Предупреждение б/н Предупреждение от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступило заявление ООО «Источник» (исх. № 113 от 23.09.2019) на бездействие администрации Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) в части непроведения торгов на право заключения концессионного соглашения.

В ходе рассмотрения заявления было установлено следующее.

09.10.2018 между ООО «Источник» и Администрацией Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области был заключен договор аренды муниципального имущества 1980 года выпуска:

- сооружение – водопровод №1;

- сооружение – водопровод №2;

- сооружение – водопровод №3;

- сооружение – водопровод №4;

- сооружение – водопровод №5;

- сооружение напорнорегуляторная башня;

- сооружение каптаж родника.

Согласно заявлению, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на каптаж и напорнорегуляторную башню, ООО «Источник» были переданы водопроводы в количестве 5 штук.

Заявитель указывает, что договор аренды муниципального имущества заключен на срок 11 месяцев с 09.10.2018 до 09.09.2019. Согласно п. 1.4 настоящего договора, если ни одна из сторон не заявит о намерении прекратить договорные отношения к моменту окончания срока действия договора, договор считается пролонгированным на тот же срок. Согласно вышесказанного, письменного уведомления о расторжении либо прекращении договора аренды муниципального имущества от 09.10.2019 от Администрации Тепловского МО не поступало. 8 октября 2018 главой администрации Тепловского МО Протасовым С.А. принято решение за №8 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения. Также имеется Постановление Главы администрации Тепловского МО Протасова С.А. № 19 от 12.04.2019 с планом мероприятий по заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Тепловского МО и передаче указанных объектов в концессию. В настоящее время открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса централизованной инфраструктуры холодного водоснабжения, находящегося в собственности Тепловского МО не проведен.

По данным Администрации (исх. № 1311 от 11.10.2019) в 2018 году в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением водоснабжения на территории Тепловского муниципального образования, руководствуясь Уставом Тепловского муниципального образования, депутатами Совета Тепловского муниципального образования принято решение №8 от 08.10.2018 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, наделении полномочиями Концедента и передаче муниципального имущества до даты заключения концессионного соглашения».

Администрацией Тепловского муниципального образования было принято постановление №68 от 09.10.2019 «О передаче муниципального имущества до даты заключения концессионного соглашения» и об утверждении плана мероприятий по заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения Тепловского муниципального образования и передаче объектов в концессию.

Пунктом 1 постановления Администрации от 09.10.2019 № 68 установлено передать ООО «Источник» муниципальное имущество, указанное в спорном договоре, до даты заключения концессионного соглашения.

В настоящее время, по данным Администрации, проводится работа по подготовке объектов водоснабжения для заключения концессионного соглашения.

По данным Администрации, муниципальное имущество по договору аренды у ООО «Источник» не изымалось.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно п. 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67) заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного ч. 1 ст. 9 Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно ч. 24 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении заключение договора аренды систем и (или) объектов, указанных в ч. 1 ст. 41.1, осуществляется только после предоставления победителем конкурса организатору конкурса в установленный для заключения договора аренды срок предусмотренных настоящей статьей документов, подтверждающих:

1) заключение победителем конкурса соответствующих установленным настоящей статьей требованиям договора энергоснабжения и (или) договора купли-продажи электрической энергии (мощности), обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности), необходимой для производства товаров, оказания услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения с использованием передаваемого в аренду имущества (далее - договоры поставки электрической энергии);

2) предоставление победителем конкурса по каждому из указанных в п. 1 настоящей части договоров поставки электрической энергии, если они заключены с гарантирующим поставщиком электрической энергии, соответствующей установленным настоящей статьей требованиям банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате поставляемой по данному договору электрической энергии (мощности).

Пунктом 1 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований ч. 3 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, в том числе путем предоставления муниципальной преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.

Таким образом, в настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем предоставления преференции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Администрации по принятию постановления №68 от 09.10.2018г., постановления №19 от 12.04.2019, действия Администрации по передаче недвижимого муниципального имущества в аренду ООО «Источник»  по договору аренды муниципального имущества от 09.10.2018 без проведения торгов создают для ООО «Источник» преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности и содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях администрации Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области по принятию постановления №68 от 09.10.2018г., постановления №19 от 12.04.2019, по передаче недвижимого муниципального имущества в аренду ООО «Источник»  по договору аренды муниципального имущества от 09.10.2018 без проведения торгов и получения согласия антимонопольного органа признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России предупреждает администрацию Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, в срок до 27.04.2020, а именно:

Принятия мер по отмене пункта 1 постановления от 09.10.2018 №68 администрации Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области, в котором указано передать муниципальное имущество ООО «Источник» до даты заключения концессионного соглашения, и возврату муниципального имущества, переданного ООО «Источник» по договору аренды муниципального имущества от 09.10.2018 в казну муниципального образования.

О выполнении предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России до 28.04.2020.

             Примечание.

Согласно ч. 5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны