Решение б/н Решение от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-1346/2020

о признании жалобы обоснованной

 

8 октября 2020 года                                                                                                   г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1. ... –

врио заместителя руководителя управления, председатель   Комиссии;

  1. ... –

 

  1. ... – 

 

в присутствии:

... -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

представителя Комитета по управлению имуществом г. Саратова (доверенность от 24.01.2020),

рассмотрев жалобу ... на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом г. Саратова при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (Лот № 8) (извещение № 250820/0062245/01), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом г. Саратова (далее – организатор торгов) при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (Лот № 8) (извещение № 250820/0062245/01) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что его заявка неправомерна отклонена Организатором торгов.

25.08.2020 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение № 250820/0062245/01  по реализации арестованного имущества (Лот №8).

Предметом торгов по Лоту №8 является:

- продажа нежилого помещения, общей площадью 17,7 кв.м., с кадастровым номером 64:48:000000:208291, на первом этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: г.Саратов, ул. Соколовогорская, 10А, пом. А-3, начальная цена: 193 200 рублей.

Довод Заявителя  о том, что его заявка неправомерна отклонена Организатором торгов, является обоснованным ввиду следующего.

Как следует из протокола о признании претендентов участниками продажи муниципального имущества на аукционе в электронной форме  от 30.09.2020 претендентом ... представлены документы, не соответствующие требованиям, указанным в информационном сообщении (заявка подается путем заполнения ее электронной формы с приложением электронных образов необходимых документов (заявка на участие в электронном аукционе и приложения к ней на бумажном носителе, преобразованные в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента). Претендентом ... подана заявка, не преобразованная в электронно-цифровую форму путем ее сканирования с сохранением реквизитов, кроме того заявка не содержит отображения личной подписи Претендента ...

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме.

Согласно п. 1 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утв. постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 (далее – Положение), Положение устанавливает порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее соответственно - имущество, продажа имущества) путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (далее - аукцион), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и Положением.

В силу п. 10 Положения документооборот между претендентами, участниками, оператором электронной площадки и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно продавца, претендента или участника.

Электронные документы, направляемые оператором электронной площадки либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки.

Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника, продавца либо оператора электронной площадки и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Согласно ч. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Как следует из документов, представленных Организатором торгов, заявка, поданная Заявителем, представлена в формате docx, а также подписана электронной подписью Заявителя, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Таким образом, заявка, поданная Заявителем, неправомерно отклонена Организатором торгов.

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя являются обоснованными.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ... на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом г. Саратова при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (Лот № 8) (извещение № 250820/0062245/01) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

            ...

 

 

Члены Комиссии:

           ...

 

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны