Решение №064/10/5-493/2021 заключение об отказе во включении сведений РНП от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ№ 064/10/5-493/2021

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

12 мая 2021 года г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – Комиссия) в составе:

1.

 

врио руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

старший государственный инспектор отдела контроля рынков,

член Комиссии

3.

 

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

член Комиссии

рассмотрев сведения, представленные Балаковской АЭС, в отношении ООО «ПИ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по итогам проведенного открытого запроса предложений на выполнение работ по разборке демонтированного оборудования, частичной фрагментации, сортировке металла по видам (извещение № 32109975970),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступили сведения от Балаковской АЭС (далее также – Заказчик) в отношении ООО «ПИ» (далее также – Участник) для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – Реестр) в связи с его уклонением от заключения договора по итогам проведенного Заказчиком открытого запроса предложений на выполнение работ по разборке демонтированного оборудования, частичной фрагментации, сортировке металла по видам (извещение № 32109975970) (далее также – Закупка, Извещение и Документация соответственно).

В представленных Заказчиком сведениях указано, что в результате подведения итогов Участник был выбран победителем Закупки.

11.03.2021 Заказчиком было получено от Участника письмо с отказом от заключения договора ввиду невозможности исполнить его по предложенной цене.

На основании вышеизложенного Заказчик расценивает действия (бездействие) Участника как уклонение победителя закупки от заключения договора и просит включить сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

10.02.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком были размещены Извещение и Документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 100 631,20 рублей.

Дата начала срока подачи заявок на участие в Закупке – 10.02.2021 г.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Закупке – 09 ч. 00 мин. 18.02.2021.

Согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок № 321009975970/1 от 19.02.2021 для участия в Закупке было подано 5 заявок. Все заявки были допущены к дальнейшему участию в Закупке.

Согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок № 32109975970/1 от 04.03.2021 заявка ООО «ПИ» (№ 4141) была подана 17.02.2021 в 15 ч. 15 мин. Все заявки также были допущены к дальнейшему участию в Закупке.

Согласно протоколу очного заседания закупочной комиссии по подведению итогов № 32109975970/3 от 11.03.2021 победителем Закупки было признано ООО «ПИ» с ценой заявки 3 990 (три тысячи девятьсот девяносто) рублей 00 копеек, включая НДС.

11.03.2021 Заказчик получил от Участника письмо, в котором последний сообщил следующее:

1) ценовое предложение в размере 3 990 (три тысячи девятьсот девяносто) рублей 00 копеек (включая НДС) было подано вследствие технической ошибки, которая была непреднамеренной;

2) реально предлагаемая цена составляет 3 990 000 (три миллиона девятьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек (включая НДС);

3) Участник вынужден отказаться от заключения договора, поскольку выполнить его условия по ошибочной цене невозможно;

4) просит учесть положительную деловую репутацию Участника и не включать сведения о нем в Реестр.

Заказчик пояснил, что считает доводы ООО «ПИ» необоснованными, т.к. ответственность за внесение сведений в Реестр несет участник. Также Заказчик считает, что у Участника имелась возможность проверить правильность внесенных сведений (цены) и отозвать заявку.

По существу вышеизложенного участник пояснил следующее.

При подаче ценового предложения Участник непреднамеренно допустил техническую ошибку, а именно: вместо цены в размере 3 990 000 (три миллиона девятьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек он указал цену в размере 3 990 (три тысячи девятьсот девяносто) рублей 00 копеек. Поскольку такая цена носит для Участника крайне невыгодный характер, он был вынужден отказаться от заключения договора, о чем письмом от 11.03.2021 сообщил Заказчику с пояснением причин отказа. Поскольку в соответствии с требованиями Документации ценовое предложение подавалось через ЭТП, а ценовые предложения участников Закупки были впервые отражены в протоколе очного заседания закупочной комиссии по подведению итогов № 32109975970/3 от 11.03.2021, то о факте допущенной технической ошибки при подаче ценового предложения Участник узнал после опубликования указанного протокола 11.03.2021, а потому не имел возможность отозвать поданное ценовое предложение или уведомить Заказчика и ЭТП о факте допущенной технической ошибки ранее указанной даты.

Участник также обратил внимание на то, что не получил от Заказчика ответ на письмо от 11.03.2021 с отказом от заключения договора, а в ходе рассмотрения заявок какие-либо уточняющие запросы от Закупочной комиссии ему не поступали.

Учитывая то обстоятельство, что включение сведений об участнике закупки в Реестр является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае выясняет причины неподписания договора и оценивает действия хозяйствующего субъекта в процессе участия в закупке и на этапе подписания договора, а также выясняет уважительность причин неподписания контракта, направленность и наличие (отсутствие) признаков недобросовестности в действиях победителя закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подразделу 1.2 части 1 тома 1 Документации заявка на участие в Закупке состоит из двух частей и ценового предложения.

Согласно п.п. 1 и 2 подраздела 1.2 части 1 тома 1 Документации указание сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении в первой части заявки на участие в закупке и указание сведений о ценовом предложении участника закупки во второй части заявки на участие в закупке не допускаются.

Согласно п. 4 инструкции по заполнению формы 1 подраздела 5.1.1 и п. 9 инструкции по заполнению формы 3 подраздела 5.1.2 части 1 тома 1 Документации при указании в первой части заявки на участие в Закупке сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении и (или) при указании во второй части заявки на участие в Закупке сведений о ценовом предложении участника такая заявка отклоняется.

Согласно п .3 подраздела 1.2 части 1 тома 1 Документации ценовое предложение подается с помощью программно-технических средств ЭТП согласно регламенту ЭТП.

Согласно п. 12 части 2 тома 1 Документации 12.1. по поручению заказчика организатор закупки обеспечивает организацию и проведение преддоговорных переговоров между заказчиком и лицом, с которым заключается договор, в отношении положений договора согласно пункту 12.2 настоящей части документации и условий заявки лица, с которым заключается договор.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Участника о том, что у него отсутствовала возможность выявить допущенную техническую ошибку при подаче ценового предложения и сообщить о ней Заказчику и ЭТП ранее момента подведения итогов Закупки.

Кроме того, Комиссия считает, что невозможность для Участника заключения и исполнения договора по цене 3 990 (три тысячи девятьсот девяносто) рублей 00 копеек является объективной, поскольку такая цена существенно ниже начальной (максимальной) и явно выходит за рамки экономически окупаемой, является заведомо убыточной, ставит под угрозу существование ООО «МЛТ» как субъекта малого предпринимательства, среди которых в целях их поддержки и проводилась Закупка. При этом Участник является исполнителем аналогичных услуг, в том числе и для Заказчика в рассматриваемой закупке, и имел действительные намерения и интерес к исполнению по предмету закупки.

Комиссия принимает во внимание факт совершения Участником добропорядочных действий, направленных на устранение указанной ошибки, а именно – направление в адрес Заказчика письма с объяснением причин отказа, с указанием на то, что при подаче ценового предложения Участником непреднамеренно была допущена техническая ошибка.

Комиссия также учитывая, что Заказчик не направлял в адрес Участника уточняющих запросов относительно ценового предложения, которое было значительно ниже начальной (максимальной) цены, а также не направил в адрес Участника ответ на вышеуказанное письмо и не вступал в преддоговорные переговоры.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, принципы соразмерности и справедливости публично-правовой меры принуждения в виде включения сведений об участнике закупки в Реестр, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ПИ» в Реестр.

Комиссия, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и абз. 5.3.4. п. 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331,

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Не включать сведения, представленные Балаковской АЭС, в отношении ООО «ПИ», в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны