Решение б/н Решение № 200-12/гз по жалобе от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 200-12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
24 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. | <………………..> | - председатель Комиссии; |
2. | <………………..> | - член Комиссии; |
3. | <………………..> | - член Комиссии, |
в присутствии:
<………………..> | - представителя ОАО "Фармстандарт" (доверенность №923 от 17.08.2012); |
<………………..> | - представителя ОАО "Фармстандарт" (доверенность №912 от 10.08.2012); |
<………………..> | - представителя ОАО "Фармстандарт" (без доверенности); |
<………………..> | - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/378 от 24.08.2012); |
<………………..> | - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/376 от 24.08.2012); |
<………………..> | - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/377 от 24.08.2012), |
рассмотрев жалобу ОАО "Фармстандарт" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000341 «На право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) сахароснижающими лекарственными средствами больных сахарным диабетом в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2012-2014 годы», подпрограмма «Сахарный диабет», пункт 1. "Обеспечение сахароснижающими лекарственными средствами (современными препаратами инсулина и таблетированными сахароснижающими препаратами)",
У С Т А Н О В И Л А:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Фармстандарт" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005712000341 «На право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) сахароснижающими лекарственными средствами больных сахарным диабетом в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2012-2014 годы», подпрограмма «Сахарный диабет», пункт 1. "Обеспечение сахароснижающими лекарственными средствами (современными препаратами инсулина и таблетированными сахароснижающими препаратами)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку, по мнению Заявителя, в Документации об Аукционе содержаться требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В жалобе Заявитель также указывает, что характеристики товара, указанные Заказчиком в Документации об Аукционе, а именно: Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) раствор для подкожного введения 100МЕ/мл 3 мл в одноразовой шприц-ручке СолоСтар №5 соответствуют только одному зарегистрированному в Российской Федерации торговому наименованию – "Инсуман Рапид ГТ" (производитель – САНОФИ-АВЕНТИС ДОЙЧЛАНД ГмбХ – Германия, упаковка и выпуск – ЗАО "Санофи-Авентис Восток" – Россия). По мнению Заявителя, установление данной формы выпуска создает незаконные ограничения для участия в Аукционе других участников размещения заказа, в том числе для ОАО "Фармстандарт", являющегося официальным дистрибьютором ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА", производящего аналогичный препарат "Биосулин Н" (МНН Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный)), форма выпуска – раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 3 мл - картриджи (5) – упаковки ячейковые контурные – пачки картонные.
Кроме того, из жалобы также следует, что "Биосулин Н" и "Инсуман Рапид ГТ" являются взаимозаменяемыми препаратами, относящимися к одному МНН Инсулин растворимый и имеющими одну и ту же лекарственную форму, за исключением формы упаковки - шприц-ручки или упаковки ячейковые контурные. Следовательно, по мнению Заявителя, требования в Документации об Аукционе к форме упаковки являются незаконными и ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
Представители Заявителя, присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России, поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Кроме того, как следует из пояснений представителей Заказчика, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Согласно п. 1.2.1. ч. III "Техническая часть" Документации об Аукционе предметом государственного контракта является обеспечение (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) сахароснижающими лекарственными средствами больных сахарным диабетом в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2012-2014 годы», подпрограмма «Сахарный диабет», пункт 1. "Обеспечение сахароснижающими лекарственными средствами (современными препаратами инсулина и таблетированными сахароснижающими препаратами).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 2 ч. III "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик указал требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно: Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) раствор для подкожного введения 100МЕ/мл 3 мл в одноразовой шприц-ручке СолоСтар №5.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, формирование технического задания на закупаемый товар, определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится также к компетенции Заказчика.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Саратовского УФАС России пояснили, что указание в Документации об Аукционе на форму лекарственного препарата имело целью обеспечить поставку лекарственного препарата в том виде, в котором возможно обеспечить его эффективное применение пациентами, что полностью корреспондирует обязанностям Заказчика, установленным законодательством об охране здоровья граждан. Для Заказчика данные требования являются существенными и включение таких условий в Документацию об Аукционе полностью соответствуют Закону о размещении заказов. Иная форма выпуска приведет к невозможности эффективного применения препаратов при лечении пациентов. Наличие шприц-ручки в совокупности с картриджем является обязательным условием для применения лекарственного средства. Из пояснений представителей Заказчика следует, что шприц-ручка СолоСтар №5 обладает определенными преимуществами, которые являются достаточно важными для врачей и пациентов, так например, усилие с которым выполняется инъекция с помощью шприц-ручки является важным фактором для пациентов определенных возрастных групп, а также пациентов определенных возрастных групп, а также для пациентов с определенным коморбидным статусом. Кроме того, шприц-ручка предварительно заполнена инсулином и выбрасывается когда кончается инсулин, следовательно, отпадает необходимость менять иглы и картриджи инсулина, что облегчает использование шприц-ручки. Таким образом, стоимость Инсулина растворимого в одноразовой шприц-ручке ниже стоимости аналогичной продукции в картриджах и флаконах.
Таким образом, установленные Заказчиком в разделе III "Техническая часть" Документации об Аукционе требования к качеству и техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, обусловлены конкретной потребностью Заказчика в поставляемом товаре и установлены в соответствии с Законом о размещении заказов.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика также пояснили, что утверждение Заявителя о том, что требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком в Документации об Аукционе, влекут за собой ограничение числа участников размещения заказов, является необоснованным, поскольку по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе в адрес Заказчика поступило четыре заявки участников размещения заказа.
Доказательств того, что разработанная Заказчиком Документация об Аукционе содержит требование к товару, которое привело к ограничению количества участников размещения заказа, Заявителем в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не представлено.
Вместе с тем, доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками Обществом также не было представлено.
Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что действия Заказчика по указанию в Документации об Аукционе характеристик товара не противоречат законодательству о размещении заказов.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ОАО "Фармстандарт" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Фармстандарт" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000341 «На право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) сахароснижающими лекарственными средствами больных сахарным диабетом в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2012-2014 годы», подпрограмма «Сахарный диабет», пункт 1. "Обеспечение сахароснижающими лекарственными средствами (современными препаратами инсулина и таблетированными сахароснижающими препаратами)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………………..> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………………..> |
| _____________________ (подпись) | <………………..> |