Решение б/н жалоба от 16 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-764/2020
о признании жалобы необоснованной
10 июня 2020 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
УСТАНОВИЛА:рассмотрев жалобу ИП Караваева С.А. на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1296/3КТЭ-ПРИВ/20 на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (Извещение № 32009107081), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Караваева С.А.(далее – Заявитель) на действия Заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1296/3КТЭ-ПРИВ/20 на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (Извещение № 32009107081) (далее – Запрос котировок).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД»(далее – Положение о закупках).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.
24.04.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее –Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 1 596 000,00 рублей.
Согласно данным ЕИС Запрос котировок проводился среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1296/3КТЭ-ПРИВ/20 на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (далее – Обслуживание и ремонт автомобилей).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заявка Заявителя была отклонена, в допуске к участию в запросе котировок отказано на основании пункта 3.6.3.2 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием квалификационным требованиям, установленными пунктами 1.7.2, 1.7.3 приложения № 1, а именно: отсутствуют производственные мощности (ресурсы) для выполнения работ: силовой роликовый тормозной стенд для легковых автомобилей с нагрузкой на ось до 3,5 т. не менее 1 шт. и стенд для регулировки фар не менее 1 шт., что подтверждено результатами выездной проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3.6.10 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок, а также отсутствует квалифицированный персонал: слесарь по ремонту автомобилей 5 разряда, обученный диагностике электронного блока управления (ЭБУ): двигателя и автоматической коробкой передач автомобилей марок Ford, Nissan, Volkswagen, Mercedes-Benz не менее 3 чел.
Из жалобы следует, что, Заявителем представлены сведения по форме, предусмотренной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок, а также документы об имеющихся производственных мощностях и ресурсах, а также, по мнению Заявителя, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующих производственных мощностей и ресурсов, кадровых ресурсов и подтверждающих документов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору.
Согласно п.9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 7 Извещения предметом процедуры закупки является право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Объем выполняемых работ указывается в техническом задании, являющемся приложением к извещению.
Согласно п.1.7.2 Технического задания Участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету запроса котировок в том числе:
- силовой роликовый тормозной стенд для легковых автомобилей с нагрузкой на ось до 3,5 т. – не менее 1 шт
- стенд для регулировки фар – не менее 1 шт.;
Согласно п. 1.7.3 Технического задания Участник должен располагать квалифицированным персоналом, в том числе:
- слесарь по ремонту автомобилей 5 разряда, обученный диагностике электронного блока управления (ЭБУ): двигателя и автоматической коробкой передач автомобилей марок Ford, Nissan, Volkswagen, Mercedes-Benz –не менее 3 чел.
В соответствии с пп. 3.6.3.2 п.3.6.5 Извещения Участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок из-за несоответствия участника запроса котировок требованиям, предусмотренным настоящим приложением.
В соответствии с пп. 3.6.10 Извещения Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям извещения и приложений к нему, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.
В представленной заявке отсутствуют документы, подтверждающие наличие силового роликового тормозного стенда для легковых автомобилей с нагрузкой на ось до 3,5 т. – не менее 1 шт., стенда для регулировки фар – не менее 1 шт., а также слесаря по ремонту автомобилей 5 разряда, обученный диагностике электронного блока управления (ЭБУ): двигателя и автоматической коробкой передач автомобилей марок Ford, Nissan, Volkswagen, Mercedes-Benz –не менее 3 чел.
Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению.
До подачи заявки на участие Заявитель положения Документации не обжаловал, за разъяснениями не обращался.
Учитывая изложенное, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Караваева С.А. на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1296/3КТЭ-ПРИВ/20 на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (Извещение № 32009107081) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.