Решение б/н Решение от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/01/18.1-1100/2020

о признании жалобы обоснованной

 

17 августа 2020 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 
  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии;

3.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей:

  1. ОГУ «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных» -  (доверенность от 12.08.2020 № б/н);
  2. ИП Жаркова И.А. – (доверенность от 23.07.2020),

рассмотрев жалобу ИП Жаркова И.А. на действия заказчика ОГУ «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ушных бирок для мечения с/х животных (Извещение № 32009344294) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Жаркова И.А. (далее также – Заявитель) на действия заказчика ОГУ «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее также – Заказчик, ОГУ «Балашовская РайСББЖ») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ушных бирок для мечения с/х животных (Извещение № 32009344294) (далее – Запрос котировок).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг областным государственным учреждением «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

23.07.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 44 000,00 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком была неправомерно отклонена заявка ИП Жаркова И.А. на участие в Запросе котировок.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Из п. 7.2 Протокола от 31.07.2020 № 32009344294-01 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме на ушных бирок для мечения с/х животных для нужд Областного государственного учреждения «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Протокол) следует, что закупочной комиссией Заказчика было принято решение отклонить котировочную заявку  ИП Жаркова И.А. соответствии с ч. 3 ст. 45 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОГУ «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных», по причине того, что Котировочная заявка Участника № 3 (входящий номер заявки 325927) не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно котировочная заявка не содержала решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо письмо, что для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметов договора, не являются крупной сделкой.

Согласно ч. 3 ст. 45 Положения о закупке закупочная комиссия Заказчика отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, требованиям настоящего Положения или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Указанное требование также продублировано в п. 3 ч. 30 Извещения.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 31 Извещения котировочная заявка в электронной форме дополнительно должна содержать, в том числе копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, обеспечения исполнения договора, является крупной сделкой;

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Заявитель в своей жалобе указывает, что он, в соответствии со ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), не имеет возможности представить в составе заявки копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, так как является индивидуальным предпринимателем, осуществляет свою деятельность без наличия учредительных документов и действует самостоятельно по своей воле.

Согласно абз. 4 ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Представитель Заказчика, в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что в данном случае ИП Жарков И.А. мог в составе своей заявки представить письмо или любой другой документ, свидетельствующий о том, что сделка не является для него крупной.

Извещением о проведении Запроса котировок подобное требование не установлено.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, а именно Федеральными законами от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными федеральными законами для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку ИП Жарков И.А. как несоответствующую требованиям, установленным ст. 31 Извещения.

Учитывая изложенное, жалоба Заявителя является обоснованной.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, Заказчик 11.08.2020 заключил договор, в связи с чем Комиссия не может выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Жаркова И.А. на действия заказчика ОГУ «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ушных бирок для мечения с/х животных (Извещение № 32009344294) обоснованной.
  2. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны