Решение №064/07/3-442/2021 о признании жалобы необоснованной от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-442/2021

о признании жалобы необоснованной

 

26 апреля 2021 года                                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  •  председатель Комиссии;

2.

 

  • член Комиссии;

3.

 

  •  член Комиссии,

в присутствии представителей:

  1. ООО «Максофт» –... (доверенность № б/н от ...);
  2. ПАО «Т Плюс» – ... (доверенность № ... ), ... (доверенность №... ), ... (доверенность № ...),

рассмотрев жалобу ООО «Максофт» на действия заказчика ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение СМР по мероприятию «Модернизация оборудования зала совещаний аудитории № 321 в исполнительном аппарате филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (извещение                  № 32109901495)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Максофт» (далее также – Заявитель) на действия заказчика ПАО «Т Плюс» (далее также – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение СМР по мероприятию «Модернизация оборудования зала совещаний аудитории № 321 в исполнительном аппарате филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (извещение                       № 32109901495) (далее – Запрос предложений).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Т Плюс» (далее – Положение о закупках).

19.01.2021 в Единой информационной системе опубликовано извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, документация). Начальная (максимальная) цена договора - 11 119 950,00 рублей.

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  1. В нарушение Закона о закупках и Положение о закупках Заказчиком была неправомерно произведена замена победителя Запроса предложений;
  2. В нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчиком не была обеспечена информационная открытость закупки в разрезе предоставления расчета баллов участников с обоснованием, а также равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках и Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

  1. В своей жалобе Заявитель указывает, что 23.03.2021 Заказчиком был размещен Итоговый протокол от 23.03.2021 № 32109901495-03, в соответствии с которым ООО «Максофт» было признано победителем Запроса предложений, однако 08.04.2021 был размещен иной Итоговый протокол от 23.03.2021 № 32109901495-03, согласно которому, победителем Запроса предложений было признано ООО Айти Энерго».

Согласно п. 5 ч. 14 ст. 3.2. Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений.

                В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии филиала «Саратовский» от 23.03.2021 № 176П-21 (далее – Протокол № 1) был утвержден итоговый ранжир заявок участников, в соответствии с которым ООО «Максофт» было признано победителем Запроса предложений с итоговым оценочным баллом 3.8. В свою очередь заявка ООО Айти Энерго» с итоговым оценочным баллом 3.7601 заняло третье место.

                Согласно п. 9 Протокола заседания Закупочной комиссии филиала «Саратовский» от 08.04.2021 № 176П-21 (далее – Протокол № 2) в соответствии с Приложением №3 к Документации по открытому запросу предложений «Критерии отбора и оценки заявок Участников закупки» Участнику ООО «АйТи Энерго» увеличены баллы по подкритерию «Прочие финансовые условия предложения» («Удержанный платеж, банковская гарантия, залог», «Штрафы и пени») в связи с указанием в протоколе разногласий к проекту договора приоритетных показателей по сравнению с требованиями закупочной документации.

                При этом, согласно Протоколу № 2 был утвержден итоговый ранжир заявок участников, в соответствии с которым ООО Айти Энерго» было признано победителем Запроса предложений с итоговым оценочным баллом 3,94010. В свою очередь заявка ООО «Максофт» с итоговым оценочным баллом 3,92000 заняло второе место.

                В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком были представлены письменные пояснения, согласно которым при рассмотрении заявки ООО «Айти Энерго» экспертом ПАО «Т Плюс» была допущена ошибка. В связи с чем, Заказчиком было принято решение пересмотреть итоги закупки и учесть предложенные ООО «Айти Энерго» показатели в целях соблюдения принципа равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

                Комиссией установлено, что по подкритериям «Удержанный платеж, банковская гарантия, залог» и «Штрафы и пени» участнику в соответствии со шкалой был выставлен балл «4», так как представленные показатели превосходили требования закупочной документации (имеют приоритетные показатели по сравнению с требованиями закупочной документации).

                Порядок размещения в ЕИС информации о закупке регламентирован Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, которое утверждено постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 (далее – Положение).

                Пункты 33-38 Положения о размещении в ЕИС содержат информацию о размещении протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и о внесении в них изменений.

                Таким образом, сама возможность вносить изменения в протоколы установлена пунктами 37, 38 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, при этом указанные пункты не содержат ссылку на такое право заказчика только в случае, если это предусмотрено Положением о закупках. Следовательно, действия заказчика напрямую обусловлены нормами постановления Правительства РФ № 908 и соответствуют законодательству о закупках.

  1. Согласно п. 6 ч. 14 ст. 3.2. Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Таким образом, Законом о закупках не предусмотрено представление в итоговом протоколе расчета баллов участников с обоснованием.

Комиссией установлено, что Протокол № 2 содержал результаты оценки заявок на участие в закупке.

                При таких обстоятельствах жалоба является необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Максофт» на действия заказчика ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение СМР по мероприятию «Модернизация оборудования зала совещаний аудитории № 321 в исполнительном аппарате филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32109901495) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны