Решение б/н Решение № 200-12/гз по жалобе от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 200-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

24 августа 2012 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<………………..>

- председатель Комиссии;

2.

<………………..>

- член Комиссии;

3.

<………………..>

- член Комиссии,

в присутствии:           

<………………..>

- представителя  ОАО "Фармстандарт" (доверенность №923 от 17.08.2012);

<………………..>

- представителя  ОАО "Фармстандарт" (доверенность №912 от 10.08.2012);

<………………..>

- представителя  ОАО "Фармстандарт" (без доверенности);

<………………..>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/378 от 24.08.2012);

<………………..>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/376 от 24.08.2012);

<………………..>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/377 от 24.08.2012),

рассмотрев жалобу ОАО "Фармстандарт" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000341  «На право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) сахароснижающими лекарственными средствами больных сахарным диабетом в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2012-2014 годы», подпрограмма «Сахарный диабет», пункт 1. "Обеспечение сахароснижающими лекарственными средствами (современными препаратами инсулина и таблетированными сахароснижающими препаратами)",

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Фармстандарт" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005712000341 «На право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) сахароснижающими лекарственными средствами больных сахарным диабетом в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2012-2014 годы», подпрограмма «Сахарный диабет», пункт 1. "Обеспечение сахароснижающими лекарственными средствами (современными препаратами инсулина и таблетированными сахароснижающими препаратами)" (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку, по мнению Заявителя, в Документации об Аукционе содержаться требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В жалобе Заявитель также указывает, что характеристики товара, указанные Заказчиком в Документации об Аукционе, а именно: Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) раствор для подкожного введения 100МЕ/мл 3 мл в одноразовой шприц-ручке СолоСтар №5 соответствуют только одному зарегистрированному в Российской Федерации торговому наименованию – "Инсуман Рапид ГТ" (производитель – САНОФИ-АВЕНТИС ДОЙЧЛАНД ГмбХ – Германия, упаковка и выпуск – ЗАО "Санофи-Авентис Восток" – Россия).  По мнению Заявителя, установление данной формы выпуска создает незаконные ограничения для участия в Аукционе других участников размещения заказа, в том числе для ОАО "Фармстандарт", являющегося официальным дистрибьютором ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА", производящего аналогичный препарат "Биосулин Н" (МНН Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный)), форма выпуска – раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 3 мл - картриджи (5) – упаковки ячейковые контурные – пачки картонные.

Кроме того, из жалобы также следует, что "Биосулин Н" и "Инсуман Рапид ГТ" являются взаимозаменяемыми препаратами, относящимися к одному МНН Инсулин растворимый и имеющими одну и ту же лекарственную форму, за исключением формы упаковки - шприц-ручки  или упаковки ячейковые контурные. Следовательно, по мнению Заявителя, требования в Документации об Аукционе к форме упаковки являются незаконными и ведут к ограничению количества участников размещения заказа.

Представители Заявителя, присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России,  поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Кроме того, как следует из пояснений представителей Заказчика, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

02.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.

Согласно п. 1.2.1. ч. III "Техническая часть" Документации об Аукционе предметом государственного контракта является обеспечение (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) сахароснижающими лекарственными средствами больных сахарным диабетом в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2012-2014 годы», подпрограмма «Сахарный диабет», пункт 1. "Обеспечение сахароснижающими лекарственными средствами (современными препаратами инсулина и таблетированными сахароснижающими препаратами).

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В п. 2 ч. III "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик указал требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика,  а именно: Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) раствор для подкожного введения 100МЕ/мл 3 мл в одноразовой шприц-ручке СолоСтар №5.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, формирование технического задания на закупаемый товар, определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится также к компетенции Заказчика.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Саратовского УФАС России пояснили, что указание в Документации об Аукционе на форму лекарственного препарата имело целью обеспечить поставку лекарственного препарата в том виде, в котором возможно обеспечить его эффективное применение пациентами, что полностью корреспондирует обязанностям Заказчика, установленным законодательством об охране здоровья граждан. Для Заказчика данные требования являются существенными и включение таких условий в Документацию об Аукционе полностью соответствуют Закону о размещении заказов. Иная форма выпуска приведет к невозможности эффективного применения препаратов при лечении пациентов. Наличие шприц-ручки в совокупности с картриджем является обязательным условием для применения лекарственного средства. Из пояснений представителей Заказчика следует, что шприц-ручка СолоСтар №5 обладает определенными преимуществами, которые являются достаточно важными для врачей и пациентов, так например, усилие с которым выполняется инъекция с помощью шприц-ручки является важным фактором для пациентов определенных возрастных групп, а также пациентов определенных возрастных групп, а также для пациентов с определенным коморбидным статусом. Кроме того, шприц-ручка предварительно заполнена инсулином и выбрасывается когда кончается инсулин, следовательно, отпадает необходимость менять иглы и картриджи инсулина, что облегчает использование шприц-ручки. Таким образом, стоимость Инсулина растворимого в одноразовой шприц-ручке ниже стоимости аналогичной продукции в картриджах и флаконах.

Таким образом, установленные Заказчиком в разделе III "Техническая часть" Документации об Аукционе требования к качеству и техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, обусловлены конкретной потребностью Заказчика в поставляемом товаре и установлены в соответствии с Законом о размещении заказов.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика также пояснили, что утверждение Заявителя о том, что требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком в Документации об Аукционе, влекут за собой ограничение числа участников размещения заказов, является необоснованным, поскольку по окончанию  срока подачи заявок на участие в Аукционе в адрес Заказчика поступило четыре заявки участников размещения заказа.

Доказательств того, что разработанная Заказчиком Документация об Аукционе содержит требование к товару, которое привело к ограничению количества участников размещения заказа, Заявителем в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не представлено.

Вместе с тем, доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками Обществом также не было представлено.

Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что действия Заказчика по указанию в Документации об Аукционе характеристик товара не противоречат законодательству о размещении заказов.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ОАО "Фармстандарт" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО "Фармстандарт" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000341  «На право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) сахароснижающими лекарственными средствами больных сахарным диабетом в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2012-2014 годы», подпрограмма «Сахарный диабет», пункт 1. "Обеспечение сахароснижающими лекарственными средствами (современными препаратами инсулина и таблетированными сахароснижающими препаратами)" необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………………..>

 

_____________________

(подпись)

<………………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны