Решение б/н Решение от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-377/2022

о признании жалобы необоснованной

 

9 июня 2022 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Л. на действия организатора торгов – ООО «Эксперт-Пенза» при проведении торгов № 2170522/59181440/02 по реализации арестованного имущества по Лотам № 1,2,3,4,5,6,7,8, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба рассмотрев жалобу Л. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «Эксперт-Пенза» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов № 2170522/59181440/02 по реализации арестованного имущества по Лотам № 1,2,3,4,5,6,7,8 (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителей следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Организатор Аукциона с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закон об исполнительном производстве, реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Какого-либо иного специального порядка проведения торгов в рамках исполнительного производства Закон об исполнительном производстве не устанавливает.

Информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

В соответствии с пунктом 1.2 соглашения ФССП России № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от 30.04.2015 г. «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица (далее - специализированные организации).

06.04.2022 г. между ТУ Росимущества в Саратовской области и ООО «Эксперт-Пенза»был заключен государственный контракт № 01601000040220000090001 (далее – контракт) на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество.

Предметом контракта является реализация арестованного имущества, которое передается от судебного пристава-исполнителя.

Доводы Заявителя о том, что Организатор торгов ограничивает доступ участия в торгах для их участников путем созданий условий по взиманию платы за участие в торгах, а также о неправомерных действиях Организатора торгов в части выбора оператора электронной площадки, являются необоснованными ввиду следующего.

ООО «Эксперт-Пенза» для проведения торгов по реализации арестованного имущества, привлекло ООО «ГЕРМЕС» путем заключения соглашения на оказание услуг оператором электронной площадки. ООО «ГЕРМЕС» осуществляет функции оператора электронной торговой площадки https://etpgermes.ru, которое действует в соответствии с Регламентом данной электронной торговой площадки, размещенным в открытом доступе. Указанный регламент является договором присоединения участника торгов в соответствии со статьей 428 ГК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом (пункт 4 статьи 447 ГК РФ).

Проведение публичных торгов, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства,регулируется статьей 449.1 ГК РФ.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации (ч. 2 ст. 90 Закон об исполнительном производстве).

Согласно ч. 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно пункту 7.1 Регламента ООО «ГЕРМЕС», регистрация на электронной площадке проводится для обеспечения доступа к организации торгов или доступа к участию в торгах. Регистрация осуществляется без взимания платы.

Комиссией установлено, что, регистрируясь на электронной площадке и подавая заявку на участие в торгах, Заявители обязаны руководствоваться Регламентом, утвержденным электронной площадкой. ООО «ГЕРМЕС» установлены следующие Тарифы по направлению «Реализация арестованного имущества»:

Для Организаторов торгов: Регистрация – бесплатно; Доступ к информационно-техническим ресурсам ЭТП с ролью Организатор торгов – бесплатно; Размещение торговых процедур – бесплатно.

Для Участников торгов: Регистрация – бесплатно; Доступ к информационнотехническим ресурсам ЭТП с ролью Участник торгов – бесплатно; Оплата вознаграждения Оператора ЭТП, взимаемая с Победителей торгов, составляет 10% (десять %) от конечной стоимости лота; У каждого зарегистрированного Пользователя есть внутренний Лицевой счет, который заранее пополняется Участником торгов для возможной оплаты услуг Оператора ЭТП; Датой поступления оплаты считается дата зачисления денежных средств, перечисленных Участником торгов, на счет Оператора ЭТП; Денежные средства, перечисленные Участником торгов на счет Оператора ЭТП, зачисляются на лицевой счёт участника в срок не более 2 рабочих дней с момента поступления оплаты. Для каждого лота в зависимости от начальной цены лота автоматически рассчитывается размер обязательного депозита, 10% от начальной стоимости лота, который будет блокироваться на лицевом счете в момент подачи заявки на участие в торгах по этому лоту; Вознаграждение Оператора ЭТП от участника торгов взимается только в случае признания этого участника торгов Победителем торгов. Участникам торгов, не признанных Победителями, средства с Лицевого счета возвращаются в течении 10 (десяти) рабочих дней после оформления электронного заявления в Личном кабинете. Если нужно ускоренно вывести средства с Лицевого счета в течении 1 рабочего дня, то будет удерживаться 2% комиссии Банка. Для ускоренного вывода нужно написать на эл. почту info@etpgermes.ru с отметкой «Ускоренный вывод средств»; Победитель торгов получает счёт на полную оплату услуг Оператора ЭТП уже после публикации итогового Протокола; Незаключение Договора между Организатором торгов и Участником торгов, признанного по итогам торгов победителем торгов, не является основанием для освобождения Участника торгов от оплаты услуг Оператора и возврата произведенной оплаты услуг Оператора.

Оплата вознаграждения оператора электронной площадки за счет средств победителей торгов конкуренцию не устраняет и не ограничивает, покупателем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора; покупатели получают достаточный набор объективной информации, все участники конкурса (аукциона) заранее извещаются об обязанности победителя конкурса возместить расходы, что позволяет своевременно оценить свои силы, зарезервировать необходимый объем финансовых ресурсов для участия в таком конкурсе (аукционе) (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.07.2015 N 4-АПГ15-16.)

Таким образом, законодательство, регулирующее организацию и проведение публичных торгов, не устанавливает каких-либо требований к электронным торговым площадкам, в том числе, связанных с получением вознаграждения оператора электронной площадки с победителя торгов по продаже арестованного имущества.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При организации и проведении торгов, Организатор торгов должен строго следовать целям проведения торгов соблюдать принцип добросовестный конкуренции, публичность, открытость и прозрачность, а также требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные принципы и критерии также относятся к выбору оператора электронной площадки.

В рассматриваемом случае Заявителем не представлено достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов, оператором электронной площадки норм законодательства Российской Федерации.

Сам факт несогласия с финансовыми условиями взаимодействия с Оператором электронной площадки, не может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов Заявителя.

Кроме того, действующим законодательством не определен перечень электронных торговых площадок, на которых организаторы торгов обязаны проводить торги по продаже арестованного имущества (в т.ч. являющегося предметом рассматриваемых торгов), а также не установлен порядок определения организатором торгов таких электронных площадок. В связи с этим проведение торгов на электронной торговой площадке ООО «РегионТорг» не может быть вменено организатору торгов как нарушение порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерных действиях Организатора торгов в части выбора оператора электронной площадки, довод о неправомерных действиях Оператора электронной площадки в части установления размеравознаграждения, не нашли своего подтверждения. К

роме того, действия Организатора торгов по выбору определенной электронной площадки (с соответствующими тарифами) не могут быть квалифицированы как нарушения законодательства в виду того, что указанная обязанность возникает у всех участников торгов и не предоставляет преимущественных условий тому или иному субъекту, позволяет оценить экономическую целесообразность участие в торгах.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, не представил доказательства нарушения его прав наличием комиссионного банковского сбора.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу Л. на действия организатора торгов – ООО «Эксперт-Пенза» при проведении торгов № 2170522/59181440/02 по реализации арестованного имущества по Лотам № 1,2,3,4,5,6,7,8 по продаже арестованного имущества по Лотам №7, 13 необоснованной.

2.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке 9 главы Закона о защите конкуренции. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны