Заключение б/н Заключение от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


З А К Л Ю Ч Е Н И Е

об обстоятельствах рассматриваемого дела № 064/01/10-956/2020

16 ноября 2020 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 064/01/10-956/2020 (далее – Комиссия) в составе:

1.

  • Председатель Комиссии;

2.

  • член Комиссии;

3.

  • член Комиссии;

рассмотрев дело № 064/01/10-956/2020, возбужденное в отношении МУП «Лысогорские коммунальные системы» по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в злоупотреблении доминирующим положением, при установлении завышенной цены на тепловую энергию и руководствуясь ст. 45 Закона о защите конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:

В Саратовское УФАС России поступило заявление Жилищно-коммунальной службы № 12 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) (далее – Заявитель, ЖКС № 12 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО) о незаконных действиях МУП «Лысогорские коммунальные системы» (далее-МУП «ЛКС»), выраженных в завышении тарифа на тепловую энергию.

Из Заявления следует, что МУП «ЛКС» обратилось к Заявителю с целью заключения государственного контракта на 2020 год на поставку тепловой энергии и направило ему проект контракта, в котором установило тариф на тепловую энергию в размере 2824,88 руб./Гкал. с учетом НДС.

Заявитель в своем обращении также указывает, что КГРТ на теплоснабжающие объекты МУП «ЛКС» были установлены экономически обоснованные тарифы на 2018 год в размере 2041,79 руб/Гкал.

С 01.01.2019 установлена договорная цена за теплоснабжение установлена в размере 2135,71 руб./Гкал, ее рост к последнему регулируемому тарифу составлял 4,6%, что соответствовало индексу потребительских цен и инфляции.

На 2020 год МУП «ЛКС» установлена договорная цена в размере 2824,88 руб./Гкал, увеличение договорной цены составило 38 %.

По мнению Заявителя, такие действия МУП «ЛКС» как субъекта занимающего доминирующего положение, выразились в установлении монопольно высокой цены товара (услуги) на поставку тепловой энергии в горячей воде.

Саратовским УФАС России, в целях всестороннего рассмотрения обстоятельств Заявления, в адрес МУП «ЛКС» был направлен запрос о предоставлении информации.

Как следует из ответа МУП «ЛКС» в адрес Заявителя направлено письмо, в котором МУП «ЛКС» указывает, что договорная цена, установленная на 2019 год бывшим конкурсным управляющим МУП «ЛКС» в размере 2135,71 руб./Гкал являлась экономически необоснованной, поскольку не включала в себя ежегодно растущие расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии.

В калькуляции расходов, связанных с производством и передачей тепловой энергии на 2020 год по комплексу 22 Котельные Лысогорского района «МУП «ЛКС» (далее-Калькуляция), поступившей в адрес Заявителя 10.03.2020 указывается, что анализ ситуации показал, что по причине неудовлетворительного состояния комплекса теплоснабжения, сверхнормативные потери потребитель не оплачивал.

Согласно пояснениям представителя МУП «ЛКС» у предприятия большая степень убыточности, в связи с чем МУП «ЛКС» вынуждено повысить тарифы с превышением индекса потребительских цен и инфляции.

Как следует из калькуляции расходов на теплоснабжение МУП «ЛКС» расходы на производство и передачу тепловой энергии составляли:

- в 2018 году - 32576,04 тыс. руб.;

- планируемые в 2019 году – 31099,67 тыс. руб.

- планируемые в 2020 году – 31808,9 тыс. руб.

Таким образом, по сравнению с 2018 годом:

- в 2019 году величина расходов на производство и передачу тепловой энергии снизилась на 4,53%

- в 2020 году величина расходов на производство и передачу тепловой энергии снизилась на 2,35%.

По сравнению с 2019 годом в 2020 году величина расходов на производство и передачу тепловой энергии возросла на 2,28%.

Учитывая изложенное, процент расходов на производство и передачу тепловой энергии в 2020 выше на 2,28% чем в 2019 году.

Также, согласно п. 2.11 Калькуляции общеэксплуатациионные расходы по статье «Обучения персонала» составили:

- в 2018 году - 2,89 тыс. рублей;

- планируемые в 2019 году – 0 тыс. рублей;

- планируемые в 2020 году – 65 тыс. рублей.

Согласно Расшифровки Калькуляции, представленной МУП «ЛКС» в адрес Саратовского УФАС России, количество производственных рабочих 22 котельных в 2018 году МУП «ЛКС» составило 73 человека; в 2019 году – 81 человек (включая ремонтный персонал – 16 человек).

Таким образом, по сравнению с 2018 годом в 2020 году сумма расходов на обучение персонала возросла на 2149%; в 2019 году составила 0. Вместе с тем, подтверждение обоснования такого увеличения расходов на статью «обучение персонала» и расходов на производство и передачу тепловой энергии отсутствует.

Согласно представленной калькуляции (п. 1.3) потери тепловой энергии в 2018 году составили 6%, в 2019 году – 6,07 %, в планах на 2020 год 6,17%. Таким образом, увеличение потерь тепловой энергии в 2020 году по сравнению с 2019 годом составит 0,1%

Согласно представленной Калькуляции, МУП «ЛКС» в 2018 году по факту выработано тепловой энергии в количестве 13635,56 Гкал, в плане на 2019 год установлена выработка тепловой энергии в размере 12581,53 Гкал, в плане на 2020 год – 12476,4 Гкал.

снижение плана выработки тепловой энергии в 2020 году составило:

-по сравнению с 2019 годом - 0,83%;

- по сравнению с 2018 годом на 8,50%.

Таким образом, указанные затраты МУП «ЛКС» не обосновывают повышение услуг по передаче тепловой энергии в 2020 году.

Учитывая вышеизложенное, в качестве хозяйствующего субъекта, в действиях которого усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматривается МУП Советского муниципального района «МУП «ЛКС» (ИНН/КПП 6419000377 / 641901001, ОГРН 1116438000216,Саратовская область, Лысогорский район, р.п. Лысые Горы, ул. Первомайская, д. 4).

На основании изложенного издан приказ Саратовского УФАС России от 08.06.2020 № 832 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства МУП «ЛКС» по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Определением Саратовского УФАС России от 08.06.2020 о назначении дела № 064/01/10-956/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в его рассмотрении были привлечены: ЖКС № 12 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО - в качестве Заявителя; МУП «ЛКС» - в качестве Ответчика, в качестве лица располагающего сведениями об обстоятельствах дела Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области.

Определением от 05.08.2020 в качестве лица заинтересованного лица привлечен конкурсный управляющий МУП «ЛКС» - Шаров Максим Алексеевич.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по указанной статье закона необходимо, чтобы указанное лицо на соответствующем товарном рынке занимало доминирующее положение, совершило действия, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) к ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В целях установления доминирующего положения МУП «ЛКС» на товарном рынке оказания услуг по теплоснабжению конечного потребителя тепловой энергией ЖКС № 12 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО в границах присоединенных сетей теплоснабжения Саратовским УФАС России на основании части 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции на указанном рынке.

Деятельность в сфере теплоснабжения согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ОКВЭД), относится к разделу D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», классу 35 "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", подклассу 35.3 «Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха».

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно п. 1 ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Услуга теплоснабжения представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией потребителю произведенной или приобретенной тепловой энергии посредством тепловых сетей с помощью теплоносителя.

Пунктом 4.1 ст. 2 Закона о теплоснабжении установлено, что теплоноситель - это пар или вода, которые используются для передачи тепловой энергии.

Вода в ее жидком агрегатном состоянии может использоваться в тех случаях, когда ее необходимые рабочие температуры не превышают 100°C, а при использовании под высоким давлением, при более высокой температуре кипения.

Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка является услуга теплоснабжения конечного потребителя тепловой энергией в виде горячей воды.

Географические границы товарного рынка в соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции определяют сферу обращения товара (территорию), в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Система теплоснабжения, согласно п. 14 ст. 2 Закона о теплоснабжении, - это совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.

Для рассматриваемого рынка характерно оказание услуг теплоснабжения теплоснабжающими организациями потребителям в пределах расположения тепловых сетей теплоснабжающих или теплосетевых организаций.

В связи с этим географическими границами рынка будут границы локальных рынков (систем теплоснабжения) в пределах территорий расположения технологической инфраструктуры (сетей) хозяйствующих субъектов, оказывавших услуги теплоснабжения или транспортировки тепловой энергии.

Частями 2.1 и 2.2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также п. 5 (5) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), установлены критерии и сроки дерегулирования цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения.

По смыслу указанных норм цены на виды товаров в сфере теплоснабжения, которые соответствуют критериям, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, не подлежат государственному регулированию и должны определяться по соглашению сторон договора, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении, согласно которому при реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения сохраняется, а также случая, предусмотренного частью 2 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Тепловая энергия в горячей воде, приобретаемая Заявителем у Ответчика, подпадает под указанные в Законе о теплоснабжении критерии дерегулирования. Заявитель является конечным потребителем тепловой энергии в горячей воде и не является потребителем категории «Население». Информации о заключенных концессионных соглашениях или иной информации, на основании которых государственное регулирование цены на тепловую энергию в отношении Ответчика могло сохраниться в силу требований действующего законодательства, участниками дела не представлено, Комиссией не установлено.

Следовательно, с 01.01.2019 цена на тепловую энергию, поставляемая МУП «ЛКС» в адрес Заявителя, подлежит определению по их соглашению при заключении договора теплоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Комиссией в процессе рассмотрения дела на предмет анализа установления монопольной высокой цены в соответствии с положениями ч. 2-7 ст. 6 Закона о защите конкуренции исследована цена на тепловую энергию в размере 2824,88 руб./Гкал за период с 01.01.2020 по 31.01.2020.

Тепловая энергия, цена на которую исследуется Комиссией, не является результатом инновационной деятельности; не установлена субъектом естественной монополии на соответствующем товарном рынке в пределах тарифа на такой товар; не формируется в процессе биржевой торговли, что также свидетельствует отсутствие необходимости применения биржевых и внебиржевых индикаторов цен, установленных на мировых рынках аналогичного товара.

Отношения по договору теплоснабжения между Заявителем и Ответчиком формируются в строго определенных сетевой инфраструктурой границах и в отношении товара с индивидуально-определенными характеристиками, отсутствие возможности покупки которого за пределами системы теплоснабжения кроме как у МУП «ЛКС» установлено в ходе рассмотрения настоящего дела.

В соответствии с требованиями статьи 6 Закона о защите конкуренции для определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара был использован затратный метод.

Как следует из устных пояснений представителя МУП «ЛКС», в отношении организации введена процедура банкротства и те тарифы которые были до 2020 года являются для предприятия убыточными. У МУП «ЛКС» имеется 2 комплекса: один комплекс, который отапливает население, во второй комплекс входят 22 котельные, которые отапливают в основном бюджетные организации. Когда Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области утверждал тарифы на 2018 год, расчеты МУП «ЛКС» были снижены на 5 129 тыс. руб. Указанные изменения касались расходов на топливо, расходов на электроэнергию и холодную воду. Тепловые сети МУП «ЛКС» находятся в неудовлетворительном состоянии и в нормативы производства тепловой энергии предприятие не укладывается. В 2019 году, после перехода на договорные цены, бывший конкурсный управляющий не стал по калькуляции МУП «ЛКС» заключать договора, и повысил цены в пределах уровня инфляции. Поэтому по отношению к 2018 году МУП «ЛКС» повысил цены всего лишь на 4%.

В письменных пояснениях конкурсный управляющий Шаров М.А: указывает «Анализ комплекса теплоснабжения показал, что сверхнормативные потери комплекса потребитель не оплачивал. МУП «ЛКС» имеет большую степень убыточности, в связи с чем предприятие вынуждено повысить цены и тарифы с превышением уровня потребительских цен».

Согласно п.2.2 Калькуляции «Топливо на технологические цели» стоимость газа для комплекса 22 котельные МУП «ЛКС» на 2020 год составляет 13220,2 тыс. руб.

Согласно п.2.2 Калькуляции «Топливо на технологические цели» стоимость газа для комплекса 22 котельные МУП «ЛКС» на 2020 год составляет 13220,2 тыс. руб.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела представитель МУП «ЛКС» признал завышение нормативов по статье 2.2 Калькуляции «Топливо».

Согласно Заключению экспертизы по рассмотрению предложений МУП «ЛКС» об установлении тарифов на тепловую энергию, принимаемых к расчету на долгосрочный период регулирования на 2019-2023 годы по имущественному комплексу, включающему в себя 1 котельную, расположенную по адресу: Саратовская обл., р.п. Лысые горы, ул. Южная 1 «А» (приложение к письму Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 24.07.2020 № 04-04-788/кгрт), расходы на топливо снижены на 1901,9 тыс. руб. и составили 663,52 тыс. руб.

Данный расчет затрат произведен с учетом нормативного удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии на 2019 год в размере 156,58 кг.у.т./Гкал, утвержденных розничных цен на природный газ, с учетом расходов на транспортировку и снабженческо- бытовые услуги и их прогнозного роста на 2019 год.

Кроме того, согласно п. 2.1 Калькуляции «Материалы на технологические цели» по статье «вода на собственные нужды котельной, наполнение и их напитку» затраты МУП «ЛКС» на 2020 год составили 139,24 тыс. руб.

Вместе с тем, данные затраты Комиссия считает необоснованными, ввиду собственного производства воды предприятием.

В ходе рассмотрения дела №064/01/10-963/2020 представитель МУП «ЛКС» также пояснил, что МУП «ЛКС» имеет изношенное и старое оборудование в котельных (котлы), а трубы в зданиях, которые отапливаются МУП «ЛКС» нуждаются в замене.

Определением по делу 064/01/10-956/2020 от 05.08.2020, 24.08.2020 Саратовским УФАС России у МУП «ЛКС» была запрошена информация, подтверждающая изношенность сетей теплоснабжения в границах сетей теплоснабжения Заявителя, а также документы, подтверждающие изношенность котлов по комплексу 22 Котельные Лысогорского района. Однако подтверждения данным фактам МУП «ЛКС» не представлено. Также из представленных МУП «ЛКС» дефектных ведомостей и плана мероприятий по подготовке котельных МУП «ЛКС» к работе на 2019-2020 годы обоснование того, какие работы необходимо выполнить, в каком объеме, отсутствует.

Согласно Калькуляции, по статье «Цеховые расходы» на 2020 год указаны в размере 1791,6 тыс. руб. За 2019 год по данной статье расходов указана сумма в размере 1695 тыс. руб.

В качестве обоснования размера цеховых расходов, в пояснениях к Калькуляции на 2020 год указывается, что в состав «Цеховых расходов» включаются расходы на оплату услуг производственного характера, в том числе расходы на проведение корректировочных работ режимных карт. Расходы на проведение корректировочных работ режимных карт по комплексу 22 котельные, согласно договорам с ООО «ГазСпецМонтаж» в 2018 году составило 90 тыс. руб., в 2019 году- 90 тыс. руб.

Вместе с тем, согласно п. 2.5.4. Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 « Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» Организация периодически, но не реже одного раза в 5 лет, проводит режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты, а также разрабатываются нормативные характеристики работы элементов системы теплоснабжения. Характеристики и нормативы доводятся до эксплуатационного персонала в форме режимных карт, таблиц или проводятся в эксплуатационных инструкциях.

Таким образом, включение в калькуляцию на 2020 год в состав «Цеховых расходов» расходов на проведение корректировочных работ режимных карт по комплексу 22 котельные Лысогорского района «МУП «ЛКС» не является обоснованным.

Согласно п. 2.11 Калькуляции общеэксплуатациионные расходы по статье «Обучения персонала» составило:

- в 2018 году - 2,89 тыс. рублей;

- планируемые в 2019 году – 0 тыс. рублей;

- планируемые в 2020 году – 65 тыс. рублей.

Как следует из письменных пояснений МУП «ЛКС», решением арбитражного суда Саратовской области от 28.09.2016 по делу № А57-17489/2016 общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника.

Из-за отсутствия денежных средств и невозможности оплаты МУП «ЛКС» по обучению операторов котельных с 2017 по 2019 год обучение производилось за счет операторов.

Согласно приказу Государственного комитета по строительству и коммунальному комплексу от 21.06.2000 «№141 «Об утверждении особенностей работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации» подготовка персонала, обслуживающего объекты, подконтрольные Госгортехнадзору России (машинисты, операторы котельной, машинисты (крановщики), стропальщики и др.), должна проводиться в профессионально - технических училищах, учебных центрах, учебных комбинатах.

В соответствии с п. 2.3.57 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 115 от 24 марта 2003 года, краткосрочное обучение работников, эксплуатирующих тепловые энергоустановки, руководителей структурного подразделения и специалистов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год перед очередной проверкой знаний по месту работы или в образовательных учреждениях.

Из представленных МУП «ЛКС» сведений следует, что в первом полугодии 2020 года обучение по электробезопасности прошли 2 человека (договор №01-02 от 13.01.2020 года с ИП Цыновкиным Н.Ю.) на сумму 4 тыс. руб. Сведений, обосновывающих остальные затраты в размере 61 тыс. руб. по статье «Обучение персонала» МУП «ЛКС» не представило.

Согласно п. 2.7 Калькуляции, расходы по статье «Текущий и капитальный ремонт» составили 476,41 тыс. руб.

Понятие капитального ремонта объектов капитального строительства приведено в Градостроительном кодексе РФ (далее по тексту – ГрК РФ).

Согласно подпункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

При этом к реконструкции объекта капитального строительства относится изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии с действующим законодательством, основанием для роста себестоимости тепловой энергии (тарифа) выше индексов роста цен (тарифов) согласно прогнозу социально – экономического развития Российской Федерации, может быть обоснованная реструктуризация и (или) модернизация объектов теплоснабжения.

Из представленных МУП «ЛКС» сведений, мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства в отношении тепловых сетей, находящихся в зоне ответственности МУП «ЛКС» за период 2019-2020 год не проводились.

Согласно информации Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 08.06.2020 года, Комитет не располагает информацией о наличии у МУП «ЛКС» инвестиционной программы в сфере теплоснабжения на 2020 год. Сведений о наличии инвестиционной программы не представлено.

По информации МУП «ЛКС» расходы по статье «Текущий и капитальный ремонт» в размере 476,41 тыс. руб. образуют затраты на покупку материалов. В первом полугодии 2020 года закуплено материалов на общую сумму 20,5 тыс. руб. Вместе с тем, обоснования закупки данных материалов МУП «ЛКС» не представлено. Кроме того, обоснования оставшейся суммы в размере 455,9 тыс. руб., которые указаны в расходах на 2020 год МУП «ЛКС» также не представлено.

Из Калькуляции следует, что цена на тепловую энергию за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 установлена в размере 2824,88 руб./Гкал. с учетом НДС.

Как следует из заключения экспертизы по рассмотрению предложений МУП «ЛКС» об установлении тарифов на тепловую энергию, принимаемых к расчету на долгосрочный период регулирования на 2019-2023 годы по имущественному комплексу, включающему в себя 1 котельную, расположенную по адресу: Саратовская обл., р.п. Лысые горы, ул. Южная 1 «А», МУП «ЛКС» применяет упрощенную систему налогооблажения.

В соответствии с письмами Министерства финансов РФ № 03-07-14/9243 от 15.02.2018, №03-07-11/50590 от 20.02.2018 организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и не являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость на основании пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ, при реализации товаров (работ, услуг) к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость не предъявляют.

Исходя из изложенного, МУП «ЛКС» было не вправе устанавливать в проекте государственного контракта предлагаемого к заключению с ЖКС № 12 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО в цене на тепловую энергию, стоимость НДС.

Таким образом, из материалов дела следует, что экономического обоснования установления цены на тепловую энергию в размере 2824,88 руб. за 1 Гкал за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 МУП «ЛКС» для ЖКС № 12 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО не предоставлено.

МУП «ЛКС», несмотря на протокол разногласий направленный Заявителем в адрес Ответчика, не имело намерений согласовывать с Заявителем или пересматривать установленную в проекте государственного контракта цену на тепловую энергию в размере 2824,88 руб. руб. за 1 Гкал за период с 01.01.2020 по 31.12.2020.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что рассматриваемые действия МУП «ЛКС», выраженные в завышении цены на тепловую энергию, подлежат квалификации по п.1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии: …

Члены Комиссии: …

Связанные организации

Связанные организации не указаны