Решение б/н решение от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии

рассмотрев жалобу ООО «Лист» на действия Заказчика ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря в ГАУ СО "Михайловский ПНИ" (Извещение №32009057213), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Лист» (далее – Заявитель) на действия Заказчика ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик)при проведении аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря в ГАУ СО "Михайловский ПНИ" (Извещение №32009057213)(далее – Аукцион).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок для нужд государственного автономного учреждения Саратовской области «Михайловский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

03.04.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Аукциона(далее –Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 3 243 122,50 рублей.

Согласно данным ЕИС Аукцион проводился на поставку мягкого инвентаря в ГАУ СО "Михайловский ПНИ" (далее – Поставка мягкого инвентаря).

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, заявка ООО «Лист» на участие в Аукционе соответствовала требованиям Аукционной документации, но из-за отсутствия в ее составе «Гарантии соответствия» была отклонена.

Согласно протоколу 32009057213-1подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.04.2020 (далее – Протокол) заявка участника ООО «Лист» отклонена на основании п.9 ст. 10 Положения о закупках: не предоставление документов или документ предоставлен не полном объеме, определенных закупочной документацией, а равно наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах услугах на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка.

- Заявка подана не в полном объеме, а именно:

- Участник не предоставил форму № 1 Заявка на участие в аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п.1.2. Раздела Iзакупочной документации об аукционе в электронной форме, форму 3 «Гарантия соответствия», а предоставил декларацию о соответствии участника требованиям, в которой не указаны п. п. а, е, что не соответствует требованиям ч. 23.2 закупочной документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 24 разд. 8 Положения о закупках для осуществления проведения аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно ч.4 ст. 25 разд. 8 Положения о закупках Аукционная документация должна содержать в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п.1.1 ч.1 разд. 1 Документации участник аукциона в электронной форме должен подготовить заявку по форме, установленной в разделе V настоящей документации «Формы для заполнения участниками аукциона в электронной форме и инструкция по их оформлению» и в соответствии с требованиями документации о проведении аукциона в электронной форме, в состав которой входят также документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме.

Согласно разделу V Документации «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ИХ ОФОРМЛЕНИЮ» заявки, подаваемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям настоящей документации. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в электронной форме в отношении предмета аукциона в электронной форме. Все нижеприведенные формы являются обязательными для заполнения, за исключением случаев, если в указанных формах не предусмотрено иное.

Так по форме №1 разделом V Документации предусмотрено, что это обязательная для заполнения форма, основной документ, которым участники изъявляют свое желание принять участие в аукционе в электронной форме на условиях, установленных Заказчиком. Участник закупки в данной форме указывает также следующие сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, номер контактного телефона и другие установленные закупочной документацией сведения.

По форме №3 «Гарантия соответствия» разделом V Документации предусмотрено, что это обязательная для заполнения форма. В данной форме участник подтверждает свое соответствие требованиям, установленным в ч.23.2 настоящей документации.

Указанные формы №1 и №3 в составе заявки отсутствовали, что подтверждается информацией, представленной оператором электронной торговой площадки.

Согласно ч.9 ст. 10 разд.5 Положения о закупках не допускаются к участию в процедуре закупки поставщики (подрядчики, исполнители), если поданная участником закупки заявка не соответствуют требованиям закупочной документации, в том числе, если заявка не является полной, а также, из-за несоответствия заявки другим требованиям закупочной документации.

Таким образом, заявка ООО «Лист» подлежала отклонению.

Согласно пп. «а» п. 23.2. Документации Участник закупки должен соответствовать, в том числе, требованиям,  установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Каким требованиям должен соответствовать участник, из документации не следует.

В связи с тем, что законодательством РФ не предусмотрены обязательные требования к поставщикам данного товара, являющемуся предметом торгов, отклонение заявки в связи с непредставлением данной информации, не является обоснованным.

Однако, в связи с несоответствием заявки требованиям документации, заявка подлежала отклонению.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки участника ООО «Лист» является необоснованным.

Довод жалобы о том, что Заказчик ограничил конкуренцию также не нашел своего подтверждения ввиду следующего.

Согласно Протоколу, на участие в Аукционе было подано 9 заявок, 7 из которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до дальнейшего участия в Аукционе.

Учитывая изложенное доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Лист» на действия Заказчика ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря в ГАУ СО "Михайловский ПНИ" (Извещение №32009057213) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны