Решение №064/10/5-493/2021 заключение об отказе во включении сведений РНП от 12 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ№ 064/10/5-493/2021
об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
12 мая 2021 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – Комиссия) в составе:
1. |
врио руководителя управления, председатель Комиссии, |
|
2. |
старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии |
|
3. |
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии |
рассмотрев сведения, представленные Балаковской АЭС, в отношении ООО «ПИ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по итогам проведенного открытого запроса предложений на выполнение работ по разборке демонтированного оборудования, частичной фрагментации, сортировке металла по видам (извещение № 32109975970),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступили сведения от Балаковской АЭС (далее также – Заказчик) в отношении ООО «ПИ» (далее также – Участник) для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – Реестр) в связи с его уклонением от заключения договора по итогам проведенного Заказчиком открытого запроса предложений на выполнение работ по разборке демонтированного оборудования, частичной фрагментации, сортировке металла по видам (извещение № 32109975970) (далее также – Закупка, Извещение и Документация соответственно).
В представленных Заказчиком сведениях указано, что в результате подведения итогов Участник был выбран победителем Закупки.
11.03.2021 Заказчиком было получено от Участника письмо с отказом от заключения договора ввиду невозможности исполнить его по предложенной цене.
На основании вышеизложенного Заказчик расценивает действия (бездействие) Участника как уклонение победителя закупки от заключения договора и просит включить сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
10.02.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком были размещены Извещение и Документация.
Начальная (максимальная) цена договора – 5 100 631,20 рублей.
Дата начала срока подачи заявок на участие в Закупке – 10.02.2021 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Закупке – 09 ч. 00 мин. 18.02.2021.
Согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок № 321009975970/1 от 19.02.2021 для участия в Закупке было подано 5 заявок. Все заявки были допущены к дальнейшему участию в Закупке.
Согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок № 32109975970/1 от 04.03.2021 заявка ООО «ПИ» (№ 4141) была подана 17.02.2021 в 15 ч. 15 мин. Все заявки также были допущены к дальнейшему участию в Закупке.
Согласно протоколу очного заседания закупочной комиссии по подведению итогов № 32109975970/3 от 11.03.2021 победителем Закупки было признано ООО «ПИ» с ценой заявки 3 990 (три тысячи девятьсот девяносто) рублей 00 копеек, включая НДС.
11.03.2021 Заказчик получил от Участника письмо, в котором последний сообщил следующее:
1) ценовое предложение в размере 3 990 (три тысячи девятьсот девяносто) рублей 00 копеек (включая НДС) было подано вследствие технической ошибки, которая была непреднамеренной;
2) реально предлагаемая цена составляет 3 990 000 (три миллиона девятьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек (включая НДС);
3) Участник вынужден отказаться от заключения договора, поскольку выполнить его условия по ошибочной цене невозможно;
4) просит учесть положительную деловую репутацию Участника и не включать сведения о нем в Реестр.
Заказчик пояснил, что считает доводы ООО «ПИ» необоснованными, т.к. ответственность за внесение сведений в Реестр несет участник. Также Заказчик считает, что у Участника имелась возможность проверить правильность внесенных сведений (цены) и отозвать заявку.
По существу вышеизложенного участник пояснил следующее.
При подаче ценового предложения Участник непреднамеренно допустил техническую ошибку, а именно: вместо цены в размере 3 990 000 (три миллиона девятьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек он указал цену в размере 3 990 (три тысячи девятьсот девяносто) рублей 00 копеек. Поскольку такая цена носит для Участника крайне невыгодный характер, он был вынужден отказаться от заключения договора, о чем письмом от 11.03.2021 сообщил Заказчику с пояснением причин отказа. Поскольку в соответствии с требованиями Документации ценовое предложение подавалось через ЭТП, а ценовые предложения участников Закупки были впервые отражены в протоколе очного заседания закупочной комиссии по подведению итогов № 32109975970/3 от 11.03.2021, то о факте допущенной технической ошибки при подаче ценового предложения Участник узнал после опубликования указанного протокола 11.03.2021, а потому не имел возможность отозвать поданное ценовое предложение или уведомить Заказчика и ЭТП о факте допущенной технической ошибки ранее указанной даты.
Участник также обратил внимание на то, что не получил от Заказчика ответ на письмо от 11.03.2021 с отказом от заключения договора, а в ходе рассмотрения заявок какие-либо уточняющие запросы от Закупочной комиссии ему не поступали.
Учитывая то обстоятельство, что включение сведений об участнике закупки в Реестр является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае выясняет причины неподписания договора и оценивает действия хозяйствующего субъекта в процессе участия в закупке и на этапе подписания договора, а также выясняет уважительность причин неподписания контракта, направленность и наличие (отсутствие) признаков недобросовестности в действиях победителя закупки.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подразделу 1.2 части 1 тома 1 Документации заявка на участие в Закупке состоит из двух частей и ценового предложения.
Согласно п.п. 1 и 2 подраздела 1.2 части 1 тома 1 Документации указание сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении в первой части заявки на участие в закупке и указание сведений о ценовом предложении участника закупки во второй части заявки на участие в закупке не допускаются.
Согласно п. 4 инструкции по заполнению формы 1 подраздела 5.1.1 и п. 9 инструкции по заполнению формы 3 подраздела 5.1.2 части 1 тома 1 Документации при указании в первой части заявки на участие в Закупке сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении и (или) при указании во второй части заявки на участие в Закупке сведений о ценовом предложении участника такая заявка отклоняется.
Согласно п .3 подраздела 1.2 части 1 тома 1 Документации ценовое предложение подается с помощью программно-технических средств ЭТП согласно регламенту ЭТП.
Согласно п. 12 части 2 тома 1 Документации 12.1. по поручению заказчика организатор закупки обеспечивает организацию и проведение преддоговорных переговоров между заказчиком и лицом, с которым заключается договор, в отношении положений договора согласно пункту 12.2 настоящей части документации и условий заявки лица, с которым заключается договор.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Участника о том, что у него отсутствовала возможность выявить допущенную техническую ошибку при подаче ценового предложения и сообщить о ней Заказчику и ЭТП ранее момента подведения итогов Закупки.
Кроме того, Комиссия считает, что невозможность для Участника заключения и исполнения договора по цене 3 990 (три тысячи девятьсот девяносто) рублей 00 копеек является объективной, поскольку такая цена существенно ниже начальной (максимальной) и явно выходит за рамки экономически окупаемой, является заведомо убыточной, ставит под угрозу существование ООО «МЛТ» как субъекта малого предпринимательства, среди которых в целях их поддержки и проводилась Закупка. При этом Участник является исполнителем аналогичных услуг, в том числе и для Заказчика в рассматриваемой закупке, и имел действительные намерения и интерес к исполнению по предмету закупки.
Комиссия принимает во внимание факт совершения Участником добропорядочных действий, направленных на устранение указанной ошибки, а именно – направление в адрес Заказчика письма с объяснением причин отказа, с указанием на то, что при подаче ценового предложения Участником непреднамеренно была допущена техническая ошибка.
Комиссия также учитывая, что Заказчик не направлял в адрес Участника уточняющих запросов относительно ценового предложения, которое было значительно ниже начальной (максимальной) цены, а также не направил в адрес Участника ответ на вышеуказанное письмо и не вступал в преддоговорные переговоры.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, принципы соразмерности и справедливости публично-правовой меры принуждения в виде включения сведений об участнике закупки в Реестр, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ПИ» в Реестр.
Комиссия, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и абз. 5.3.4. п. 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Не включать сведения, представленные Балаковской АЭС, в отношении ООО «ПИ», в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|