Решение б/н Решение от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1309/2021

о признании жалобы обоснованной

 

23 ноября 2021 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей ООО «НТЦ «Амплитуда» – ... (доверенность от 08.10.2021), ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» – ... (доверенность от 07.07.2021),

рассмотрев жалобу ООО «НТЦ «Амплитуда» на действия ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку товара - комплекс спектрометрический для измерения активности бета- и гамма-излучающих нуклидов или эквивалента для нужд филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Саратовской области (извещение № 32110736704), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «НТЦ «Амплитуда» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку товара - комплекс спектрометрический для измерения активности бета- и гамма-излучающих нуклидов или эквивалента для нужд филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Саратовской области (извещение № 32110736704) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что его заявка неправомерно отклонена Заказчиком.

18.10.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация  о проведении Аукцион (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 400 000,00 рублей.

В части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр», утвержденным распоряжением Минсельхоза России 30 марта 2021г. №62-р (далее – Положение о закупке).

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2021 следует, что заявка ООО «НТЦ Амплитуда» отклонена по причинам:

«В соответствии со ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации. Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми к соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.2 ст. 11 Положения о закупке документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой продукции потребностям заказчика, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1.6 ч.1 документации аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части IV документации (технической части документации об аукционе) «Энергетический диапазон по гамма» в технических характеристиках гамма-спектрометра – 0,2 ÷ 2,8 МэВ.

В первой части заявки ООО НТЦ «АМПЛИТУДА» на участие в электронном аукционе в технических характеристиках гамма - спектрометра указано -0,04 ÷ 3 МэВ, что не соответствует требованиям документации.

Согласно части IV документации (технической части документации об аукционе) «Диапазон рабочих температур» в технических характеристиках гамма-спектрометра и бета- спектрометра - +10 ÷ +35 °С.          

В первой части заявки ООО НТЦ «АМПЛИТУДА» на участие в электронном аукционе в технических характеристиках гамма-спектрометра и бета- спектрометра +10 ÷ +40 °С, что не соответствует требованиям документации.

Кроме того, во второй части заявки ООО НТЦ «АМПЛИТУДА» отсутствуют точные сведения о отсутствие между участником аукциона в электронной форме и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель договорной службы заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников аукциона в электронной форме, либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц».

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно части IV документации (технической части документации об аукционе) «Энергетический диапазон по гамма» в технических характеристиках гамма-спектрометра – 0,2 ÷ 2,8 МэВ.

В первой части заявки ООО НТЦ «АМПЛИТУДА» на участие в электронном аукционе в технических характеристиках гамма - спектрометра указано -0,04 ÷ 3 МэВ.

Согласно части IV документации (технической части документации об аукционе) «Диапазон рабочих температур» в технических характеристиках гамма-спектрометра и бета- спектрометра - +10 ÷ +35 °С.          

В первой части заявки ООО НТЦ «АМПЛИТУДА» на участие в электронном аукционе в технических характеристиках гамма-спектрометра и бета- спектрометра +10 ÷ +40 °С.

Из заявки ООО «НТЦ Амплитуда» следует, что общество предложило товар с диапазоном шире, нежели установлено технической частью аукционной документации, что соответствует требованиям документации.

Как следует из пояснений Заказчика, данные, внесенные в технические характеристики, были основаны на информации, представленной в Области уполномочивания в системе добровольной сертификации «Россельхозцентр», где представлен перечень объектов, сертифицируемых в Системе, и основных нормативных документов, содержащих требования, на соответствие которым проводится сертификация, нормативных документов на методы испытания.

В частности, для определения радионуклидов рекомендована Методика измерения активности излучающих радионуклидов в счетных образцах с использованием программно- аппаратного комплекса «Прогресс» ГП (ВНИИФТРИ 1996 год). В свободном доступе данная методика отсутствует.

Выбор энергетического диапазона был основан на практическом опыте работы сотрудников лаборатории, «чем меньше диапазон, тем точнее измерение».

Исходя из выше перечисленного, в техническое задание был внесен «энергетический диапазон 0,2 ÷ 2,8 МэВ.

Таким образом, Заказчик не представил надлежащих доказательств в обоснование установления указанных диапазонов в технических характеристиках гамма-спектрометра и бета- спектрометра и не опроверг доводы Заявителя.

Также Заказчиком не представлено пояснений, почему товар, предлагаемый Заявителем с указанным диапазоном, не подходит Заказчику.

Вывод Заказчика о том, что во второй части заявки ООО НТЦ «АМПЛИТУДА» отсутствуют точные сведения об отсутствии между участником аукциона в электронной форме и заказчиком конфликта интересов, опровергается декларацией Заявителя от 01.11.2021.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Положения о закупке потенциальные участники закупки не допускаются к участию в конкурентной закупке в случае несоответствия потенциального участника закупки требованиям, установленным настоящим Положением и извещением о закупке, документацией о закупке.

Таким образом, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «НТЦ Амплитуда».

В своей жалобе Заявитель указывает о двойственности толкования диапазона измерений в Аукционной документации.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» в соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 32110736704 дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 3 ноября 2021 года. Между тем, жалоба Заявителем в антимонопольный орган была подана 08.11.2021.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части доводов на документацию Заказчика.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются обоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «НТЦ «Амплитуда» на действия ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку товара - комплекс спектрометрический для измерения активности бета- и гамма-излучающих нуклидов или эквивалента для нужд филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Саратовской области (извещение № 32110736704) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов, ЭТП предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель Комиссии:

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны