Решение б/н Решение № 184-12/гз по жалобе ИП Ч. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 184-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

10 августа 2012 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

<……………..>

- <……………..>, председатель Комиссии,

<……………..>

- <……………..>, член Комиссии,

<……………..>

- <……………..>, член Комиссии,

в присутствии:

<……………..>

-представителя ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (доверенность № 09-01-05/ 634-1 от 10.08.2012),

рассмотрев жалобу ИП Ч. на действия Заказчика – ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100000112000071 на право заключения договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов,

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Ч.                      далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100000112000071 на право заключения договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов  (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик не разбив продукты питания по лотам и по группам товаров, а также указав в документации об Аукционе "Смесь белковая композитная сухая ГОСТ Р 53861-2010 "ДИСО" "НУТРИНОР" (или эквивалент) ограничил количество участников размещения заказа.

Заявитель надлежащим образом уведомлен, на рассмотрении жалобы отсутствовал.

 Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Саратовским УФАС России 07.08.2012 в адрес Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения (03/1-3799 от 07.08.2012), согласно которому Заказчику надлежало на рассмотрение данной жалобы представить в Саратовское УФАС России оригиналы документов, в том числе: "Извещение о проведении Аукциона (со всеми изменениями и дополнениями); Документацию об Аукционе (со всеми изменениями и дополнениями); Аукционные заявки участников размещения заказа; Протоколы, составленные в ходе размещения государственного заказа". Уведомление было получено Заказчиком 07.08.2012.

Однако, на заседание Комиссии Саратовского УФАС России Заказчик не представил по требованию Саратовского УФАС России документы, а именно: "Извещение о проведении Аукциона (со всеми изменениями и дополнениями); Документацию об Аукционе (со всеми изменениями и дополнениями); Аукционные заявки участников размещения заказа; Протоколы, составленные в ходе размещения государственного заказа".

Таким образом, не представив на заседание комиссии Саратовского УФАС России документы, предусмотренные Законом о размещении заказов, Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Согласно п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее  также – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.

Документация об Аукционе содержит "Таблицу требований", в которой указаны наименования продуктов питания (Картофель, Капуста,  Свекла столовая, Морковь столовая, Лук, Яблоки (плоды), Шиповник (плоды), Апельсины, Яйца куриные в скорлупе, Минтай,  Соль выварочная витаминизированная аскорбиновой кислотой, Говядина первой категории охлажденная, Мясо птицы свежее, охлажденное или замороженное, Изделия колбасные вареные, Плоды, ягоды, пюре и пульпа плодовая и ягодная быстрозамороженная, Кабачки консервированные, Консервы томатные (продукция томатная, сок, паста, пюре и соусы), Фрукты сушеные, включая смеси, порошки и сухое пюре, Масло подсолнечное, Молоко питьевое (цельное), Ряженка Кисломолочные напитки, Творог 9% жирности, Масло крестьянское, Сыры жирные крупные (сычужные твердые), Мука пшеничная, Крупа манная, Хлопья овсяные, Горох лущеный колотый полированный (крупа), Пшено шлифованное, Крупа гречневая, Крупа ячневая, Крупа перловая, Рис шлифованный, Хлеб ржаной из сеяной муки, Хлеб пшеничный из муки первого сорта формовой,  Хлеб пшеничный из муки первого сорта обогащенный белками, витаминами, Сушки из пшеничной муки высшего сорта весовые, Крекеры из муки высшего сорта, Вафли с жировыми начинками,  Сахарный песок, Какао-порошок, Макароны, Чай натуральный (сортовой) расфасованный,  Напитки кофейные, Питание диетическое, Дрожжи хлебопекарные), а также Смесь белковая композитная сухая ГОСТ Р 53861-2010 «ДИСО» «Нутринор» компонент для приготовления первых и вторых  блюд, фасовка фольгированный пакет не более 400гр.  или эквивалент.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что закупаемые продукты питания используются в едином технологическом и функциональном процессе, направленном на их дальнейшую  переработку для приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов учреждения. При этом указав на то, что закупаемые смеси также участвуют в одном технологическом процессе, поскольку они применяются в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.  

Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Однако,  Заявителем не представлено доказательств того, что поставка различных продуктов питания в рамках одного лота влечет ограничение количества участников размещения заказов.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что закупаемые продукты питания функционально и технологически связаны между собой, поскольку закупаются для обеспечения пациентов больницы питанием.

Следовательно, доводы Заявителя являются необоснованными.

Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Ч. на действия Заказчика – ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100000112000071 на право заключения договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушение ч. 3.1. ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<……………..>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<……………..>

 

_____________________

(подпись)

 

<……………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны