30.12.2020 №11/183), Ч. (доверенность от 30.12.2020 №11/191),

рассмотрев жалобу ООО «Медилайт» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дезинсекции и дератизации на объектах СГУ (извещение № 32110257409), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Медилайт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дезинсекции и дератизации на объектах СГУ (извещение № 32110257409) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Запроса котировок  Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Запроса котировок нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что требование формы 2 в заявке является избыточным, Заказчиком указывается размытое и неточное указание на требования к пункту 3 формы 2. Кроме того, Заявитель указывает на необоснованное отклонение Заказчиком заявки ООО «Медилайт» на участие в запросе котировок.

30.04.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация  о проведении Запроса котировок  (далее – Документация).

Предметом Запроса котировок является выполнение работ по оказанию услуг по дезинсекции и дератизации на объектах СГУ, начальная (максимальная) цена договора -                 6 009 255,96 руб.

В части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки.

В свою очередь, как прямо указано в Законе о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки и основные требования к закупке, следовательно, разрабатывая и утверждая Положение о закупке, заказчик обязан руководствоваться указанными принципами и требованиями (ч. 2 ст. 1).

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» (далее – Положение о закупке).

Довод Заявителя о том, требование формы 2 в заявке является избыточным, Заказчиком указывается размытое и неточное указание на требования к пункту 3 формы 2, не был принят во внимание ввиду следующего.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» в соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что согласно извещению № 32110257409 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок: «18» мая 2021 г., 09-00 (время московское). Между тем, жалоба на документацию Заказчика в антимонопольный орган была подана 28.05.2021.

Таким образом, жалоба в антимонопольный орган была подана спустя 10 дней после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Довод Заявителя о том, что заявка ООО «Медилайт» на участие в запросе котировок была необоснованно отклонена является необоснованным ввиду следующего.

Согласно пояснению представителя Заказчика, заявке ООО «Медилайт» был присвоен № 3.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 20.05.2021 в соответствии с пп. 1, 2 п. 20 Раздела 6 Главы III Положения о закупке и пп. 1, 2 п. 21 Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме Комиссия приняла решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участника закупки с порядковым номером 3. В обосновании принятого решения указано: 1) несоответствие информации требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: в соответствии с пп. 2 п. 17 Извещения и п.3 Формы 2 «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме» Приложения №4 «Образцы и формы для заполнения участниками запроса котировок в электронной форме» к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, в объеме не менее того количества параметров, которое указано в п.4 «Условия оказания услуг» Приложения №1 «Описание предмета закупки» к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме; 2) в заявке участника закупки не представлены документы, предусмотренные пп. 6.1 - 6.5 п. 17 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: участник закупки не представил декларирование о соответствии участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 17 Извещения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме направляется участником оператору электронной площадки в форме электронного (ых) документа (ов) - ценового предложения и одной части. Указанный (е) электронный (е) документ (ы) подаются одновременно.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части (заявка), по формам 1 и 2, установленным Приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, с приложением к заявке документов, требуемых пунктом 17 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна быть заполнена по всем обязательным пунктам, подлежащим заполнению, в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать в том числе описание предмета закупки, подготовленное в соответствии с Формой 2. «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме» Приложения № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 3 указанной формы предусмотрено описание оказываемых услуг (в соответствии с описанием предмета закупки Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

В пояснениях к заполнению указанной формы содержится следующая информация: факт подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме является подтверждением согласия участника закупки оказать услуги по дезинсекции и дератизации на объектах СГУ на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Дополнительно в данной Форме заявки участнику закупки требуется представить описание оказываемых услуг в полном соответствии с п.4. «Условия оказания услуг» Приложения № 1 «Описание предмета закупки» к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, в объеме не менее того количества параметров, которое указано в п.4. «Условия оказания услуг» Приложения № 1 «Описание предмета закупки» к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Условия исполнения договора, указанные в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, должны соответствовать условиям исполнения договора, предусмотренным запросом котировок в электронной форме.

В составе заявки ООО «Медилайт» указало только виды оказываемых услуг и объем оказываемых услуг, и при этом не предоставил описание оказываемых услуг, как требовалось в п. 17 Извещения.

В соответствии с пп. 6 п. 17 Извещения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать (в том числе): декларирование о соответствии участника закупки и лица (лиц - в случае если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц), выступающего (выступающих) на стороне участника закупки, следующим требованиям:

6.1. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

6.2. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6.3. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6.4. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6.5. отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки) и (или) руководитель Заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Заказчиком в соответствии с Положением о закупке установлены требования к составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (перечень требуемых документов), в том числе о декларировании участником закупки о соответствии требованиям.

Согласно пояснениям Заказчика, указанная информация (декларирование о соответствии указанным требованиям) подается участником закупки в произвольной письменной форме.

Пунктом 3 формы № 2 «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме» Приложения № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме предусмотрено описание оказываемых услуг (в соответствии с описанием предмета закупки Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

В пояснениях к заполнению формы № 2 «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме» Приложения № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме предусмотрено предоставление обязательных документов, прилагаемых к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме (в соответствии с п. 17 Извещения).

Заявка ООО «Медилайт» не содержала декларирование о соответствии участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки.

В соответствии с пп. 1, 2 п. 21 Извещения комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в случаях: 

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, Комиссией Заказчика правомерно была не допущена заявка ООО «Медилайт».

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Медилайт» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дезинсекции и дератизации на объектах СГУ (извещение № 32110257409) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны