Решение б/н Решение по делу администрации Балашовского муниципального ра... от 12 апреля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 61/ов

 

              Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2009 года              

                 Решение в полном объеме изготовлено 4 декабря 2009                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1. (…) – руководитель управления, председатель Комиссии;

  2. (…) – заместитель руководителя управления, член Комиссии;

  3. (…) - начальник отдела органов власти, член Комиссии;

  4. (…) – специалист-эксперт, член Комиссии,

в  присутствии:

(…) - представителя ОАО "Российские железные дороги" (доверенность № ню-9/789/д от 14.07.2009),

рассмотрев   дело № 61/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении администрации Балашовского муниципального района Саратовской области,

У С Т А Н О В И Л А:

 

Представитель администрации Балашовского муниципального района Саратовской области на рассмотрение дела не явился. О времени и месте рассмотрения дела администрация Балашовского муниципального района Саратовской области  (далее – Администрация) была извещена надлежащим образом 03.11.2009 года (уведомление о вручении заказной корреспонденции имеется в материалах дела). Документы и информация к рассмотрению дела администрацией представлены. Комиссия, руководствуясь ст. 45  Федерального закона "О защите конкуренции", приняла решение о  рассмотрении дела в отсутствии  представителя Администрации.

В результате анализа информации, представленной администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области (исх. № 3576-03 от 20.11.2009) по вопросу выделения земельных участков для жилищного строительства, Саратовским УФАС России было установлено следующее.

Распоряжением главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 01.09.2009 № 2486-р "О предоставлении земельного участка в аренду ОАО "Российские железные дороги" (далее – Распоряжение № 2486-р) ОАО "Российские железные дороги" (далее – ОАО "РЖД") предоставлен в аренду сроком на 3 года земельный участок площадью 3090 кв.м, расположенный по адресу: Саратовская область, Балашовский район, с. Родничок, примыкает с северо-восточной стороны к домовладению № 15 по ул. Ленина, (далее – земельный участок), для строительства двухквартирного жилого дома.

Земельный участок предоставлен ОАО "РЖД"  без проведения аукциона, по заявлению ОАО "РЖД" (исх. № 1283 от 05.08.2009) и  публикации объявления в газете "Балашовская правда" № 16 от 05.02.2009 о возможности предоставления указанного земельного участка для жилищного строительства.

Место строительства указанного жилого дома было согласовано актом главы администрации Балашовского муниципального района от 28.01.2009.

              Администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области и ОАО "Российские железные дороги" был заключен договор аренды земельного участка  от 07.09.2009 № 138/09 (далее – договор). Согласно  п. 2.1 договора срок его действия составляет 3 года.

Указанные действия Администрации нарушают требования Земельного кодекса РФ, в части порядка предоставления земельных участков для жилищного строительства и ограничивают конкуренцию на рынке строительства жилья на территории Саратовской области, в связи с чем  26.10.2009  Саратовским УФАС России возбуждено дело № 61/ов о нарушении антимонопольного  законодательства в отношении администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.

Рассмотрев представленные материалы и доказательства, проанализировав нормативные правовые акты, заслушав пояснение заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для жилищного строительства осуществляются в соответствии со статьями 28 и 30 Земельного кодекса РФ с учетом особенностей аукционной формы предоставления земельных участков для жилищного строительства, установленной статьей 30_1 Земельного кодекса РФ.

Согласно ч. 2 ст. 30_1 Земельного кодекса РФ продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах в порядке, установленном статей  38_1 Земельного кодекса РФ.

Исходя из смысла, содержания и направленности правового регулирования положений статей 30_1 и 38_1 Земельного кодекса РФ, земельный участок, предоставляемый юридическому лицу для осуществления на нем строительства жилого дома, является "объектом жилищного строительства" и отношения по его предоставлению регулируются ч.2 ст. 30_1 и 38_1 Земельного кодекса РФ.

Земельный участок  из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляемый гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, для осуществления строительства жилого дома, является в соответствии с ч.3 ст. 30_1 Земельного кодекса РФ "объектом индивидуального жилищного строительства".

В рассматриваемом случае земельный участок для строительства двухквартирного жилого дома был предоставлен администрацией по письменному заявлению юридического лица ОАО "РЖД" (исх. № 1283 от 05.08.2009), договор аренды  на земельный участок был также заключен с ОАО "РЖД".

Таким образом, предоставление Администрацией в аренду земельного участка, из земель находящихся в муниципальной собственности, юридическому лицу ОАО "РЖД" для строительства двухквартирного  жилого дома  должно осуществляться на аукционе в соответствии с требованиями  статей 30_1. и 38_1. Земельного кодекса РФ, определяющим порядок предоставления земельного участка для жилищного строительства.

Согласно анализу состояния конкурентной среды на рынке строительства жилья,   рынок строительства жилья  в административных границах Саратовской области в 2008 году - 1 полугодии 2009 года был конкурентным.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального Закона  "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом,  действия администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по предоставлению  ОАО "Российские железные дороги"  в аренду земельного участка для строительства двухквартирного жилого дома без проведения аукциона  нарушают часть 1 статьи 15  Федерального Закона  "О защите конкуренции", поскольку указанные действия влекут создание преимущественных условий деятельности для данного хозяйствующего субъекта и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке жилищного строительства Саратовской области.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  Комиссия

 

                                                    Р Е Ш И Л А:

 

1.         Признать администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.            Выдать администрации Балашовского муниципального района Саратовской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства,   а именно:

- отменить распоряжение главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 01.09.2009 № 2486-р "О предоставлении земельного участка в аренду ОАО "Российские железные дороги";

- расторгнуть договор аренды земельного участка от 07.09.2009 № 138/09, заключенный между администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области и ОАО "Российские железные дороги" на аренду земельного участка общей площадью 3090 кв. м., с кадастровым номером 64:06:200301:610;

- осуществлять предоставление земельных участков для жилищного строительства юридическим лицам только на аукционе, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2_1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38_1 Земельного кодекса РФ.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:  

 

 

 

 

 

 

                                                           

                                                           

                                                                                               

                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

             Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны