Решение б/н решение от 11 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
... |
|
2. |
... |
- начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
... |
|
в присутствии представителя ИП Смородиной Н.В. – ... (доверенность б/н от 05.03.2020), представителя ГУЗ «Саратовский городской психоневрологический диспансер» ...(доверенность б/н от 02.03.2020), рассмотрев жалобу ИП Смородиной Н.В. на действия заказчика ГУЗ «Саратовский городской психоневрологический диспансер» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку офисных кресел (Извещение № 32008876026), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Смородиной Н.В. на действия заказчика ГУЗ «Саратовский городской психоневрологический диспансер» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку офисных кресел (Извещение № 32008876026) (далее – Заказчик), (далее также – Запрос Котировок).
Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Участника.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения «Саратовский городской психоневрологический диспансер» (далее – Положение о закупках).
12.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) был размещен Запрос котировок в электронной форме на поставку офисных кресел (Извещение №32008876026) (далее – Запрос котировок) (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена договора составила 113 751,30 рублей. Документация о Запросе котировок (далее – Документация) была размещена в ЕИС 12.02.2020.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу № 32008876026-01 от 25.02.2020, заявка ИП Смородина Н.В. была отклонена из-за несоответствия предложенного товара показателям, установленным в Документации.
Согласно ч. 6 ст. 8 Положения о закупке Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Приложению №1 Технического задания к Документации к поставке требовалось:
Кресло оператора.
Сиденье мягкое, спинка эргономичной формы, пятилучие пластиковое, на колесиках.
Согласно п. «в» ч.11 ст.8 Положения о закупке не допускаются к участию в процедуре закупки поставщики (подрядчики, исполнители), а заявки подлежат отклонению в случае несоответствия предложения о качественных технических характеристиках товара, работ, услуг, их безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара, результатах работ и иных показателях, требованиям, установленным в закупочной документации.
Согласно п. 4 ч.12 Документации поданная участником закупки заявка не соответствует требованиям закупочной документации, в том числе несоответствие предложения о качественных технических характеристиках товара, их безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара, иных показателях, требованиям, установленным в закупочной документации.
Из заявки ИП Смородиной Н.В. следует, что, в отличие от требуемого Заказчику кресла оператора с пластиковым пятилучием к поставке было предложено кресло оператора с металлическим, хромированным пятилучием.
Таким образом, заявка участника подлежала отклонению.
Учитывая изложенное, довод жалобы является необоснованным.
Также довод жалобы о том, что Заказчик отклонил Участника с предложением лучших условий, является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с п.3 ст. 22 Положения о закупке при исполнении договора по соглашению сторон допускается поставка товара, выполнение работ, оказание услуг качественные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с указанными в договоре.
Таким образом, возможность предложить улучшенные условия у Участника имеется на стадии исполнения заключенного по итогам закупки договора, а не на стадии подачи заявки на участие.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Смородиной Н.В. на действия заказчика ГУЗ «Саратовский городской психоневрологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку офисных кресел (Извещение № 32008876026) необоснованной.