Решение б/н Решение № 90-12/гз и предписание по жалобе ООО "ТД "Феникс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 90-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

15 мая 2012 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

(………………)

- руководителя управления, председатель Комиссии,

(………………)

- начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

(………………)

- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

в присутствии:

(………………)

- представителя ООО "ТД "Феникс" (доверенность № 104 от 12.05.2012),

(………………)

- представителя Заказчика – МБОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" (доверенность от 14.05.2012),

(………………)

- члена Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг МБОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" (приказ № 77 от 23.03.2012),

рассмотрев жалобу ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" Балаковского района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300003612000003 на выполнение работ по текущему ремонту помещений по размещению групп дошкольного образования МБОУ СОШ п. Головановский для нужд МБОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" Балаковского района Саратовской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Феникс"  (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" Балаковского района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0360300003612000003 на выполнение работ по текущему ремонту помещений по размещению групп дошкольного образования МБОУ СОШ п. Головановский для нужд МБОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" Балаковского района Саратовской области (далее – Аукцион).

В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона, где Заказчиком в проекте контракта установлены условия, не соответствующие требованиям ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: необходимость согласования с Заказчиком привлечения к выполнению работ субподрядных организаций. Также установлены условия, не соответствующие требованиям п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно: условия, не содержащие конкретные сроки оплаты, выполненных работ.

 По мнению Заявителя, данные обстоятельства нарушают его права как участника размещения заказа.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными, пояснив при этом, что положения документации соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

25.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.

Заказчиком в проекте муниципального контракта (п. 1.2 и п. 5.1.1.) предусмотрено привлечение к выполнению работ субподрядных организаций исключительно по согласованию с Заказчиком.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В проекте контакта (п. 1.2 и п. 5.1.1.) предусмотрено привлечение субподрядчика к выполнению работ.

Положение о необходимости согласования привлечения субподрядчиков с заказчиком в ст. 706 ГК РФ отсутствует. Соответственно, положение пунктов п. 1.2 и п. 5.1.1. контракта не соответствует ни требованиям ч. 1 ст. 706 ГК РФ, ни требованиям ч. 4 ст.11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов установлено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не смог пояснить, на основании какой нормы законодательства предусмотрено согласование привлечения субподрядчиков с Заказчиком. 

Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушил требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованным довод Заявителя о нарушении требований Закона о размещении заказов в части не установления конкретных сроков оплаты, выполненных работ.

В соответствии с требованиями п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В п. 3.3 проекта контракта установлено: "Заказчик оплачивает Подрядчику за фактически выполненные работы по Договору по безналичному расчету, по счету-фактуре, при наличии подписанного акта сдачи-приемки работ по объекту, акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости работ по форме КС-3, и представления всей исполнительной документации Подрядчиком, не позднее 31.12.2012".

Согласно требованиям ст. 190 ГК РФ срок может исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии с п. 1 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Согласно ст. 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Гражданское законодательство допускает установление в договоре условия об исполнении обязательства в течение определенного периода, например, года или срока исполнения контракта.

Поскольку в п. 3.3 проекта контракта  Заказчик установил  оплату выполненных работ не позднее 31.12.2012, что является событием, которое должно неизбежно наступить, по мнению Комиссии Саратовского УФАС России наличие такого условия в проекте контракта не нарушает требований  п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

              Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.    Признать жалобу ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" Балаковского района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300003612000003 на выполнение работ по текущему ремонту помещений по размещению групп дошкольного образования МБОУ СОШ п. Головановский для нужд МБОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" Балаковского района Саратовской области частично обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" Балаковского района Саратовской области нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.    Выдать Заказчику - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" Балаковского района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.    Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 26

об устранении нарушений прав и законных интересов

участника размещения заказа

 

15 мая 2012 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

(………………)

- руководитель управления, председатель Комиссии,

(………………)

- начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

(………………)

- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

 

           на основании своего решения от 15.05.2012 № 90-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" Балаковского района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300003612000003 на выполнение работ по текущему ремонту помещений по размещению групп дошкольного образования МБОУ СОШ п. Головановский для нужд МБОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" Балаковского района Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Головановский" Балаковского района Саратовской области:

1.         При заключении контракта исключить положение проекта контракта, предусматривающее необходимость согласования с Заказчиком привлечения к выполнению работ субподрядных организаций.

2.         В срок до 18.06.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

(………………)

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

(………………)

 

_____________________

(подпись)

(………………)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны